Слайд 2Архитектура и интерьеры Рококо
![Архитектура и интерьеры Рококо](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1048519/slide-1.jpg)
Слайд 3Живопись Рококо
Буше «Завтрак»
![Живопись Рококо Буше «Завтрак»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1048519/slide-2.jpg)
Слайд 4Живопись Рококо
Никола Ланкаре «Танцующая Камарго»
![Живопись Рококо Никола Ланкаре «Танцующая Камарго»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1048519/slide-3.jpg)
Слайд 8Франсуа Куперен (1668-1733) – «Великий».
«Через аристократический тонкий наряд его клавесинных пьес пробивает
![Франсуа Куперен (1668-1733) – «Великий». «Через аристократический тонкий наряд его клавесинных пьес](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1048519/slide-7.jpg)
себе путь музыка деревенского хоровода, деревенской песни с её структурой» (К.Кузнецов)
Образы: пастораль, звукоподражение, женские портреты.
4 сборника клавесинных пьес, ансамблей для клавира, струнных и духовых инструментов.
Талант Куперена подразумевает условность названий пьес: «Жнецы», «Сборщики винограда», «Девушка-подросток», «Сумеречная», «Будильник», «Щебетание», «Вязальщицы».
Слайд 9Франсуа Куперен
Эстетические позиции К. в русле Рококо- форма миниатюры, ювелирность деталей, оттенки
![Франсуа Куперен Эстетические позиции К. в русле Рококо- форма миниатюры, ювелирность деталей,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1048519/slide-8.jpg)
настроений.
Фактура чаще 3-хголосная, преобладание мелодии и «обвивающие» украшения.
Программное, а не тематическое единство в циклах ( ordres –набор) - «Юные годы», «Домино».
В творчестве К. формируются черты классицизма, сонатной формы 18в. Это широта мелодического дыхания, четкая периодичность, усиление контрастности в форме рондо, более развитая и крупная, чем части сюит 18в., миниатюра.
Слайд 10Франсуа Куперен - педагог
Клавирные руководства «Искусство игры на клавесине» (1716)
Настаивает
![Франсуа Куперен - педагог Клавирные руководства «Искусство игры на клавесине» (1716) Настаивает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1048519/slide-9.jpg)
на точном воспроизведении авторского текста, иначе «пьесы не произведут должного впечатления на людей, обладающих настоящим вкусом»
Таблица расшифровки мелизмов Ф.Куперена
К. рассматривает проблемы внешнего вида и посадки (соответственно стилю рококо), свободы исполнения украшений.
Слайд 12Жан-Филипп Рамо (1683-1764)
Наследственный музыкант, скрипач, органист, оперный и клавесинный композитор, теоретик-учёный («Трактат
![Жан-Филипп Рамо (1683-1764) Наследственный музыкант, скрипач, органист, оперный и клавесинный композитор, теоретик-учёный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1048519/slide-11.jpg)
о гармонии»), педагог («Метод пальцевой механики»).
Как и у Куперена, его клавесинная миниатюра- рондо подготавливает контрастность, динамичность , монументальность классической сонаты.
Новые элементы фактуры: альбертиевы басы, широкие фигурации, ломаные арпеджио («Цыганка», «Вихри»)
Выход за рамки обычной тематики рококо.
К. Дебюсси писал в 1908 г.: «Не будем бояться показать себя ни слишком почтительными, ни слишком растроганными. Прислушаемся к сердцу Рамо. Никогда не было голоса более французского…»