Слайд 2Монастырь Мария Лах.
1093-1156гг. Германия.
Построенные в романском стиле здания обычно представляли
![Монастырь Мария Лах. 1093-1156гг. Германия. Построенные в романском стиле здания обычно представляли](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351276/slide-1.jpg)
собой систему простых объемов (кубов, цилиндров и т. п.). Поверхности массивных стен расчленялись лопатками, аркатурными фризами и галереями. Высокие башни — один из основных элементов романской архитектуры.
Слайд 3Монастырская церковь в Клюни.
1089-1130гг. Франция.
Ведущее положение в романской архитектуре занимала Франция.
![Монастырская церковь в Клюни. 1089-1130гг. Франция. Ведущее положение в романской архитектуре занимала](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351276/slide-2.jpg)
При строительстве этой церкви впервые была использована слегка заостренная арка свода.
Деревянные перекрытия уступили место каменным сводам, которые связали покрытие со стенами в одно целое.
Слайд 4Собор Нотр- Дам-ла-Гранд в Пуатье. Франция.
![Собор Нотр- Дам-ла-Гранд в Пуатье. Франция.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351276/slide-3.jpg)
Слайд 5Тулуза. Базилика Сен-Сернен. 1096-1250гг.
Тулуза. Базилика Сен-Сернен. 1096-1250гг.
![Тулуза. Базилика Сен-Сернен. 1096-1250гг. Тулуза. Базилика Сен-Сернен. 1096-1250гг.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351276/slide-4.jpg)
Слайд 6Базелика
от греч. basilike — царский дом), вытянутое, прямоугольное в плане здание, разделенное
![Базелика от греч. basilike — царский дом), вытянутое, прямоугольное в плане здание,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351276/slide-5.jpg)
внутри продольными рядами колонн или столбов на несколько частей , имеющих самостоятельные перекрытия. Средний главный неф всегда выше боковых, верхняя часть его стен, прорезанная окнами, выступает над крышами боковых нефов.
Слайд 7Кафедральный собор в Ахене.
Основан в 789. позднее неоднократно перестраивался. Здесь в
![Кафедральный собор в Ахене. Основан в 789. позднее неоднократно перестраивался. Здесь в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351276/slide-6.jpg)
936-1531 гг. короновались все германские императоры, собор служил также императорской усыпальницей (здесь похоронен Карл Великий). 9 в.
Слайд 8Ахенская капелла.796-820гг.
Германия. Столицей империи Карла Великого был город Ахен. Свою резиденцию
![Ахенская капелла.796-820гг. Германия. Столицей империи Карла Великого был город Ахен. Свою резиденцию](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351276/slide-7.jpg)
император украсил дворцом и капеллой. Архитектуру и искусство времени Карла ученые называют «каролингским возрождением».
Слайд 9Ахенская капелла. Трон Карла Великого. Германия. 796-820.
![Ахенская капелла. Трон Карла Великого. Германия. 796-820.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351276/slide-8.jpg)
Слайд 10Даремский университет, расположенный в Даремской крепости. Дарем, Великобритания.
![Даремский университет, расположенный в Даремской крепости. Дарем, Великобритания.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351276/slide-9.jpg)
Слайд 11Мавзолей Теодориха в Равенне
Около 530. Теодорих — правитель остготов, испытывал почтение
![Мавзолей Теодориха в Равенне Около 530. Теодорих — правитель остготов, испытывал почтение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351276/slide-10.jpg)
к римским законам и обычаям. При Теодорихе в Равенне создавались великолепные дворцы и церкви. Самое знаменитое здание его времени — мавзолей короля.
Слайд 12Соборный комплекс. Пиза.
«Падающая башня»
«Падающая башня» и Пизанский собор являются одним из лучших
![Соборный комплекс. Пиза. «Падающая башня» «Падающая башня» и Пизанский собор являются одним](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351276/slide-11.jpg)
архитектурных ансамблей романского стиля.
Пизанский собор представляет собой грандиозную и простую в плане базилику.
Шесть ярусов декоративных аркад покрывают беломраморную «Падающую башню», получившую свое название из-за сильного наклона.
Слайд 13Колокольня Пизанского собора диаметром 16 м и высотой 55 м ,украшена шестью
![Колокольня Пизанского собора диаметром 16 м и высотой 55 м ,украшена шестью](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351276/slide-12.jpg)
поясами белокаменных арочных галерей.
Она строилась в 1174–1350гг.
В процессе строительства произошла неравномерная усадка фундамента, из-за чего башня отклонилась от вертикали (отсюда ее название). К концу 20 в. отклонение достигло 5,2 м.
Слайд 14Графский замок (1180 г.), окруженный заполненным водой рвом, — один из красивейших
![Графский замок (1180 г.), окруженный заполненным водой рвом, — один из красивейших](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351276/slide-13.jpg)
среди сохранившихся памятников романского искусства в Европе. Гент.
Слайд 15Роландов колокол и колокольня. Гент.
![Роландов колокол и колокольня. Гент.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351276/slide-14.jpg)
Слайд 16Дарем. Кафедральный собор. 1093-1175гг.
![Дарем. Кафедральный собор. 1093-1175гг.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351276/slide-15.jpg)
Слайд 17Скульптуры алтаря аббатства в Муассаке. Франция. 10в.
После долгого перерыва в романский
![Скульптуры алтаря аббатства в Муассаке. Франция. 10в. После долгого перерыва в романский](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351276/slide-16.jpg)
период начинает возрождаться круглая скульптура, отвергнутая ранней христианской церковью из-за схожести с языческими идолами. Фигуры в рельефах романских церквей лишены материальности, объем почти не передан, пропорции произвольны. Тщательно проработанные складки одежд больше напоминают орнамент и обладают декоративной выразительностью.
Слайд 18Мавзолей Галлы Плацидии. Интерьер. 5 в. Равенна, Италия.
![Мавзолей Галлы Плацидии. Интерьер. 5 в. Равенна, Италия.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351276/slide-17.jpg)