Русская культура 14-15 вв

Содержание

Слайд 2

Цель проекта

Исследовать русскую культуру XIV – XV вв., показать, что в ней

Цель проекта Исследовать русскую культуру XIV – XV вв., показать, что в
нашли отражение исторические события, процессы, происходящие на Руси.

Слайд 3

Задачи проекта

Дать характеристику новых жанров;

Задачи проекта Дать характеристику новых жанров; …

Слайд 4

гипотеза

Если произведения, созданные русскими мастерами, не уступают лучшим мировым образцам, то подъём

гипотеза Если произведения, созданные русскими мастерами, не уступают лучшим мировым образцам, то
духовности был действительно очень высок.

Слайд 5

Иконопись

Икона "Донская Богоматерь" Первое упоминание иконы "Донская Богоматерь" датируется 1380 годом. По преданию,

Иконопись Икона "Донская Богоматерь" Первое упоминание иконы "Донская Богоматерь" датируется 1380 годом.
ее принесли с собой донские казаки, прибывшие в 1380 году на помощь Великому князю Дмитрию Иоанновичу. Во время Куликовской битвы икона "Донская Богоматерь" находилась среди русского войска. После битвы образ был подарен князю Дмитрию Иоанновичу.

Слайд 6

А. Рублёв «Троица»

Икона "Троица", написанная в 1425-1427 годах прославленным русским мастером Андреем

А. Рублёв «Троица» Икона "Троица", написанная в 1425-1427 годах прославленным русским мастером
Рублевым, как храмовый образ вошла в иконостас Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. В основу сюжета иконы лег легендарный библейский рассказ о явлении праведным Аврааму и Саре трех прекрасных юношей, символизирующих триединство Бога в христианской религии (Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа).

Слайд 7

А. Рублёв

(ок.1360/70-1427) Летописи сохранили очень мало сведений об этом великом живописце. Андрей

А. Рублёв (ок.1360/70-1427) Летописи сохранили очень мало сведений об этом великом живописце.
Рублев был монахом Троице-Сергиева, а затем Спасо-Андроникова монастыря. Вероятно, очень рано он принял постриг. Вместе с Феофаном Греком и Прохором с Городца Рублев расписывал Благовещенский собор в Московском Кремле (1405 год). Позже, в 1408 году, вместе с Даниилом Черным работал над росписью Успенского собора во Владимире. В 20-е годы XIV века Андрей Рублев работал в Спасском соборе Андроникова монастыря в Москве. В 1425-1427 годах Даниил Черный и Андрей Рублев писали фрески и иконы для Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре.

Слайд 8

Зодчество

Новодевичий монастырь в Москве Новодевичий монастырь в Москве был основан в 1524 году

Зодчество Новодевичий монастырь в Москве Новодевичий монастырь в Москве был основан в
Великим князем Василием III Иоанновичем по случаю победы над литовцами и возвращения Русскому государству Смоленска. В 1524-1525 годах в монастыре возвели Смоленский собор, сооруженный по образцу Успенского собора Московского Кремля. В Смоленском соборе Новодевичьего монастыря в 1598 году Борис Федорович Годунов принял избрание на царство. Рядом с собором, возвышаясь над монастырем, стоит многоярусная колокольня, увенчанная золоченым куполом. Она была построена в 1690 году, недалеко от возведенной в 1685-1687 годах монастырской трапезной. В

Слайд 9

Иосифо-Волоколамский монастырь

основан в 1479 году близ Волоколамска иноком Иосифом Волоцким (в

Иосифо-Волоколамский монастырь основан в 1479 году близ Волоколамска иноком Иосифом Волоцким (в
миру Иван Санин). В XV-XVII веках монастырь был религиозным и политическим центром Русского государства. Здесь в 1610 году был заточен низложенный царь Василий Иванович Шуйский. За многовековую историю существования обитель не раз выдерживала нашествия, подвергалась разрушению, однако, затем вновь обустраивалась. Архитектурный ансамбль монастыря включал мощные крепостные стены с шатровыми башнями (1543-1566 годы, перестроены в 1676-1688 годах, архитектор Т.Игнатьев), церковь

Слайд 10

Фрески

Фрески церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде В 1378 году,

Фрески Фрески церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде В 1378
по заказу знатного боярина и жителей Ильиной улицы в Новгороде, прославленный мастер Феофан Грек расписал местную церковь Спаса Преображения. Фрески написаны в характерной для мастера моноколористичной манере. Персонажи Феофана Грека обладают огромной силой эмоционального воздействия на зрителя, их движения исполнены непреодолимой мощи. Мастер сумел показать величие и неисчерпаемую силу человеческого духа.

Слайд 11

Лаврентьевская летопись

"Лаврентьевская летопись" – русский летописный свод, названный по имени монаха Лаврентия,

Лаврентьевская летопись "Лаврентьевская летопись" – русский летописный свод, названный по имени монаха
списавшего его, как видно из приписки, в 1377 году по заказу Нижегородско-Суздальского князя Дмитрия Константиновича. Основой труда послужил Владимирский свод 1305 года. Летопись написана на 173 листах пергамента. Она начинается древнейшей дошедшей до нас редакцией "Повести временных лет". В XIX веке "Лаврентьевская летопись" была преподнесена царю Александру I русским археографом Алексеем Ивановичем Мусиным-Пушкиным.

Слайд 12

Жития, сказания и хождения

Жития – церковные сочинения о выдающихся русских людях:
«Житие святого

Жития, сказания и хождения Жития – церковные сочинения о выдающихся русских людях:
Александра Невского»,
«Житие Сергия Радонежского»

Слайд 13

«Ипатьевская летопись»

русский летописный свод конца XIV-начала XV века, восходящий к южнорусскому летописному

«Ипатьевская летопись» русский летописный свод конца XIV-начала XV века, восходящий к южнорусскому
своду конца XIII века. Летопись получила название по костромскому Ипатьевскому монастырю, в стенах которого она хранилась. Текст "Ипатьевской летописи" был открыт в XIX веке русским историком Николаем Михайловичем Карамзиным. На заглавном листе летописи перечислены имена великих князей, "княживших в Киеве до избитья Батыева". Описание конкретных событий летописец сопровождал афоризмами, например: "Мир стоит до рати, а рать до мира" (1148 год).
Имя файла: Русская-культура-14-15-вв.pptx
Количество просмотров: 132
Количество скачиваний: 0