Слайд 2 Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного
![Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1147724/slide-1.jpg)
искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.
Слайд 4 Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи эпохи неолита (плато
![Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи эпохи неолита (плато Тассилин-Аджер](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1147724/slide-3.jpg)
Тассилин-Аджер в Сахаре). Первобытные мастера схематично изображали на стенах пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы.
Слайд 6 Марина (фр. marine, итал. marina, от лат. marinus — морской) —
![Марина (фр. marine, итал. marina, от лат. marinus — морской) — жанр](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1147724/slide-5.jpg)
жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события на море. Является разновидностью пейзажа. В качестве самостоятельного вида пейзажной живописи марина выделилась в начале XVII века в Голландии.
Слайд 8 Индустриальный пейзаж – изображение переделанной природной среды, вмешательство человека в нее,
![Индустриальный пейзаж – изображение переделанной природной среды, вмешательство человека в нее, как](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1147724/slide-7.jpg)
как основной аспект, постройки заводов, фабрик, новых трасс, трубопроводов, электросетей.Большое значение имеет перспектива. Как особенный жанр выделился 20-30 годах ХХ века.