Слайд 3
МИМИКА -
(Гр. mimikos подражание), выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм
![МИМИКА - (Гр. mimikos подражание), выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/366244/slide-2.jpg)
проявления тех или иных чувств.
Слайд 4 Рисуем голову человека
Рисуем фигуру, которая напоминает яйцо перевёрнутое острым концом
![Рисуем голову человека Рисуем фигуру, которая напоминает яйцо перевёрнутое острым концом вниз.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/366244/slide-3.jpg)
вниз. Эта фигура называется ОВОИД.
По вертикали и горизонтали делим её ровно пополам тонкими линиями.
Слайд 5 Вертикальная
линия - это ось симметрии (она нужна, чтобы правая и левая
![Вертикальная линия - это ось симметрии (она нужна, чтобы правая и левая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/366244/slide-4.jpg)
части
получились равными по размерам и элементы изображения не оказались на
разном уровне).
Горизонтальная - линия расположения глаз. Делим её на пять равных частей.
Во второй и четвёртой части находятся глаза. Расстояние между глазами тоже равно одному глазу.
Снизу на рисунке показано, как прорисовывать глаз (радужка и зрачок будут
не полностью видны - частично их закрывает верхнее веко), но не спешим
это делать, вначале закончим наш набросок.
Слайд 6 Часть от линии глаз до подбородка делим на два - это
![Часть от линии глаз до подбородка делим на два - это линия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/366244/slide-5.jpg)
линия на которой будет находиться нос.
Часть от линии глаз и до макушки делим на три равные части. Верхняя отметка - линия откуда растут волосы)
Слайд 7 Часть от носа до подбородка тоже делим на три части. Верхняя
![Часть от носа до подбородка тоже делим на три части. Верхняя отметка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/366244/slide-6.jpg)
отметка - линия губ.
Расстояние от верхнего века до кончика носа равно расстоянию от верхнего края уха до нижнего.
Слайд 8
Теперь заставляем нашу стандартную заготовку рыдать в три ручья.
Линии,
проведённые от внешних краёв
![Теперь заставляем нашу стандартную заготовку рыдать в три ручья. Линии, проведённые от](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/366244/slide-7.jpg)
глаз, укажут нам место, где рисовать шею.
Линии из внутренних краёв глаз - ширину носа. Линии, пущенные по дуге из
центра зрачков - ширину рта.
Слайд 9
Когда вы расцвечиваете изображение, обратите внимание, что выпуклые его
части (лоб, щёки,
![Когда вы расцвечиваете изображение, обратите внимание, что выпуклые его части (лоб, щёки,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/366244/slide-8.jpg)
нос и подбородок) будут светлее, а глазницы, скулы,
контур лица, и место под нижней губой - темнее.
Слайд 10
форма лица, глаз, бровей, губ, носа, ушей и
т.д. у всех людей разная.
![форма лица, глаз, бровей, губ, носа, ушей и т.д. у всех людей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/366244/slide-9.jpg)
Поэтому, рисуя чей-либо портрет, старайтесь
увидеть эти особенности и наложить их на стандартную заготовку.
Слайд 11 Ещё один пример того, что черты лица у всех разные.
![Ещё один пример того, что черты лица у всех разные.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/366244/slide-10.jpg)
Слайд 12
Ну а здесь мы видим как рисовать лицо в профиль
![Ну а здесь мы видим как рисовать лицо в профиль и пол-оборота](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/366244/slide-11.jpg)
и пол-оборота - так называемые "три четверти"
При
рисовании лица в пол-оборота, нужно учесть во внимание правила перспективы - дальний глаз и дальняя сторона губы будут казаться меньше.