Содержание
- 2. Особенности: Достижения рубежа веков: - импрессионистические уроки пленэрной живописи - композиция «случайного кадрирования» - широкая свободная
- 3. Для живописцев рубежа веков свойственно: - противоречивость и усложненность образов. отсутствие иллюстративности и повествовательности. новые способы
- 4. Жанровая живопись 90-х гг. Появление стиля модерн не означало, что идеи передвижничества исчезли к концу века.
- 5. Сергей Васильевич Иванов (1864-1910) «В дороге. Смерть переселенца» (1889). Недоговоренность, «подтекст», удачно найденная выразительная деталь делают
- 6. Николай Алексеевич Касаткин (1859-1930) Главный герой произведений художника - рабочий «Шахтерка» (1894) «Углекопы. Смена». (1895) Поездка
- 7. Развитие исторической темы в искусстве рубежа веков Андрей Петрович Рябушкин (1861–1904) Работает скорее в историко-бытовом, чем
- 8. Михаил Васильевич Нестеров (1862–1942) Образ Руси предстает в картинах художника как некий идеальный, почти зачарованный мир,
- 9. Филипп Андреевич Малявин (1869–1940) Создал новый тип картины, в которой совершенно по-особому освоены и переложены на
- 10. Константин Алексеевич Коровин (1861–1939) «Русский импрессионист»: усвоил некоторые принципы этого направления: - радостное восприятие жизни, -
- 11. Валентин Александрович Серов (1865–1911) В 1887 г. в Абрамцеве он создал свой шедевр «Девочка с персиками».
- 12. Михаил Александрович Врубель (1856– 1910) В 90-е гг. складывается полный таинственности и почти демонической силы стиль
- 13. «Голова Демона» (1894) - майолика «Царевна-Лебедь» (1900) В сгущающихся сумерках с багряной полосой заката царевна уплывает
- 14. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов (1870–1905) Прямой выразитель живописного символизма. Его станковые произведения более всего напоминают даже не
- 15. «Мир искусства» (год основания – 1898, сущ. до 1904) Мировоззренческая установка: любовь к прекрасному и уверенность,
- 16. Александр Николаевич Бенуа (1870–1960) Идейный вождь «Мира искусства». Четкая композиция, ясная пространственность, величие и холодная строгость
- 17. Лев Самуилович Бакст (1866–1924) В графике Бакста отсутствуют мотивы XVIII в. и усадебные темы. Он тяготеет
- 18. Евгений Евгеньевич Лансере (1875–1946) В своем творчестве затронул все основные проблемы книжной графики начала XX в.
- 19. Мстислав Валерианович Добужинский (1875– 1957) Представлен не столько Петербург пушкинской поры или XVIII века, сколько современный
- 20. Cамыми выразительными в революционной графике тех лет следует признать рисунки В.А. Серова. Его позиция была совершенно
- 21. Николай Константинович Рерих (1874–1947) Его роднила с «мирискусниками» та же любовь к ретроспекции, только не XVII–XVIII
- 22. «Союз русских художников» (год основания – 1903). Самое крупное выставочное объединение века. Национальный пейзаж - один
- 23. Константин Фёдорович Юон (1875–1958) Облик старинных русских городов, панорама старой Москвы. Картины природы полны жизни, в
- 24. Аркадий Александрович Рылов (1870–1939) В картине живописца петербургской школы, Рылова «Зеленый шум» (1904) мастеру удалось передать
- 25. «Голубая роза» В 1907 г. в Москве была устроена единственная выставка художников –последователей Борисова-Мусатова, получившая название
- 26. Мартирос Сергеевич Сарьян (1880–1972). Экзотика Востока – Ирана, Египта, Турции – претворена в пейзажах Сарьяна Особенности:
- 27. Н.Н. Сапунов (1880–1912) и С.Ю. Судейкин (1882–1946) «Голуборозовцы» много и плодотворно работали в театре, где тесно
- 28. «Бубновый валет» (год основания – 1910, существовал до 1917). Черты: выступали против смутности, непереводимости, тончайших нюансов
- 29. Аристарх Васильевич Лентулов (1884–1943) «Бубновый валет» черпал свои восприятия и у декоративного варианта сезаннизма – фовизма,
- 30. Роберт Рафаилович Фальк (1886–1958) Кубизм: в понимании и трактовке формы). Потреты разработаны в тонких цветопластических гармониях,
- 31. Михаил Фёдорович Ларионов (1881–1964) Пишет пейзажи, портреты, натюрморты, работает как театральный художник дягилевской антрепризы, затем обращается
- 32. Наталья Сергеевна Гончарова (1881–1962) Жанровые картины на крестьянские темы. Особенности: - декоративность - красочность - монументальность
- 33. Марк Захарович Шагал (1887–1985) Создавал фантазии, преобразованные из скучных впечатлений местного витебского быта и трактованные в
- 34. Павел Николаевич Филонов (1883– 1941). Ориентация на «своеобразное саморазвивающееся движение форм» (Д. Сарабьянов) Филонов ближе поэтическому
- 35. Зинаида Евгеньвна Серебрякова (1884–1967) Представляла неоклассицистическое течение. Особенности: - поэтические жанровые полотна - лаконичный рисунок. -
- 36. Кузьмы Сергеевича Петров-Водкин (1878–1939) Особенность творчества: отражение жизненности национальных традиций, великой древнерусской живописи. «Купание красного коня»
- 37. *Архитектура Фёдор Осипович Шехтель (1859-1926) Московский модерн: Особняк Рябушинского у Никитских ворот в Москве (1900-02). асимметричность
- 38. Павел Юльевич Сюзор (1844- 1919) Петербургский модерн (развивался под влиянием «северного модерна»: Сюзор в (1902-04) строит
- 39. Иван Александрович Фомин (1872–1936) В особняке А.А. Половцова на Каменном острове в Петербурге (1911–13) арх. И.А.
- 40. Фёдор Иванович Лидваль (1870–1945) Произведения чисто петербургской архитектурной школы нач. века –доходные дома – здания б.
- 41. Владимир Алексеевич Щуко (1878–1939) Работал в русле неоклассицизма. Доходные дома Маркова на Каменноостровском (№ 63-65) (1910-11)
- 42. Стилизацией итальянского ренессансного палаццо, конкретнее – венецианского Дворца дожей, является Особняк Г.А. Тарасова на Спиридоновке в
- 43. *Скульптура Павел Петрович (Паоло) Трубецкой (1866–1938) Ранние работы (портрет Левитана (1899), бронза) дают полное представление об
- 44. Анна Семеновна Голубкина (1864–1927) Импрессионизм в своеобразном, очень индивидуальном творческом преломлении. Под влиянием Родена: «Идущий» (1903)
- 45. Сергей Тимофеевич Коненков (1874–1971) Источник вдохновения: образы «рабов» Микеланджело. «Самсон, разрывающий узы» (1902) - выражение образа
- 46. Николай Андреевич Андреев (1873–1932) Необычайно выразительны его грустный профиль с острым («гоголевским») носом, худая, кутающаяся в
- 47. Александр Терентьевич Матвеев (1878–1960) Преодолел импрессионистское влияние своего учителя и в ранних работах (в обнаженной натуре)
- 49. Скачать презентацию