Религиозный синкретизм в Китае

Содержание

Слайд 2

Конфуцианство

Конфуций (551-479 до н. эры) – китайский философ и педагог. Он жил

Конфуцианство Конфуций (551-479 до н. эры) – китайский философ и педагог. Он
во время междоусобиц.
Родовая община сменялась на сельскую, происходил переход к раннеклассовому обществу, разрушались устоявшиеся веками традиции. В этих условиях Конфуций предлагал вернуться к «Золотому веку».

Слайд 3

Конфуцианство стало основой государственности и социального порядка, до мелочей проработанной системой, которая

Конфуцианство стало основой государственности и социального порядка, до мелочей проработанной системой, которая
имела способности к самовосстановлению и саморегуляции.

Слайд 4

Даосизм

Лао-цзы (6-5 вв. до н.э.) - полулегендарный
основоположник даосизма. Он жил в

Даосизм Лао-цзы (6-5 вв. до н.э.) - полулегендарный основоположник даосизма. Он жил
приблизительно в одно
время с Конфуцием. Также призывал
вернуться к «Золотому веку», но его идеалом была не мудрость древних, а простота и уход
от всякой суетности, смирение и сострадание.
Целью даосизма было достичь единения с природой путем медитации.

.

Слайд 5

Даосизм выступал против социального неравенства, считавшегося идеальным в конфуцианства. Оказал большое влияние

Даосизм выступал против социального неравенства, считавшегося идеальным в конфуцианства. Оказал большое влияние
на распространение крестьянских восстаний в Китае.

Слайд 6

Будда

Буддизм начал проникать в Китай из Индии в I в. н. э.

Будда Буддизм начал проникать в Китай из Индии в I в. н.
Как религия страдания, надежды, утешения и вознаграждения буддизм широко распространился в Китае в V в., став в некоторых царствах почти официальной религией.

Слайд 7

Буддизм проповедовал равенство,
терпимость к другим религиям, отрицал
аскетизм. Это причины его

Буддизм проповедовал равенство, терпимость к другим религиям, отрицал аскетизм. Это причины его
успеха в Китае
Буддизм был популярен во время войн.
политической и экономической нестабильности ,так как предлагал пути избавления от страданий.

Слайд 8

В каждой из религий существовало два уровня: нижний, в рамках крестьянских верований.

В каждой из религий существовало два уровня: нижний, в рамках крестьянских верований.
Средний китаец не видел разницы между ними, и для него не считалось зазорным помолиться в каждом из храмов. На высшем уровне тоже есть
взаимовлияния, но их верхи культивировали специфику своих учений

Слайд 9

Конфуцианство преобладало в сфере этики и социально-семейных отношений, даосизм с его магией,

Конфуцианство преобладало в сфере этики и социально-семейных отношений, даосизм с его магией,
метафизикой и пантеоном божеств и духов был обращен к сфере чувств и как
бы компенсировал сухость и рационализм конфуцианства; буддизм заботился о замаливании грехов рождал и поддерживал иллюзии о светлом будущем

Слайд 10

Основные положения Даосизма

Основные положения Даосизма

Слайд 11

Основные понятия Даосизма

Основные понятия Даосизма

Слайд 12

Основные понятия даосизма

Основные понятия даосизма

Слайд 13

Основные положения Буддизма

Основные положения Буддизма

Слайд 14

Конфуциа

Конфуциа
Имя файла: Религиозный-синкретизм-в-Китае.pptx
Количество просмотров: 117
Количество скачиваний: 0