Романтизм и импрессионизм в искусстве XIX века

Содержание

Слайд 2

ПРИНЦИПЫ РОМАНТИЗМА:
ПРЕОБЛАДАНИЕ ЧУВСТВ НАД РАЗУМОМ
ДВОЕМИРИЕ
ПОПЫТКА СОЗДАНИЯ ИДЕАЛЬНОГО МИРА
УХОД ОТ РЕАЛЬНОСТИ В МИР

ПРИНЦИПЫ РОМАНТИЗМА: ПРЕОБЛАДАНИЕ ЧУВСТВ НАД РАЗУМОМ ДВОЕМИРИЕ ПОПЫТКА СОЗДАНИЯ ИДЕАЛЬНОГО МИРА УХОД
ФАТАСТИКИ, ФОЛЬКЛОРА, ПРОШЛОГО
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ – ОДИНОКИЙ ЧЕЛОВЕК, РАЗОЧАРОВАВШИЙСЯ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
ОТРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ

Романтизм в искусстве XIX века Понятие «романтизм»-фр. romantisme-идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII - первой половины XIX  веков

Слайд 3

Основные черты Романтизма

Романтизм наиболее всего проявился в изобразительном искусстве и скульптуре, литературе

Основные черты Романтизма Романтизм наиболее всего проявился в изобразительном искусстве и скульптуре,
и музыке. Большинство национальных художественных школ сформировалось вопреки классицизму. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и просвещению.

Наиболее яркими представителями романтизма в живописи являются:
Франсиско Гойя (1746-1823) – Испания
Теодор Жерико (1781-1824) – Франция
Джон Генри Фюзели (1741-1826) - Англия
Фридрих Оверберк (1789 - 1869) Петер Корнелиус (1783 - 1867) Каспар Давид Фридрих (1774 - 1840) – Германия

Слайд 4

Каспар Давид Фридрих (1774-1840) – художник романтического пейзажа «Двое, созерцающие луну» (1819-1820)

Каспар Давид Фридрих (1774-1840) – художник романтического пейзажа «Двое, созерцающие луну» (1819-1820)

Слайд 5

К. Д. Фридрих (1774-1840)

К. Д. Фридрих (1774-1840)

Слайд 6

В 1910 году Каспар Фридрих совершил путешествие в Альпы с немецким художником

В 1910 году Каспар Фридрих совершил путешествие в Альпы с немецким художником
Фридрихом Керстингом, с того времени в его работах появились горы и море

История создания картины

Слайд 7

Картина демонстрирует сложный прием сочетания темного пространства на переднем плане и светлого

Картина демонстрирует сложный прием сочетания темного пространства на переднем плане и светлого
– на заднем.
Ассиметричная композиция, где в контрракурсном лунном свете предстают почти силуэтные пятна двух мужчин, горных камней и сказочного дерева с вывороченными корнями.

«Двое, созерцающие луну»

Слайд 8

ПРИНЦИПЫ ИМПРЕССИОНИЗМА:
Картины отражают позитивные стороны жизни, не затрагивая социальные проблемы
Изображение людей

ПРИНЦИПЫ ИМПРЕССИОНИЗМА: Картины отражают позитивные стороны жизни, не затрагивая социальные проблемы Изображение
в движении, во время забавы или отдыха, флирта, танцев
Импрессионизм в скульптуре подразумевает живую свободную моделировку текучих мягких форм, которая создает сложную игру света на поверхности материала, ощущение незавершенности

Импрессионизм в искусстве XIX века Импрессионизм – направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства XIX века. Термин «импрессионизм» возник благодаря критику журнала «Луи Перуа», который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.

Слайд 9

Огюст Роден (1840-1917) – скульптор, основоположник импрессионизма в скульптуре «Мыслитель» (1880-1882)

Огюст Роден (1840-1917) – скульптор, основоположник импрессионизма в скульптуре «Мыслитель» (1880-1882)

Слайд 10

Огюст Роден (1840-1917)

Огюст Роден (1840-1917)

Слайд 11

Огюст Роден «Врата Ада»

Во «Вратах Ада» должны были слиться воедино почти все

Огюст Роден «Врата Ада» Во «Вратах Ада» должны были слиться воедино почти
шедевры Огюста Родена. Скульптор работал над ними почти 30 лет, постоянно менял композицию, добавлял и изменял фигуры. В итоге «Врата Ада» были отлиты после смерти скульптора.
Высота композиции 7 метров

Слайд 12

Огюст Роден «Мыслитель»

«Мыслитель» одна из самых известных работ Огюста Родена. Оригинал экспонируется

Огюст Роден «Мыслитель» «Мыслитель» одна из самых известных работ Огюста Родена. Оригинал
в музее О. Родена в Париже. Материал – бронза. Высота 181 см.
«Мыслитель» сидит в центре композиции «Врата Ада», над ними. Внизу сами врата, а на верху - три фигуры – «Три тени», созданные Роденом по мотивам «Божественной комедии Данте». Это три проклятых души, стоящих у вход в Ад.
Имя файла: Романтизм-и-импрессионизм-в-искусстве-XIX-века.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0