Романтизм в музыке

Содержание

Слайд 2

РОМАНТИЗМ

Фрагменты х/фильма «Гордость и предубеждение», режиссер Джо Райт

Название графика

2008

2009

2010

2011

50

70

120

РОМАНТИЗМ Фрагменты х/фильма «Гордость и предубеждение», режиссер Джо Райт Название графика 2008

Слайд 3

Романтизм

Романтизм (фр. romantisme, итал. romanzo, англ. romantic— вымышленный, причудливый, фантастический) — стиль и направление в

Романтизм Романтизм (фр. romantisme, итал. romanzo, англ. romantic— вымышленный, причудливый, фантастический) —
литературе и искусстве конца XVIII — XIX столетия.
Термин произошел от латинского romanum — римский. Имелись ввиду, в первую очередь, литературные произведения Средних веков, написанные не на латыни (высоком, благородном языке). Эти произведения противопоставлялись искусству Античности и классицизму. Стиль «Романтизм» возникает как реакция на разочарование в идеях Великой французской революции 1789 года. Романтизм зародился в Германии и ярче всего проявился в музыке, литературе и в живописи.
Картина «Странник над морем тумана», художник Каспар Давид Фридрих

Слайд 4

Особенности стиля Романтизм

• противопоставление мечты и действительности, повседневного существования и высшего идеального мира,

Особенности стиля Романтизм • противопоставление мечты и действительности, повседневного существования и высшего
создаваемого творческим воображением художника;
• стремление уйти от повседневности, «бегство от действительности» (в мир старинных сказок и легенд, далёкие страны, эпоху Средневековья, мир собственных фантазий);
• в центре внимания — внутренний мир человека, его эмоции и переживания, особенно любовно-лирическая тема;
• окружающий мир воспринимается сквозь призму личных переживаний творца;
• эстетический идеал — фольклор, искусство Средних веков.
Этапы развития:
• конец XVIII — начало XIX века — ранний романтизм;
• 1820–1840-е годы XIX века — расцвет стиля;
• 1848 — конец XIX века — поздний романтизм.

Слайд 5

Литература и живопись Романтизма

Литература и живопись Романтизма

Слайд 6

Эрнест Теодор Амадей Гофман (1776-1822)

Немецкий писатель, композитор, художник. Автор первой немецкой романтической

Эрнест Теодор Амадей Гофман (1776-1822) Немецкий писатель, композитор, художник. Автор первой немецкой
оперы.
• 1776 — родился в Кёнигсберге в семье адвоката.
• 1782–1792 — школьные годы. 1790 — ученик соборного органиста и композитора Христиана Подбельского и живописца Земана.
• 1792 — поступил на юридический факультет Кёнигсбергского университета.
• 1795 — окончание университета, публикации первых литературных произведений, должность судебного следователя.
• 1796–1807 — ранний период творчества, создание зингшпиля «Маска» и других литературных и музыкальных произведений.
• 1808–1813 — капельмейстер театра в Бамберге, создание автобиографического образа Иоганнеса Крейслера.
• 1813 — должность музыкального директора оперной труппы Йозефа Секонды в Дрездене. Написана опера «Ундина» — первая немецкая романтическая опера, исполнялась на немецком языке.
• 1814 — увольнение из театра, издание литературных произведений, возвращение к юридической деятельности.
• 1814–1822 — государственная служба, издание наиболее значительных сочинений: сборников новелл «Серапионовы братья», романа «Житейские воззрения кота Мурра».
Список основных сочинений: оперы «Ундина», «Аврора» и др.; симфонии, камерные произведения и т.д.

Слайд 7

Карл Мария фон Вебер (1786-1826)

Немецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный писатель.
• 1786 — родился в

Карл Мария фон Вебер (1786-1826) Немецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный писатель. •
городе Эйтин в семье музыкантов.
• 1786–1803 — многочисленные переезды в связи с артистической деятельностью родителей, несистематические занятия музыкой у разных педагогов. 1798 — первые сочинения: пьесы для фортепиано и первая опера. Выступал как пианист, с 17 лет — начинается карьера дирижера.
• 1804–1810 — служба капельмейстером в оперных театрах Бреславля, Карлсруэ, Штутгарта. Постановки опер.
• 1810–1813 — гастрольная деятельность в качестве пианиста в Германии, Австрии, Швейцарии. Сочинение фортепианных пьес, в том числе «Приглашение к танцу» и виртуозного «Рондо-каприччиозо», а также сонат для скрипки и кларнета с фортепиано.
• 1813–1816 — руководитель оперного театра в Праге.
• 1816–1826 — руководитель и дирижёр оперного театра в Дрездене. Постановка трёх опер, которые определили пути развития жанра в XIX веке. «Вольный стрелок» (1821) — сказочно-фантастическая опера, «Эврианта» (1823) — опера на историко-легендарный сюжет, «Оберон» (1826) — сказочно-комическая опера.

Слайд 8

Карл Мария фон Вебер

Список основных сочинений: оперы «Сильвана», «Вольный стрелок», «Эврианта», «Оберон»

Карл Мария фон Вебер Список основных сочинений: оперы «Сильвана», «Вольный стрелок», «Эврианта»,
и др.; концерты для фортепиано с оркестром, для кларнета с оркестром, для фагота с оркестром и др.; камерные сочинения и т. д.
1,2 – фото и иллюстрация к опере «Вольный стрелок»; 3 – иллюстрация к опере «Эврианта»
Хор охотников из оперы «Вольный стрелок»

Слайд 9

Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847)

Немецкий композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель, основатель консерватории в Лейпциге.

Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847) Немецкий композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель, основатель консерватории в

Стиль композитора отличают филигранная техника и ясность изложения. Роберт Шуман назвал Мендельсона «Моцартом XIX века».
• 1809 — родился в Гамбурге в семье банкира. Рос в творческой, интеллигентной атмосфере.
• 1811–1819 — переезд семьи в Берлин, музыкальные занятия с Карлом Цельтером, первые попытки сочинения музыки, выступления в качестве пианиста и певца.
• 1819–1824 — обучение в Берлинской хоровой академии, издание первых сочинений (Первая симфония, Концерт для фортепиано с оркестром ля минор). Активная концертная деятельность как пианиста и дирижёра.
• 1825–1829 — начало творческой карьеры, поездка в Париж. 1826 — премьера увертюры «Сон в летнюю ночь». 1829 — возрождение «Страстей по Матфею» И.С. Баха (первое исполнение после смерти композитора).
• 1829–1832 — зарубежные гастроли. Путешествие в Англию, Шотландию, Италию, Францию. Начало работы над «Шотландской» симфонией (завершена и исполнена в 1842). Издание первой тетради фортепианного цикла «Песни без слов».
Имя файла: Романтизм-в-музыке.pptx
Количество просмотров: 18
Количество скачиваний: 0