Рождение новой фотографической техники

Содержание

Слайд 2

До рождения новой фотографической техники, позволяющей получать изображения
с уникальной детализацией и документальной

До рождения новой фотографической техники, позволяющей получать изображения с уникальной детализацией и
точностью, человеку были доступны лишь
живописные изображения, которые не обладали этими преимуществами, создавались
художниками с разной степенью мастерства и в единичном экземпляре.
Сейчас мы вряд ли можем представить современный мир без фотографии, проникшей
во все сферы жизни человека, и мало кто из нас задумывается, когда она появилась и благодаря кому и чьим усилиям стала возможной.
Художники же давно были знакомы с явлением, которое они использовали для перевода
некоторых видов и пейзажей на холст, и которое было возможно благодаря определенному устройству под названием «камера обскура» (темная комната).

Слайд 3

Предшествовавшая веку 19 Эпоха Просвещения, научная революция являлись идейным двигателем ученых умов

Предшествовавшая веку 19 Эпоха Просвещения, научная революция являлись идейным двигателем ученых умов
своего времени. Не зря 19 век называют веком Промышленной революцией, когда произошел массовый переход от ручного труда к машинному. Именно в 19 веке появились первые электродвигатели, а им предшествовали паровые машины/двигатели. Облик мира стремительно менялся, время будто ускорилось для людей того времени. Изобретение телефона и телеграфа, радио и нагревательных приборов, а также лампы накаливания — все эти научные открытия 19 века изменили жизнь людей, систему мировоззрения и ценностей навсегда.
Веку 19 принадлежит и изобретение новой фотографической техники и кинематографа.

Слайд 4

НИСЕФОР НЬЕПС – «УЧЕНЫЙ»-САМОУЧКА,КАК И МНОГИЕ ОБРАЗОВАННЫЕ ЛЮДИ 19 ВЕКА ЗАНИМАВСЯ СВОИМИ

НИСЕФОР НЬЕПС – «УЧЕНЫЙ»-САМОУЧКА,КАК И МНОГИЕ ОБРАЗОВАННЫЕ ЛЮДИ 19 ВЕКА ЗАНИМАВСЯ СВОИМИ
ИССЛЕДОВАНИЯМИ САМОСТОЯТЕЛЬНО. В 1816 ГОДУ НЬЕПС НАЧАЛ РАБОТАТЬ НАД ПОЛУЧЕНИЕМ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ. ИЗНАЧАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ СЕРЕБРЯНАЯ СОЛЬ, КОТОРАЯ ЧЕРНЕЕТ ПРИ КОНТАКТЕ С ДНЕВНЫМ СВЕТОМ. НЬЕПС СМОГ ПОЛУЧИТЬ НЕГАТИВ, ОДНАКО ПРИ ВЫСВОБОЖДЕНИИ СЕРЕБРЯНОЙ СОЛИ ИЗ КАМЕРЫ СНИМОК ВЕСЬ ЧЕРНЕЛ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ НЬЕПС ПЫТАЛСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕДНУЮ ИЛИ ИЗВЕСТКОВУЮ ПЛАСТИНКУ, ПОКРЫТУЮ ТОНКИМ СЛОЕМ БИТУМА. ИМЕННО О ЕГО ПОИСКАХ В СФЕРЕ СОЗДАНИЯ НОСИТЕЛЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ «СВЕТА» ОТРАЖЕННОГО ОТ ОБЪЕКТОВ УЗНАЛ ЛУИ-ЖАКА-МАНДЕ ДАГЕР, ЧЬЁ БУДУЩЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ВОЙДЕТ В ИСТОРИЮ КАК ПЕРВОЕ ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОД НАЗВАНИЕМ – ДАГЕРОТИПИЯ.

Слайд 5

САМАЯ СТАРАЯ ИЗ ИЗВЕСТНЫХ НАМ ФОТОГРАФИЙ,  — «ВИД ИЗ ОКНА ЛЕ ГРА»

САМАЯ СТАРАЯ ИЗ ИЗВЕСТНЫХ НАМ ФОТОГРАФИЙ, — «ВИД ИЗ ОКНА ЛЕ ГРА»
1826 ГОДА, ЭКСПОЗИЦИЯ КОТОРОЙ ДЛИЛАСЬ ОКОЛО 8 ЧАСОВ.

