Слайд 2Главное условие функционирования разговорной речи – необходимость устной передачи информации. Поэтому избираются
![Главное условие функционирования разговорной речи – необходимость устной передачи информации. Поэтому избираются](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1039636/slide-1.jpg)
методы передачи этой информации. Причем это могут быть не только основные приемы передачи информации, но и приемы, не относящиеся к речи как к таковой. Это так называемые внеязыковые факторы, или невербальные средства общения, – мимика, жесты. Люди, разговаривая друг с другом, для передачи своих мыслей, настроений используют также некоторые психологические средства общения, т. е. кодовый язык знаков.
Слайд 3Мимика.
Мимикой и жестами говорящий выражает свои чувства, показывает, насколько он владеет собой
![Мимика. Мимикой и жестами говорящий выражает свои чувства, показывает, насколько он владеет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1039636/slide-2.jpg)
и как он относится к собеседнику. По выражению лица оппонента порой можно понять больше, чем из его слов, а также оценить его реакцию на свое высказывание. В связи с этим стоит изучить и свое лицо, знать, что происходит с бровями, губами, лбом.
Слайд 4 Жесты.
О многом может сказать и жестикуляция собеседника. В русском языке существует
![Жесты. О многом может сказать и жестикуляция собеседника. В русском языке существует](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1039636/slide-3.jpg)
немало устойчивых выражений, которые возникли на базе свободных словосочетаний, называющих тот или иной жест. Став фразеологизмами, они выражают отчаяние человека, его удивление, смущение, равнодушие, обиду. По своему характеру и по функции жесты делятся на указательные, изобразительные, символические, эмоциональные, ритмические и механические.
Слайд 5Например, указательные жесты чаще всего уточняют указательные местоимения тот, та, то, этот;
![Например, указательные жесты чаще всего уточняют указательные местоимения тот, та, то, этот;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1039636/slide-4.jpg)
Изобразительные показывают размер, величину, форму предмета. Изобразительные жесты используются в случаях, когда не хватает слов.
Символические жесты вообще условны. По своему назначению они связаны с абстракцией.
Слайд 6Наша речь эмоциональна. И все эмоции также можно выразить жестами. Их так
![Наша речь эмоциональна. И все эмоции также можно выразить жестами. Их так](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1039636/slide-5.jpg)
и называют – эмоциональные. Например, «развести руками» означает «недоумевать».
Слайд 7 Интонация.
Говорящий человек передает слушающему информацию трех родов. Во - первых, мы
![Интонация. Говорящий человек передает слушающему информацию трех родов. Во - первых, мы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1039636/slide-6.jpg)
узнаем, что (о чем?) говорит человек. Это логическая, или семантическая, информация. Она передается через отбор смыслового содержания, слов, их порядка, синтаксических конструкций. Во - вторых - кто говорит, благодаря характерным индивидуальностям голоса каждого человека. Это опознавательная информация. По голосу можно определить физическое и психоэмоциональное состояние человека, его намерения и некоторые черты характера. Именно благодаря голосу часто как сказано, превращается во что сказано, существенно дополняя или даже замещая словесное содержание речи.
Слайд 8Голос как совокупность разнообразных по высоте, силе и тембру звуков, издаваемых человеком
![Голос как совокупность разнообразных по высоте, силе и тембру звуков, издаваемых человеком](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1039636/slide-7.jpg)
при помощи голосового аппарата, обладает различными диапазоном, выразительностью и выносливостью.
Слайд 9Состояние тревоги: Преобладание высоких частот, и на слух голос воспринимаемый как резкий,
![Состояние тревоги: Преобладание высоких частот, и на слух голос воспринимаемый как резкий,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1039636/slide-8.jpg)
пронзительный, энергичный и привлекающий внимание.
Беспомощность, угнетенность и апатия: Весьма ровное распределение энергии в спектре.
Страх: Образец “падающей” кривой распределения энергии и звучит как дребезжащий, безжизненный, “пустой”.
Возбужденность: Одновременный тип распределения энергии, ему свойственна особая звучность и громкость.