Романтизм в Английской живописи XIX века

Содержание

Слайд 2

Романтизм в искусстве

Рубеж XVIII и XIX столетий характеризуется новым направлением в

Романтизм в искусстве Рубеж XVIII и XIX столетий характеризуется новым направлением в
духовной культуре – романтизмом, возникшим на почве разлада идеала и действительности. Решающую роль в его зарождении сыграли эпоха Просвещения и Французская революция.

Слайд 3

Идеи «свободы, равенства, братства» оказались утопической мечтой, а эпоха революции и десятилетняя

Идеи «свободы, равенства, братства» оказались утопической мечтой, а эпоха революции и десятилетняя
наполеоновская эпопея закончились мрачной реакцией. Все это породило настроения разочарования жизнью, пессимизма и нового героя, бунтующего, не находящего себе места, обуреваемого глухой тоской, которая гонит его из края в край, из страны в страну часто в поисках смерти.

Слайд 4

Джон Констебл (1776 - 1837)

Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт (Саффолк) на

Джон Констебл (1776 - 1837) Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт (Саффолк)
берегу реки Стаур, в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей.

Слайд 5

Романтические традиции английской пейзажной живописи были развиты Джоном Констеблом, которого называли «естественным

Романтические традиции английской пейзажной живописи были развиты Джоном Констеблом, которого называли «естественным
живописцем», до того его живопись пронизана светом и воздухом. Констебл писал этюды с натуры, предвосхитив тем самым работу на пленэре французских импрессионистов. Несмотря на то, что сама схема пейзажной композиции по тра

Слайд 6

Несмотря на то, что сама схема пейзажной композиции по традиции была заимствована

Несмотря на то, что сама схема пейзажной композиции по традиции была заимствована
у классиков: темные кулисы деревьев на первом плане и прорыв в глубине посередине, Констебл отказался от отвлеченного рассеянного света в классическом пейзаже и ввел реалистическое освещение из единого источника света в небе. Это преобразило пейзаж, наполнив его жизнью, переливами красок. Бликами солнца, колеблющимся воздухом.

Слайд 7

Констебл, воплощая в своих полотнах романтическую концепцию «шероховатости как основы прекрасного», писал:

Констебл, воплощая в своих полотнах романтическую концепцию «шероховатости как основы прекрасного», писал:
«Обратите лужайку в пересеченную местность, посадите суровые дубы вместо цветущих кустарников, сделайте края дорожки неровными, придайте им безыскусственность тропинок, проложите в колеях следы колёс и расположите несколько камней и хвороста; одним словом, вместо «приглаженности» сделайте все шероховатым; и вы сде»

Слайд 8

одним словом, вместо «приглаженности» сделайте все шероховатым; и вы сделаете все тем

одним словом, вместо «приглаженности» сделайте все шероховатым; и вы сделаете все тем
самым живописным. Всеми остальными чертами красоты пейзаж уже обладает».
Особенности написания картин: 1) не воспринимал свои картины завершенными, постоянно совершенствовал их; 2) писал ломанными мазками, с их помощью передавал мерцающий свет.

Слайд 9

«Собор в Солсбери»

«Собор в Солсбери»

Слайд 10

«Плотина»

«Плотина»

Слайд 11

«Телега для сена»

«Телега для сена»

Слайд 12

«Замок Хэдлейт»

«Замок Хэдлейт»

Слайд 13

Уильям Тёрнер (1775 - 1851)

Родился в Лондоне в бедной семье. Отец

Уильям Тёрнер (1775 - 1851) Родился в Лондоне в бедной семье. Отец
художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, позднее открыл цирюльню. Мать, Мэри Маршалл, происходила из семьи торговцев мясом.

Слайд 14

Уильям Тёрнер стал предшественником импрессионистов. Он первым из английских художников проделал путь

Уильям Тёрнер стал предшественником импрессионистов. Он первым из английских художников проделал путь
от изображения природы как второстепенного объекта до понимания природы как главного образа в искусстве. Он писал ливень, пургу, пар, бурю, метель, пожар, фейерверк, туман, которые в сущности являлись разработкой одной темы – игры опаловых, прозрачных красок, хотя в картине всегда содержался какой-либо намек на реальность – лодка, гора, замок.

Слайд 15

В смелых по колорите и наполненных светом и воздухом пейзажах Тёрнера очевидно

В смелых по колорите и наполненных светом и воздухом пейзажах Тёрнера очевидно
пристрастие художника к необычной и красочной фантасмагории. «Разве вы ещё не знаете, что вам следует писать свои впечатления?» - сказал Тёрнер одному художнику за много лет до зарождения импрессионизма. Но он не просто являлся предшественником этого направления живописи, он был родоначальник его как бы параллельной линии.

Слайд 16

Тёрнер передавал не столько поверхность освещенных предметов, сколько сам блеск и сияние

Тёрнер передавал не столько поверхность освещенных предметов, сколько сам блеск и сияние
света, за что и получил ругательное прозвище Белый художник. В характерной для романтического мироощущения манере Тёрнер снабжал свои картины длинными стихотворными цитатами. Он подчёркивал несовершенство природы человека. Его бессилие перед огромным окружающим миром.

Слайд 17

«Последний рейс корабля Отважный»

«Последний рейс корабля Отважный»

Слайд 18

«Дождь, пар и скорость»

«Дождь, пар и скорость»

Слайд 19

«Вечный покой. Похороны в море»

«Вечный покой. Похороны в море»

Слайд 20

«Город и река на закате»

«Город и река на закате»
Имя файла: Романтизм-в-Английской-живописи-XIX-века.pptx
Количество просмотров: 224
Количество скачиваний: 4