Слайд 2Выбор размера и формата композиции имеет основополагающее значение в реализации художественного замысла

и зависит от предназначения, идеи, характера использования будущего произведения.
Композиция помогает понять замысел художника.С её помощью он пытается донести до зрителя своё виденье ситуации или события.
Слайд 3Композиция в живописи – это определенное расположение изобразительных элементов на картине, позволяющее

с наибольшей полнотой и силой выразить замысел.Чтобы привлечь внимание зрителя и взволновать его, художник старается подобрать наиболее выразительные средства изображения. В любой картине художник стремится выстроить композицию так, чтобы изображенные объекты находились в наиболее выразительной форме. Все лишнее в картине отбрасывается, на холсте остается только лишь то, что действительно необходимо и является главным объектом в произведении искусства. Чувство восторга от самого произведения вызывается внутренним содержанием изображаемого, выраженным всем образным строем картины.
Слайд 4Рассматривая живописные работы художников, замечаешь, что они привлекают в первую очередь образным

раскрытием темы, сюжетом, колористическим богатством решения произведения и другими качествами, и только потом мы обращаем внимание на то, что, несмотря, например, на активную динамику построения картины, она уравновешена, ничто не вырывается за ее раму.
Слайд 5Так, в работе К. С. Петрова-Водкина «Купание красного коня» яркое цветное пятно

удерживается в картинной плоскости. Как художник добился такого равновесия? Какими средствами он достиг этого?«Цельность и значительность художественного решения возникла вследствие прекрасно найденной гармонии движения и статики, плоскости и глубины, контраста горячих и холодных цветов. Действительно, если плоскость холста утверждается ровным и ярко насыщенным красным цветом коня, то глубину картины определяют не только направления линий волны и фигур заднего плана, но и контрастный к красному цвету зеленый цвет воды.
Слайд 6Через единство формы и содержания.
Работая над композицией художник воплощает идею в материальную

форму, а потом зритель видит эту форму и ощущает идею. Главные три принципа композиции - жизненность, выразительность и цельность.