Слайд 2Приёмы логической мыслительной деятельности:
Необычный подход к рассмотрению вопроса;
Поиск ассоциации;
Перенос идеи из другой

области знаний;
«Игра» с объектами и идеями.
Слайд 3Приёмы развития логического мышления.
Дидактические игры;
Математические головоломки;
Числовые ребусы;
Геометрия в пространстве;
Задачи- шутки;
Включение в урок

математических героев.
Слайд 4Дидактические игры.
В игре всегда содержится элемент неожиданности и необычности, решается какая-либо задача,

проблема, т. е. игра выполняет на уроке те же функции, что и занимательная задача. Очень часто здесь присутствует соревновательный элемент и возможности для создания игровых ситуаций чрезвычайно велики.
Слайд 5Игра в – 66.
Играют двое. Первый записывает любое целое отрицательное число, большее

-10, второй, устно прибавив к нему целое отрицательное число, большее -10, записывает сумму, первый к этой сумме устно прибавляет целое отрицательное число, большее -10, и записывает сумму и т. д. Побеждает тот, кто запишет число -66.
Слайд 6Математические головоломки.
Основное достоинство подобных заданий- они требуют от ученика выделения существенных связей

между компонентами заданий, при этом часто происходит смена хода мысли учеников на обратный, что увеличивает свободу действий ученика, которая в обычных условиях достигается очень редко.
Слайд 7Математические головоломки.
Вырежьте 16 одинаковых квадратов 4-х цветов – по 4 квадрата каждого

цвета. На 4-х квадратах каждого цвета напишите цифры 1, 2, 3, 4. Сложите теперь квадрат так, чтобы одинаковые цифры и одинаковые цвета не повторялись ни в строках, ни в столбцах, ни на диагоналях квадрата.
Слайд 8Числовые ребусы.
В этом логическом приёме используются зашифрованные задания, требующие рассуждений, обратных тем,

к которым привыкли ученики. Фактически числовые ребусы есть ни что иное, как клубок логических связей, который надо распутать.
Слайд 9Русский язык + математика = логика.
один вагон деталь
+ один +

вагон + деталь
--------- ---------- ------------
много состав изделие
Вместо одинаковых букв надо вставить одинаковые цифры так, чтобы получилось верное равенство.
Слайд 10Геометрия в пространстве.
Геометрия в целом, как и её основные составляющие- фигуры, логика

и практическая применимость- позволяют учителю гармонично развивать образное и логическое мышление ребёнка любого возраста, прививать ему навыки практической деятельности.
Слайд 12Задачи – шутки.
На первый взгляд эти задачи очень простые, но нельзя спешить

быстро дать ответ- он может оказаться неверным. Правильное решение таких задач чаще всего не требует никаких дополнительных знаний,- главное внимательно читать условие задачи и постараться миновать расставленные ловушки.
Слайд 13Математик, который не является поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике.
Тигр старше

дикобраза в два с половиной раза,
По сведениям удода тому назад три года
В семь раз он старше был,
Чем дикобраз.
Учтите всё и взвесьте:
Сколько же им вместе?-
Позвольте мне спросить у вас.
Слайд 14Включение в урок математических героев.
В урок вводится какой-либо математический герой, который или

решает задание, или предлагает его для решения, или придумывает фокусы и т. д. Иногда вводятся два героя: один сообразительный, а другой невнимательный.
Слайд 15Творческим считается любое действие, которое эффективно и вызывает удивление.
Сказка- это поэзия. Казалось

бы сказка и математика- понятия не совместимые. Яркий сказочный образ и сухая абстрактная мысль! Но часто решать такие задачи очень увлекательно, хочется помочь попавшему в беду любимому герою. Красота решения, неожиданный поворот мысли, логика рассуждений- всё это усиливает интерес к этим задачам.