Слайд 2«Портрет –
единственная область живописи,
в которой Россия … временами
шла в

уровень с Европой»
И.Э.Грабарь
Слайд 3XVII век – от парсуны – к портрету.
Первые парсуны еще тесно связаны
с

традициями иконописных изображений,
в них чувствуется застылость, идеализация
и отвлеченность образов
Сходство с изображаемым человеком –
обязательное условие. «…яково бо что видит
или … слышит тако и в образах рекше
в лицах начертывает»
Слайд 5Конец XVII – начало XVIII века.
Преображенская (Потешная) серия.
Проблема физического сходства
играет

решающую роль
Живопись не умеет обобщать,
не может увидеть в индивидуальном типичное
- «Передразнивание» древней иконной живописи
Слайд 7Иван Никитич Никитин (1690-1742)
Один из «птенцов гнезда Петрова»
Родился в семье священника
Учился в

Венеции и Флоренции
При Анне Иоанновне приговорен
к бессрочной ссылке в Тобольск
Освобожден Елизаветой Петровной
Слайд 10Алексей Петрович Антропов
(1716 – 1795гг)
Его можно назвать прозаиком:
на свои модели он

смотрит трезвым взглядом
простодушного художника
Особенно удавались образы знатных старух
Связь с живописью допетровской Руси
Создает конкретные, объективные образы,
то, что модель хочет открыть зрителю
Слайд 13Иван Петрович Аргунов
1727 -1802гг.
Крепостной графов Шереметевых
Одним из первых стал изображать
модель просто,

почти буднично
Фигуры моделей свободно развернуты
в пространстве
Фигуры более объемны и самостоятельны
Слайд 15Рокотов Федор Степанович
1735-1808гг.
Поэтичность
Одухотворенность
Недосказанность
интимность

Слайд 17Дмитрий Григорьевич Левицкий
1735-1822гг.
«В передаче интимного, неуловимого
очарования лица, не блещущего красотой,
не

выделяющегося оригинальностью,
в изображении простого, среднего,
незаметного лица –
соперников он не знал»
И.Э.Грабарь
Слайд 18Левицкий Д.Г.
Портрет Екатерины Нелидовой

Слайд 19Владимир Лукич Боровиковский
1757-1825гг.
Сентиментализм