Слайд 6

19 АВГУСТА 1839 ГОДА – В ПОМЕЩЕНИИ ФРАНЦУЗСКОГО ИНСТИТУТА АКАДЕМИКОМ ФРАНСУА АРАГО

19 АВГУСТА 1839 ГОДА – В ПОМЕЩЕНИИ ФРАНЦУЗСКОГО ИНСТИТУТА АКАДЕМИКОМ ФРАНСУА АРАГО
БЫЛ ОБНАРОДОВАН ДОКЛАД ЛУИ-ЖАКА-МАНДЕ ДАГЕРА ОБ ИЗОБРЕТЕНИИ ИМ НОВОЙ ТЕХНИКЕ, КОТОРУЮ ОН НАЗВАЛ ДАГЕРОТИПИЕЙ.

Л-Ж-М Дагер художник, химик и изобретатель, изначально занимался созданием красочных и зрелищных диорам, состоящих из нескольких картин, расположенных на разных планах, которые меняли и освещали по-разному, создавая иллюзию смены времени суток. Однажды, рисуя очередную декорацию, Дагер заметил, что на сырой краске появилось изображение улицы — роль камеры-обскуры сыграла дырочка в шторе. Изображение оставалось заметным и на следующий день: его зафиксировала засыхающая краска. Этот эпизод стал поворотным в судьбе Дагера. Он начал искать способ сохранить навсегда нарисованное светом изображение.

Слайд 7

БУЛЬВАР ДЮ ТАМПЛЬ В ПАРИЖЕ. ЛУИ ДАГЕР, 1838

БУЛЬВАР ДЮ ТАМПЛЬ В ПАРИЖЕ. ЛУИ ДАГЕР, 1838

Слайд 8

ФРАГМЕНТ

ФРАГМЕНТ

Слайд 9

ДАГЕРОТИП -  ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ОСНОВАННЫЙ НА СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ЙОДИСТОГО СЕРЕБРА. ДАГЕРОТИПЫ НАПОМИНАЮТ НЕ СОВРЕМЕННЫЕ ФОТОСНИМКИ,

ДАГЕРОТИП - ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ОСНОВАННЫЙ НА СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ЙОДИСТОГО СЕРЕБРА. ДАГЕРОТИПЫ НАПОМИНАЮТ НЕ
А ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ. ИХ ИЗОБРАЖЕНИЕ СОСТОИТ ИЗ АМАЛЬГАМЫ, ОБРАЗУЮЩЕЙСЯ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СЕРЕБРА И РТУТИ, ПОЭТОМУ ДАГЕРОТИПИЯ ЧАСТО НАЗЫВАЛАСЬ «ЗЕРКАЛОМ С ПАМЯТЬЮ». В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАКЛОНА ПЛАСТИНКИ К ИСТОЧНИКУ СВЕТА ПРИ РАССМАТРИВАНИИ, ДАГЕРОТИП МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ КАК  ПОЗИТИВ  И КАК НЕГАТИВ. ЭТО ПРИВОДИТ К НЕУДОБСТВУ, ПОЗВОЛЯЯ ВИДЕТЬ НОРМАЛЬНЫЙ СНИМОК ТОЛЬКО ПОД ОПРЕДЕЛЁННЫМ УГЛОМ, НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ СОЗДАЁТ ИЛЛЮЗИЮ РЕАЛЬНОСТИ ОБРАЗА. КРОМЕ ТОГО, ЧЕТКОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ТАКОВА, ЧТО ГЛЯДЯ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО, МОЖНО РАССМОТРЕТЬ ДАЖЕ САМЫЕ МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ, ОТ ЧЕГО ДАГЕРРОТИПЫ ПРОИЗВОДИЛИ ОСОБЕННЫЙ ЭФФЕКТ НА ЗРИТЕЛЯ.

