Слайд 2Барокко
Barocco - в переводе с итальянского языка - «причудливый, странный» .
Португальское словосочетание
![Барокко Barocco - в переводе с итальянского языка - «причудливый, странный» .](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/985274/slide-1.jpg)
perola barroca — «жемчужина неправильной формы».
Направление в европейской литературе
и искусстве 17-18 веков, которое пришло
на смену Ренессансу.
Слайд 3Роскошно
Грандиозно
Пышно
Торжественно
Величественно
Шикарно
Помпезно
Блестяще
Эффектно
Потрясающе
Вызывающе
Причудливо
Странно
Фантастично
![Роскошно Грандиозно Пышно Торжественно Величественно Шикарно Помпезно Блестяще Эффектно Потрясающе Вызывающе Причудливо Странно Фантастично](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/985274/slide-2.jpg)
Слайд 4ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ ЧЕРТА БАРОККО –
СИНТЕЗ ИСКУССТВ
![ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ ЧЕРТА БАРОККО – СИНТЕЗ ИСКУССТВ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/985274/slide-3.jpg)
Слайд 5В партитурах нотных сложных
Вечно путались кларнеты,
Всевозможные вельможи
Замирали в менуэтах.
Кринолины дам роскошно
В такт
![В партитурах нотных сложных Вечно путались кларнеты, Всевозможные вельможи Замирали в менуэтах.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/985274/slide-4.jpg)
качали силуэты,
И как сабли в тонких ножнах,
Они прятались в корсетах.
(Л. Рубальская)
Слайд 6 1581 год, Париж - «Цирцея и её нимфы»
первый балет, объединивший
![1581 год, Париж - «Цирцея и её нимфы» первый балет, объединивший музыку,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/985274/slide-5.jpg)
музыку, слово, танец и пантомиму
(Бальтазарини ди Бельджойозо).
Балет в 17 веке представлял собой пышное зрелище уже в барочном стиле с исполнением церемонных салонных танцев – паваны, сарабанды, пасспье, куранты и других.
Слайд 7МЕНУЭТ
Старинный бранль французской провинции Пуату. Исполнялся в умеренном темпе
и 3х-дольном
![МЕНУЭТ Старинный бранль французской провинции Пуату. Исполнялся в умеренном темпе и 3х-дольном](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/985274/slide-6.jpg)
размере.
Превратившись в салонный танец, стал выражением «галантности, грации и изящества» движений человеческого тела, освобождённого
от тяжёлых одежд феодальных времён.
Слайд 817 век - расцвет танцевального искусства во Франции:
Танец - одно из главных
![17 век - расцвет танцевального искусства во Франции: Танец - одно из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/985274/slide-7.jpg)
развлечений:
пышные и роскошные балы, маскарады, придворные и даже конные балеты!
Танец - это и средство общения,
и способ решения самых разных вопросов (вплоть до государственных).
Слайд 9Танец – одно из выразительных средств пышных придворных представлений с участием самого
![Танец – одно из выразительных средств пышных придворных представлений с участием самого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/985274/slide-8.jpg)
Короля! Всё чаще Танец стали именовать «серьёзным» или «благородным».
Слайд 10Король – Солнце.
Людовик XIV
1638 – 1715
![Король – Солнце. Людовик XIV 1638 – 1715](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/985274/slide-9.jpg)
Слайд 11Обладал незаурядными природными способностями и превосходным вкусом.
![Обладал незаурядными природными способностями и превосходным вкусом.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/985274/slide-10.jpg)
Слайд 12Версаль - дворцово-парковый ансамбль
![Версаль - дворцово-парковый ансамбль](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/985274/slide-11.jpg)
Слайд 15Людовик XIV был большим поклонником живописи, скульптуры, музыки.
С него начнется формирование
![Людовик XIV был большим поклонником живописи, скульптуры, музыки. С него начнется формирование музейного собрания Лувра.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/985274/slide-14.jpg)
музейного собрания Лувра.
Слайд 18Жан Батист Мольер
Великий французский драматург, актёр.
Один из основателей французского музыкального театра.
![Жан Батист Мольер Великий французский драматург, актёр. Один из основателей французского музыкального театра.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/985274/slide-17.jpg)
Слайд 19Жан-Батист Люлли - французский композитор, скрипач, танцор, дирижёр
и педагог итальянского происхождения;
![Жан-Батист Люлли - французский композитор, скрипач, танцор, дирижёр и педагог итальянского происхождения;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/985274/slide-18.jpg)
создатель французской национальной оперы, крупнейшая фигура музыкальной жизни Франции при Людовике XIV.
Слайд 20Пьер Бошан
Французский танцовщик
и балетмейстер, положивший начало перерастанию танца
в балет,
![Пьер Бошан Французский танцовщик и балетмейстер, положивший начало перерастанию танца в балет,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/985274/slide-19.jpg)
первый руководитель балетной труппы французской Королевской академии музыки.
Слайд 211661 год – Королевская Академия танца.
1671 год - Королевская Академия музыки.
1680 год
![1661 год – Королевская Академия танца. 1671 год - Королевская Академия музыки.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/985274/slide-20.jpg)
– объединение в одну Академию музыки, в дальнейшем известной как
Парижская опера или Гран Опера.