Русская Архитектура первой половины 19 века.

Содержание

Слайд 2

Конец 18 – начало 19 века- Эпоха классицизма в русском зодчестве.

Классицизм –

Конец 18 – начало 19 века- Эпоха классицизма в русском зодчестве. Классицизм
европейское культурное – эстетическое течение, которое ориентировалось на античное (древнегреческое и древнеримское искусство).

Характерные черты классицизма:
1)Постройки отличаются уравновешенностью, чётким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций.
2)Главные законы композиции – симметрия, подчёркивание центра, общая гармония.
3)Парадный вход располагался центре и оформлялся в виде портика(выступающей вперёд части здания с колоннами и фронтоном).
4) Колонны отличались по цвету от стен. (колонны красились обычно в белый цвет, а стены в жёлтый).

Слайд 3

Петербургский классицизм – это архитектура не отдельных знаний, а целых ансамблей.

Адмиралтейство. Архитектор

Петербургский классицизм – это архитектура не отдельных знаний, а целых ансамблей. Адмиралтейство.
Андриян Дмитриевич Захаров (1761-1811).
Архитектор подчеркнул центральную башню. Адмиралтейство венчает вверх золочёная игла с корабликом.

Слайд 4

Здание биржи на стрелке Васильевского острова. Проектировал Тома де Томон, дорабатывал А.

Здание биржи на стрелке Васильевского острова. Проектировал Тома де Томон, дорабатывал А. Захаров.
Захаров.

Слайд 5

Андрей Никифорович Воронихин (1759 – 1814). Сын крепостного крестьянина.
Казанский собор – за

Андрей Никифорович Воронихин (1759 – 1814). Сын крепостного крестьянина. Казанский собор –
образец был взят собор святого Петра в Риме.
В собор перенесён прах М. Кутузова.
Перед собором поставлены памятники Кутузову и Барклаю де Толли, выполненные Б. Орловским.

Слайд 6

«Укротители коней» Пётр Карлович Клодт (1805-1867).

Пётр Клодт – памятник Николаю Первому на

«Укротители коней» Пётр Карлович Клодт (1805-1867). Пётр Клодт – памятник Николаю Первому на Исаакиевской площади.
Исаакиевской площади.

Слайд 7

Огюст Монферран (1786-1858). Исаакиевский собор (1818 -1858).

Внутри собора одновременно могли находиться 13000 человек.

Огюст Монферран (1786-1858). Исаакиевский собор (1818 -1858). Внутри собора одновременно могли находиться 13000 человек.

Слайд 8

Монферран – Алексадровская колонна.

47 метровая колонна из гранитного монолита на дворцовой площади

Монферран – Алексадровская колонна. 47 метровая колонна из гранитного монолита на дворцовой
(1829-1834) – памятник Александру Первому и одновременно – монумент в честь победы в 1812году.
Фигура ангела, державшего крест выполнена Б.Орловым.

Слайд 9

Карл Иванович Росси (1775 – 1849).
По его проекту построены здания Сената, Синода,

Карл Иванович Росси (1775 – 1849). По его проекту построены здания Сената,
Александрийского театра, Русский музей.

Слайд 10

Московский классицизм – запечатлён не в ансамблях, а в отдельных зданиях.

О. Бове.

Московский классицизм – запечатлён не в ансамблях, а в отдельных зданиях. О.
По его проекту были возведены Большой театр и Манеж.

Слайд 11

Провинциальный классицизм – ближе к московскому.

Омск. По проекту Василия Петровича Стасова(1769 –

Провинциальный классицизм – ближе к московскому. Омск. По проекту Василия Петровича Стасова(1769
1848) был построен и Никольский казачий собор.
Имя файла: Русская-Архитектура-первой-половины-19-века..pptx
Количество просмотров: 135
Количество скачиваний: 0