Содержание
- 2. В романтизме во главу угла ставится разработка проблемы свободы. «Искусство есть высшая форма соединения природы и
- 3. Если свобода составляет сущность мироздания, которая в явлениях не получает адекватного выражения, то идеализация реального мира
- 4. «Романтическое" - это всё отклоняющееся от общепринятого - экзотическое, экстравагантное, странное, иностранное, несовременное и т.п.; соответственно
- 5. Идеал свободного человека, как он сложился в романтизме, обязательно связан с экстравагантностью поведения; это бунтарь, восстающий
- 6. Мучительный разлад идеала и действительности лег в основу романтического мировосприятия; свойственные ему утверждение самоценности творческой и
- 8. Содержательные нормативы романтического идеала. 1.Вместо античных и библейских сюжетов концентрация внимания главным образом на географических (современные
- 9. 1834 г. Холст, масло. 180 х 229 см. " Алжирские женщины " работы Делакруа ( 1834,
- 10. 2.То же отсутствие интереса к современным (как во временном, так и в пространственном смысле) сюжетам, что
- 12. 3.Культ движения и борьбы, как это уже было в эпоху барокко. Основоположник романтизма в живописи французский
- 13. Т. Жерико. "Раненый кирасир, покидающий поле боя". Делакруа Эжен Поединок гяура с пашой.
- 14. 4.Культ неопределенности, хаотичности и бесконечности. Прекрасной иллюстрацией этого норматива может служить знаменитый "Сон" Детая. Указанное требование
- 15. У Фридрих "Побережье в Вике"
- 16. 5.Экстравагантность ("живописность") костюмов и значительное снижение популярности античного костюма и обнаженного тела (ню). Это прямое следствие
- 17. Эжен Делакруа "Клеопатра и крестьянин". 1838 г.
- 18. 6.Художники романтического направления "старались быть современниками всех веков, кроме своего собственного. Отчуждение от современной жизни сказывалось
- 19. Орест Адамович Кипренский - Автопортрет. К. Д. Фридрих. Автопортрет. Рисунок углем.
- 20. 7.Экстравагантность ("живописность") фона (в частности, пейзажа). На смену "благородной простоте и спокойному величию" классицистического пейзажа, так
- 21. К. Фридрих. Путник над морем тумана. 1818.
- 22. "Свежий ветер свободы" закономерно вносит в пейзаж дух динамизма, хаоса и мятежа. Если классицистический пейзаж, как
- 23. Фридрих Эдуард Мейергейм "Доброе утро, дорогой папуля"
- 24. Делакруа Натюрморт с омаром, охотничьими трофеями и уловом
- 25. Формальные нормативы романтического метода 1) Либерализация элементов: а) Приоритет краски перед линией - яркость и буйство
- 26. Эжен Делакруа "Охотник на львов". 1854 г.
- 27. б) сложная система цветовых полутонов и рефлексов - "...ценность и очарование цвета зависят больше всего именно
- 28. Эжен Делакруа "Вид моря с вершин Дьеппа". 1852 г.
- 29. в) запрет на употребление черного и культ коричневого цвета как "патины времени" (Шпенглер). Считалось, что черный
- 30. Т. Жерико. "Плот "Медузы"". Масло. 1819.
- 31. г) "живописность" (нечеткость и "размытость") рисунка, с которой мы уже встречались в барокко: "Во всём... началось
- 32. д) центральная (нормальная) перспектива. Специфика ее романтического употребления состоит в придании ей особого символического звучания. Смысл
- 34. е) светотень и воздушная перспектива. Фридрих, Каспар Давид «Утро»
- 35. 2) Либерализация структуры композиции): Здесь мы встречаемся с нормативами, близкими к нормативам барокко: а) асимметрия (незамкнутость
- 36. Фридрих, Каспар Давид «Мужчина и женщина, глядящие на луну»
- 37. 3. Романтическая гармония художественного образа. Романтический идеал предъявляет к гармонии образа менее жесткие требования, чем это
- 39. С другой стороны, романтический идеал допускает и такую гармонию, при которой имеет место комбинация контраста динамических
- 40. Наконец, возможна и гармония, при которой зритель имеет дело с сочетанием контраста статических элементов и неустойчивого
- 41. Таким образом, романтическая гармония оказывается более многогранной, чем не только классицистическая, но и барочная. Требование романтической
- 42. Эжен Делакруа "Смертельно раненый разбойник, утоляющий жажду". 1825 г.
- 44. Жерико Жан-Луи-Теодор - Скачки в Эпсоме.
- 45. Жерико, Теодор. Пейзаж с печью для обжига извести.
- 47. Скачать презентацию