Слайд 2Творчество А.К. Саврасова.
"Без воздуха пейзаж - не пейзаж! Сколько в пейзаж березок
![Творчество А.К. Саврасова. "Без воздуха пейзаж - не пейзаж! Сколько в пейзаж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322324/slide-1.jpg)
или елей ни сажай, что ни придумывай, если воздух не напишешь - значит пейзаж дрянь."
(Саврасов А.К.)
Слайд 3«Грачи прилетели» (1871).
Судьба А.К.Саврасова в русском искусстве достаточно трагична. Один из
![«Грачи прилетели» (1871). Судьба А.К.Саврасова в русском искусстве достаточно трагична. Один из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322324/slide-2.jpg)
прекраснейших мастеров лирического пейзажа, он был известен широкой публике как автор одной картины - «Грачи прилетели» (1871).
Слайд 4«Грачи прилетели» (1872).
Сюжет картины прост и незатейлив. Первые весенние деньки, стремительно
![«Грачи прилетели» (1872). Сюжет картины прост и незатейлив. Первые весенние деньки, стремительно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322324/slide-3.jpg)
тает снег под лучами теплого солнца, на переднем плане приткнулось несколько зазябших от мороза тоненьких березок, их голые ветки, уже начинающие набухать почками, усеяны птичьими гнездами, над которыми с радостным криком носятся возвратившиеся раньше всех грачи. На дальнем плане виднеются невзрачные заборы и деревянные крыши, над которыми возвышается в сыроватом воздухе церковка с колокольней. Первое пробуждение природы от долгого зимнего оцепенения, пафос ее силы, способной творить чудо возрождения - вот главная тема саврасовской картины. (Весна.
Грачи прилетели, 1872)
Слайд 5Творчество А.К. Саврасова.
А ведь именно с Саврасова, как писал его ученик и
![Творчество А.К. Саврасова. А ведь именно с Саврасова, как писал его ученик](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322324/slide-4.jpg)
продолжатель И.Левитан, «появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родине». Родился художник в Москве в семье купца третьей гильдии. Незаурядные способности к живописи у Саврасова обнаружились еще в раннем возрасте, и в 1844 году он вопреки воле отца поступил в Московское Училище Живописи, Ваяния и Зодчества. Еще во время учебы художник избрал своей специальностью пейзаж. С самого начала он искал новые принципы изображения и построения пейзажа, важнейшими из которых являлись введение зрителя в пространство картины и особая светоносная эмоциональная цветовая система. Работам художника, его восприятию жизни была присуща совершенно особая музыкальность, дающая нам услышать и пение жаворонка, и трель соловья, и журчание ручейка. Высочайшее мастерство Саврасова позволяло ему запечатлеть как бы самый момент включения своего духовного мира в гармонический строй, «созвучье полное в природе». Художник называл это душой пейзажа
Слайд 6Картины Саврасова.
Он мечтал о светлом и одухотворенном согласии свободного человека и природы.
![Картины Саврасова. Он мечтал о светлом и одухотворенном согласии свободного человека и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322324/slide-5.jpg)
Отсюда и любимые его темы - многоцветная радуга, омытые дождем заливные луга, плакучие ивы, вечерние зори, стаи перелетных птиц над сжатыми полями. «Проселок», 1873
Слайд 7Картины Саврасова.
«Домик в провинции.Весна»,
1878
«Дворик. Зима»,
1870
![Картины Саврасова. «Домик в провинции.Весна», 1878 «Дворик. Зима», 1870](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322324/slide-6.jpg)
Слайд 8Картины Саврасова.
«Лосиный остров в
Сокольниках»,1869
«Ранняя весна.
Оттепель»,1880-е
![Картины Саврасова. «Лосиный остров в Сокольниках»,1869 «Ранняя весна. Оттепель»,1880-е](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322324/slide-7.jpg)
Слайд 9Картины Саврасова.
«Закат над болотом»,
1871
«Распутица», 1894
![Картины Саврасова. «Закат над болотом», 1871 «Распутица», 1894](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322324/slide-8.jpg)
Слайд 10Картины Саврасова.
«Печерский монастырь под Нижним Новгородом», 1871.
«Лето».
![Картины Саврасова. «Печерский монастырь под Нижним Новгородом», 1871. «Лето».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322324/slide-9.jpg)
Слайд 11Творчество А.К. Саврасова.
В конце 1870-х годов художник тяжело заболел. Несмотря на
![Творчество А.К. Саврасова. В конце 1870-х годов художник тяжело заболел. Несмотря на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322324/slide-10.jpg)
многочисленные работы, но последнее десятилетие жизни мастера оказалось нелегким: его уволили из Училища, он бедствовал. Умер Саврасов 26 сентября 1897 года в Москве.