Ручные тарелки

Содержание

Слайд 2

Таре́лки —  ударный музыкальный инструмент с неопределённой высотой звучания. Представляют собой диск выпуклой формы, изготовленный из особых

Таре́лки — ударный музыкальный инструмент с неопределённой высотой звучания. Представляют собой диск
сплавов путём литья и последующей ковки. В центре тарелки имеется отверстие, предназначенное для закрепления инструмента на специальной стойке или для прикрепления ремня. Основные приемы игры: удары различными палочками и колотушками, удары тарелок смычком

Слайд 3

История

История тарелок начинается с III-IV тысячелетия до Рождества Христова и попадает на начало Бронзового Века. Родиной тарелки

История История тарелок начинается с III-IV тысячелетия до Рождества Христова и попадает
является Азия (Китай, Индонезия). В XIII-XIV веках, в процессе торговли с империей Оттомана, тарелка попала в нынешнюю Турцию и за сотни лет претерпела там эволюционные изменения, которые сделали из неё то, что мы сейчас называем «турецкими» или «западными» тарелками. С музыкой янычар тарелки прибыли в Центральную Европу в XVI веке, где нашли применение в европейской военной музыке. А в XVIII-XIX веках также стали применяться и в симфонических оркестрах.

Слайд 4

Эволюция тарелок

Со временем тарелки в Турции видоизменились и стали выделяться в особый вид — западные (турецкие). Нынешняя

Эволюция тарелок Со временем тарелки в Турции видоизменились и стали выделяться в
современная «западная» форма тарелки утвердилась в начале XIX века, с тех пор ее форма радикально не менялась. Тарелки китайского типа имеют типичную конусообразную форму колокола с кольцевым изгибом по внешнему радиусу, который уменьшает вибрации и придаёт ей характерный звук. Изначально их торчащий колокол выполнял функцию ручки, так что музыкант мог держать тарелки руками и бить их друг о друга, как сейчас играют оркестровыми тарелками. Согласно истории музыки, тарелки сначала применялись в маршевой музыке, затем в симфонических оркестрах, затем в небольших оркестрах — на танцах, а после в джазе и биг-бэндах. В самом начале, в маршах и оркестровой музыке, тарелки использовались парами. Позднее, в процессе модернизации их функций появились так называемые «подвешенные» тарелки: тарелку, висящую на струне, «разгоняли» к акцентам мягкими маллетами. Обычно такие тарелки были большими и тонкими. Позднее, в танцевальной музыке появились два типа тарелок: крэши (использовались для акцентов) и райды (использовались для аккомпанемента).

Слайд 5

Виды тарелок

Тарелки типа крэш (crash)
Звучат мощно и используются в основном для акцентов,

Виды тарелок Тарелки типа крэш (crash) Звучат мощно и используются в основном
в оркестрах играют парами (звук извлекают путем удара тарелок друг о друга).
Тарелки crash могут быть
самого разного веса,
от тончайших до очень
тяжелых, но край тарелки
всегда достаточно тонкий.
Для профиля этих тарелок
характерна наибольшая
толщина у купола, плавно
уменьшающаяся к краю,
за счет этого crash’и
имеют
плотный широкополосный
звук.

Слайд 6

Тарелки типа хай-хэт (hi-hat)           

Hi-hat представляет собой пару тарелок (по профилю таких

Тарелки типа хай-хэт (hi-hat) Hi-hat представляет собой пару тарелок (по профилю таких
же, как crash, но обычно немного толще), закрепленных на специальной стойке с ножным механизмом, позволяющим ударять одной тарелкой о другую. Различают открытое и закрытое положения. Звук извлекают как ударом палочки в обоих этих положениях, так и путем нажатия ногой на педаль, вследствие чего тарелки ударяются друг о друга. Некоторые барабанщики используют два crash"а и пытаются тем самым добиться звучания старых шипящих hat"ов середины XX века. Также иногда встречаются hat"ы с отверстиями в нижней тарелке и изогнутой поверхностью. Эти технические ухищрения способствуют быстрому оттоку воздуха и более четкому звучанию.

Слайд 7

Тарелки райд (ride)

Ride применяют для обозначения тарелок из ударных партий. Раньше производители

Тарелки райд (ride) Ride применяют для обозначения тарелок из ударных партий. Раньше
не делили тарелки на ride"ы и crash"и, их просто разделяли по весу и диаметру. Каждый музыкант сам выбирал, какая тарелка и для чего подойдет ему в игре.
Чем больше и толще ride, тем лучше он звучит в более громкой музыке. В отличие от crash’ей край тарелки ride обычно достаточно толстый.

Слайд 8

Тарелки типа сизл (sizzle)

Тарелки типа sizzle (в переводе с англ. «шипеть», «шкварчать»)

Тарелки типа сизл (sizzle) Тарелки типа sizzle (в переводе с англ. «шипеть»,
– это ride"ы, к которым для изменения звучания добавлены какие-либо «погремушки», чаще всего заклепки или цепочки. Подобные тарелки, которым прочили великое будущее в конце 1980-х и начале 1990-х, пережили пик своей популярности, так и не став заменой ride-тарелкам

Слайд 9

Тарелки типа сплэш (splash)

Очень тонкие и маленькие тарелки. Их толщина не меняется

Тарелки типа сплэш (splash) Очень тонкие и маленькие тарелки. Их толщина не
от цоколя к краю, поэтому издают они шипящий акцентированный звук. Splash-тарелки используются для игры акцентов, чаще всего синкопированных, причем играют по ним очень жестко.

Слайд 10

Тарелки типа чайна (china)

Тарелки имеют грязное громкое звучание. Их край вывернут наверх

Тарелки типа чайна (china) Тарелки имеют грязное громкое звучание. Их край вывернут
против основного направления изгиба тела, которое само практически не меняет толщину от купола к краю.  В ударной установке они считаются эффект-тарелками, предназначенными для игры как crash-, так и ride-партий. Но для последних нужен купол, поэтому некоторые china кажутся вывернутыми. Барабанщик Rolling Stones Charlie Watts использует china вместо crash, и его это не смущает. К тому же он вешает тарелку неправильно, выгнутым краем вверх, как будто специально хочет расколоть ее палкой. Но в звуковой палитре коллектива это звучит потрясающе.