Содержание

Слайд 2

НАЗАД

Московский кремль в ХII в

НАЗАД Московский кремль в ХII в

Слайд 3

НАЗАД

Московский кремль при Иване Калите

НАЗАД Московский кремль при Иване Калите

Слайд 4

НАЗАД

Московский кремль при Дмитрии Донском

НАЗАД Московский кремль при Дмитрии Донском

Слайд 5

НАЗАД

Московский кремль при Иване III

НАЗАД Московский кремль при Иване III

Слайд 6

НАЗАД

УСПЕНСКИЙ СОБОР

АРИСТОТЕЛЯ ФИОРОВАНТИ

НАЗАД УСПЕНСКИЙ СОБОР АРИСТОТЕЛЯ ФИОРОВАНТИ

Слайд 7

иконопись

В это время шёл процесс слияния местных художественных школ в единую

иконопись В это время шёл процесс слияния местных художественных школ в единую
общерусскую живописную школу. Как и в предшествующий период, определяющее влияние на развитие живописи оказывала церковь.
Основным направлением в развитии живописи по-прежнему была иконопись, что в значительной степени объясняется преобладанием на Руси деревянных храмов, не приспособленных для стенной росписи.
Новгородская иконописная школа характеризуется лаконичными композициями (на иконах, как правило, изображался один святой), четкостью рисунка, чистотой красок, высокой техникой.
Псковская иконопись отличалась от новгородской смелостью композиции, типами ликов, более тяжелыми фигурами.
Ведущее положение с XIV в. занимала Московская школа, сложившаяся на основе Ростово-Суздальской и вобравшая в себя лучшие достижения всех русских школ. Большое значение в живописи приобретала личность художника. Авторский стиль наиболее талантливых живописцев преодолевал влияние местных традиций. Творчество таких художников-иконописцев, как Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий вышло за рамки отдельных живописных школ.
Огромный вклад в развитие русской живописи внес гениальный художник Феофан Грек (ок. 1340 — после 1405 г.), приехавший из Византии.

Схема

Далее

Слайд 8

Даниил Чёрный и Андрей Рублёв – мастера иконописи.

НАЗАД

Даниил Чёрный и Андрей Рублёв – мастера иконописи. НАЗАД

Слайд 9

АНДРЕЙ РУБЛЁВ

Наивысший расцвет Московской школы связывают с Андреем Рублевым, канонизированным Русской

АНДРЕЙ РУБЛЁВ Наивысший расцвет Московской школы связывают с Андреем Рублевым, канонизированным Русской
православной церковью.
Произведения Андрея Рублева отличают глубокая человечность и возвышенная одухотворенность образов в сочетании с мягкостью и лиризмом. Самое известное его произведение, ставшее одной из вершин мирового искусства, — икона «Троица», написанная для иконостаса Троицкого собора Троицко-Сергиевой Лавры.
Кисти Рублева принадлежат также дошедшие до нас фресковая роспись Успенского собора во Владимире, другие иконы и фрески.

Схема

Слайд 10

ФЕОФАН ГРЕК

Огромный вклад в развитие русской живописи внес гениальный художник

ФЕОФАН ГРЕК Огромный вклад в развитие русской живописи внес гениальный художник Феофан
Феофан Грек (ок. 1340 — после 1405 г.), приехавший из Византии. Его произведения (фрески, иконы) отличаются монументальностью, выразительностью образов, смелой и свободной живописной манерой. В творчестве Феофана Грека выделяются два периода: бунтарский новгородский и более спокойный московский. В Новгороде сохранились фрагменты его росписи церкви Спаса на Ильине.
В Москве Феофан Грек расписал церковь Рождества Богородицы, Архангельский собор в Кремле и вместе с Андреем Рублевым и старцем Прохором — Благовещенский собор в Кремле (сохранилась часть иконостаса Благовещенского собора работы Феофана Грека).

Схема

Слайд 11

ОБОЗНАЧИЛИСЬ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ РУСИ
Доминирующая роль патриотической тематики
Зарождение светских и реалистических

ОБОЗНАЧИЛИСЬ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ РУСИ Доминирующая роль патриотической тематики Зарождение светских и реалистических
черт
Слияние в общерусской культуре национальных струй
Общий средний уровень её развития
Культурное отставание России от Европы

Схема