Слайд 10

В 1839 ГОДУ ДАГЕРОТИПИЯ ПРЕДЛОЖИЛА ФАНТАСТИЧЕСКИ ТОЧНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ МИРА, ДОТОЛЕ НЕВИДАННОЕ. ПОСЛЕ

В 1839 ГОДУ ДАГЕРОТИПИЯ ПРЕДЛОЖИЛА ФАНТАСТИЧЕСКИ ТОЧНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ МИРА, ДОТОЛЕ НЕВИДАННОЕ. ПОСЛЕ
ТОГО КАК НОВАЯ ТЕХНИКА СДЕЛАЛА ВОЗМОЖНЫМ ПОРТРЕТНЫЙ СНИМОК, ДАГЕРОТИПЫ – УНИКАЛЬНЫЙ И ДОРОГОСТОЯЩИЙ ТОВАР – НАЧИНАЮТ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ ПО ЗАКОНАМ РЫНКА, ПОНАЧАЛУ ОСТАВАЯСЬ ПРИВИЛЕГИЕЙ СОСТОЯТЕЛЬНЫХ ГОРОЖАН.

Слайд 11

ОЧЕНЬ СКОРО ПОСТОЯННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СДЕЛАЮТ ДОСТУПНЫМИ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ АТЕЛЬЕ, ВЫЗОВУТ К ЖИЗНИ

ОЧЕНЬ СКОРО ПОСТОЯННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СДЕЛАЮТ ДОСТУПНЫМИ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ АТЕЛЬЕ, ВЫЗОВУТ К ЖИЗНИ
ЦЕЛУЮ АРМИЮ ПУТЕШЕСТВУЮЩИХ ФОТОГРАФОВ. ЗНАМЕНИТОСТИ, ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ЛАНДШАФТЫ, ЯВЛЕНИЯ, НЕДОСТУПНЫЕ НЕВООРУЖЕННОМУ ГЛАЗУ, - ВЕСЬ МИР СТАНЕТ ДОСТОЯНИЕМ ЗРИТЕЛЯ!

Слайд 12

АНГЛИЙСКИЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ - УИЛЬЯМ ГЕНРИ ФОКС ТАЛЬБОТ ПРИДУМАЛ СВОЙ СПОСОБ ФИКСАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ,

АНГЛИЙСКИЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ - УИЛЬЯМ ГЕНРИ ФОКС ТАЛЬБОТ ПРИДУМАЛ СВОЙ СПОСОБ ФИКСАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ,
ОДНАКО ПЕРВЫМ ЗАЯВИТЬ О СВОЕМ ИЗОБРЕТЕНИИ ОН НЕ УСПЕЛ. В КОНЦЕ СЕНТЯБРЯ 1840 ГОДА, ТАЛЬБОТ ОТКРЫЛ «СКРЫТОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ» И РАЗРАБОТАЛ ТЕХНИКУ КАЛОТИПИИ, А С НЕЮ И ПРИНЦИП НЕГАТИВА И ПОЗИТИВА, НА КОТОРОМ БУДЕТ СТРОИТЬСЯ ПОЧТИ ВСЯ ПОСЛЕДУЮЩАЯ ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ.

Слайд 13

Это было основополагающее открытие, проведшее границу между съемкой и проявлением негативного изображения,

Это было основополагающее открытие, проведшее границу между съемкой и проявлением негативного изображения,
именно оно задаст направление всему дальнейшему развитию фотографии независимо от используемой основы и придаст экспериментам Тальбота второе дыхание.

Сократившая выдержку до нескольких минут (или даже секунд) и дававшая в результате съемки бумажный негатив, калотипия оперировала понятием «скрытого изображения». Калотипный снимок можно было хранить в экспонированном состоянии и проявлять позднее.

Слайд 14

УНИКАЛЬНОСТЬ ФОТОГРАФИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОВРЕМЕННО ДОКУМЕНТОМ, ПРИЧЕМ ДОКУМЕНТОМ

УНИКАЛЬНОСТЬ ФОТОГРАФИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОВРЕМЕННО ДОКУМЕНТОМ, ПРИЧЕМ ДОКУМЕНТОМ
ИСТОРИЧЕСКИМ, ЗАПЕЧАТЛЕВШИМ КОНКРЕТНОЕ ВРЕМЯ И СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА, МАСТЕРСТВА ФОТОГРАФА, СПОСОБНОГО ПРИВНЕСТИ В НЕЕ ЧЕРТЫ АВТОРСКОГО «Я», ПОЛУЧИТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СНИМОК РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

Джон Томсон
«Странствующий фотограф»
ок. 1876г.

Имя файла: Рождение-новой-фотографической-техники.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0