Серебряный век русской культуры: скульптура и архитектура

Содержание

Слайд 2

Импрессиони́зм (впечатление) — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся

Импрессиони́зм (впечатление) — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX
по всему миру. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы, которые позволяли наиболее естественно запечатлить реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Слайд 3

Анна Семёновна Голубкина

Анна Семёновна родилась в городе Зарайске (Московская область) в мещанской семье. В двадцать

Анна Семёновна Голубкина Анна Семёновна родилась в городе Зарайске (Московская область) в
пять лет уехала учиться в Москву, поступила в Классы изящных искусств архитектора А.О. Гунста, где её способности заметил известный скульптор и педагог Волнухин. Учится несколько лет в Московском училище живописи в мастерской С.И.Иванова. В 1894 году учится в училище при Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге. В Париже посещает занятия Академии Коларосси. Работает в собственной мастерской. Изучает технологию обработки мрамора. Посещает музеи Лондона. С 1897 года пользуется консультациями французского скульптора Огюста Родена. На Весеннем Парижском салоне в 1899 году удостоена бронзовой медали Академии за скульптуру "Старость".
Скульптурные произведения Анны Семеновны Голубкиной находятся в крупнейших музейных собраниях.

Слайд 4

Рельеф «Пловец» над входом в МХАТ 

Старость, 1898

Рельеф «Пловец» над входом в МХАТ Старость, 1898

Слайд 5

Ваза "Туман", 1899

Березка, 1927 (последняя работа мастера)

Ваза "Туман", 1899 Березка, 1927 (последняя работа мастера)

Слайд 6

Сергей Тимофе́евич Конёнков

«Нищая братия». Дерево. 1917.

«Камнебоец»

Сергей Тимофе́евич Конёнков «Нищая братия». Дерево. 1917. «Камнебоец»

Слайд 7

Архитекту́ра моде́рна— архитектурный стиль. Архитектуру модерна отличает отказ от классических линий и

Архитекту́ра моде́рна— архитектурный стиль. Архитектуру модерна отличает отказ от классических линий и
углов в пользу более декоративных линий при использовании новых материалов, таких как металл, бетон, железобетон и стекло.
Новые материалы и технологии позволили повысить этажность зданий, увеличить масштаб арок и окон .
В отличие от поздней архитектуры, модерн сохраняет интерес к декору, который уже выражается в плиточной облицовке и кованных металлоконструкциях. Стиль модерн уделяет большое внимание комфорту. Он отвечал запросам массового, индустриального общества. В этом стиле строились не только церкви и жилые дома, но также вокзалы, мосты и промышленные павильоны.

Слайд 8

Фёдор О́сипович Ше́хтель— российский архитектор, живописец и график, сценограф. Один из наиболее

Фёдор О́сипович Ше́хтель— российский архитектор, живописец и график, сценограф. Один из наиболее
ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве, принадлежит к числу крупнейших зодчих рубежа XIX—XX . Кавалер орденов Св. Анны и Св. Станислава. Являясь прославленным русским зодчим, Шехтель так и не получил диплом архитектора.

Слайд 9

Особняк Саввы Морозова

Усадьба Локалова

Особняк Рябушинского

МХТ им. А. П. Чехова

Особняк Саввы Морозова Усадьба Локалова Особняк Рябушинского МХТ им. А. П. Чехова

Слайд 10

Лев Никола́евич Ке́кушев — российский архитектор и преподаватель. Первый по времени и

Лев Никола́евич Ке́кушев — российский архитектор и преподаватель. Первый по времени и
один из крупнейших мастеров стиля модерн в Москве. Практиковал ранний, франко-бельгийский вариант модерна.
Имя файла: Серебряный-век-русской-культуры:-скульптура-и-архитектура.pptx
Количество просмотров: 23
Количество скачиваний: 0