Содержание
- 2. В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля НормандииВ соборе проявляется
- 3. Спроектированный в виде креста, собор делится на пять продольных частей – нефов и имеет несколько фасадов.
- 4. В эпоху Средневековья центром городской жизни традиционно считался собор. Кроме богослужений, представлений, городских собраний там также
- 5. Непередаваемые ощущения оставляет посещение внутреннего пространства базилики, украшенное многочисленными скульптурами и рельефами. Здесь легко угадываются библейские
- 6. История Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в
- 7. Чувство монументальности, остановки жизни разрушается потоками солнечного света через чудеснейшие витражи на окнах, выполненные из маленьких
- 8. Первый большой орган был установлен в соборе 1402 году. Для этих целей использовали старый орган, помещенный
- 9. Notre Dame de Paris
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского
В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского
стиля НормандииВ соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.
Слайд 3Спроектированный в виде креста, собор делится на пять продольных частей – нефов
Спроектированный в виде креста, собор делится на пять продольных частей – нефов
и имеет несколько фасадов. Над западным возвышаются две башни, с которыми, как правило, ассоциируется собор при каждом своем упоминании. Необыкновенную изящность придает шпиль, вознесенный на высоту 32 м. В центральной части фасад украшен ажурным окном-розой.
Слайд 4В эпоху Средневековья центром городской жизни традиционно считался собор. Кроме богослужений, представлений,
В эпоху Средневековья центром городской жизни традиционно считался собор. Кроме богослужений, представлений,
городских собраний там также проходили пышные коронации.
Слайд 5Непередаваемые ощущения оставляет посещение внутреннего пространства базилики, украшенное многочисленными скульптурами и рельефами.
Непередаваемые ощущения оставляет посещение внутреннего пространства базилики, украшенное многочисленными скульптурами и рельефами.
Здесь легко угадываются библейские и евангельские мотивы, герои и простые персонажи, знаки зодиака и аллегории на человеческие пороки и добродетели. Нельзя обойти вниманием фантастические и реальные изображения животных, растений резного орнамента.
Слайд 6История
Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском, при Людовике VII Французском.
История
Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском, при Людовике VII Французском.
Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка.
Строительство западного фронтонаСтроительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года.
Строительство западного фронтонаСтроительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года.
Слайд 7Чувство монументальности, остановки жизни разрушается потоками солнечного света через чудеснейшие витражи на
Чувство монументальности, остановки жизни разрушается потоками солнечного света через чудеснейшие витражи на
окнах, выполненные из маленьких кусочков цветного стекла в металлическом переплете.
Внутреннему решению храма совершенно не присуще впечатление тяжести: опору здания усиливают гигантские наружные столбы, поперечные стены и наклонные полуарки, особая легкость создается за счет огромных размеров окон.
Оригинальная архитектура собора Парижской Богоматери делает его главной достопримечательностью французской столицы уже на протяжении многих веков.
Внутреннему решению храма совершенно не присуще впечатление тяжести: опору здания усиливают гигантские наружные столбы, поперечные стены и наклонные полуарки, особая легкость создается за счет огромных размеров окон.
Оригинальная архитектура собора Парижской Богоматери делает его главной достопримечательностью французской столицы уже на протяжении многих веков.
Слайд 8Первый большой орган был установлен в соборе 1402 году. Для этих целей
Первый большой орган был установлен в соборе 1402 году. Для этих целей
использовали старый орган, помещенный в новый готический корпус. Подобный инструмент не мог озвучить огромное пространство собора, поэтому в 1730 году Франсуа-Анри Клико выполнил его достройку. Инструмент состоял из 46 регистров, расположенных на пяти мануалах. При его строительстве использовалась большая часть труб оригинального инструмента, 12 из которых сохранились до настоящего момента. Орган приобрел и свой нынешний корпус с фасадом в стиле Людовика XVI.
Слайд 9
Notre Dame de Paris
Notre Dame de Paris
- Предыдущая
Саврасов Алексей Кондратьевич