Слайд 2Сетевой образовательный проект
Проектирование - это деятельность, под которой понимается в предельно
![Сетевой образовательный проект Проектирование - это деятельность, под которой понимается в предельно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/428437/slide-1.jpg)
сжатой характеристике промысливание того, что должно быть.
Cетевой образовательный проект — совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата этой деятельности, организованная на основе компьютерной телекоммуникации.
Решение проблемы, заложенной в сетевом проекте, почти всегда требует привлечения интегрированного знания (знания из разных предметных областей).
Слайд 3Образовательные ценности сетевых проектов
Повышение образовательной активности
(Е.Н.Ястребцева: «…реальный путь совершенствования не только
![Образовательные ценности сетевых проектов Повышение образовательной активности (Е.Н.Ястребцева: «…реальный путь совершенствования не](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/428437/slide-2.jpg)
ученика, но и учителя, который, будучи вовлеченным в проектную деятельность, вынужден постоянно учиться»)
Развитие коммуникативных способностей
Освоение информационных технологий
Сетевые проекты педагогически оправданны тогда,
когда в проекте предусматривается:
Сбор данных в разных странах, регионах, городах и сопоставление наблюдений за природой, физическими, социальными и др. явлениями;
Сравнительное исследование или изучение событий, явлений, фактов, эффективности решения одной проблемы для выявления определенной тенденции, разработки предложений и принятия решения;
Совместная познавательная, творческая или игровая деятельность.
Слайд 4Классификация сетевых проектов
Классификация может быть проведена
по различным основаниям:
Доминирующий в проекте содержательный
![Классификация сетевых проектов Классификация может быть проведена по различным основаниям: Доминирующий в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/428437/slide-3.jpg)
аспект: литературное творчество, естественно-научные исследования, экологические, языковые (лингвистические), культурологические (страноведческие), географические, исторические, музыкальные, межпредметные;
Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира);
Использование различных сетевых возможностей (on-line проекты, off-line проекты)
…
Слайд 5Сетевые проекты
On-line проекты (все участники проекта одновременно находятся в сети и выполняют
![Сетевые проекты On-line проекты (все участники проекта одновременно находятся в сети и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/428437/slide-4.jpg)
задание основанное на взаимодействии всех участников проекта)
Off-line проекты (участники работают над одним заданием, но временные рамки раздвинуты, и одновременного нахождения в сети не требуется; некоторые проекты могут проходить только с использованием электронной почты)
Слайд 6Примеры сетевых образовательных проектов
«Зоопарк» (используя поисковые системы найти по описанию животное);
«Борьба змей»
![Примеры сетевых образовательных проектов «Зоопарк» (используя поисковые системы найти по описанию животное);](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/428437/slide-5.jpg)
(виртуальное сражение запрограммированных командами змей);
«Сто к одному» (аналог известной передачи «100:1»);
Чемпионат по поиску в Интернет;
Биржа задач, Черные ящики, Авторская галерея;
Проект-форум «Три поросенка»;
Воронежские олимпиады и викторины;
«Пентаграмма мозга» (сетевая реализация игры «Что? Где? Когда?»);
Российский @вгустовский интернет-педсовет;
Интернет-государство учителей.
Слайд 7Этапы разработки сетевой игры
Составление сценария (сюжет известный или вымышленный).
Выбор предметной области.
Выбор темы.
Определение
![Этапы разработки сетевой игры Составление сценария (сюжет известный или вымышленный). Выбор предметной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/428437/slide-6.jpg)
целевой аудитории.
Определение целей, задач.
Описание игры.
Регламент.
Изюминка, лицо игры (элемент, присутствующий только в вашей игре).
Слайд 8Этапы проектирования
Постановка целей
Формулировка задач
Функциональная схема проекта
Положение
Техническое задание
Программная реализация
Тестирование
Внедрение в производство
Обучение персонала
Сопровождение
![Этапы проектирования Постановка целей Формулировка задач Функциональная схема проекта Положение Техническое задание](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/428437/slide-7.jpg)
Слайд 9Техническое задание
Техническое задание — это документ, регламентирующий требования заказчика к создаваемому или модернизируемому сайту
Техническое
![Техническое задание Техническое задание — это документ, регламентирующий требования заказчика к создаваемому](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/428437/slide-8.jpg)
задание Техническое задание приложения Интернет-государства Учителей «Педсоветик»
Слайд 10Этапы реализации технического задания
Общая концепция создаваемого сайта;
Описание веб-дизайна (подробно или концептуально);
Обязательные
![Этапы реализации технического задания Общая концепция создаваемого сайта; Описание веб-дизайна (подробно или](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/428437/slide-9.jpg)
встроенные функции (поиск, рассылка и т.д.);
Необходимые средства обратной связи (конференции, опросы и т.д.);
Требования к навигации;
Описание допустимых технических средств;
Описание алгоритма функционирования (при наличии программных компонентов);
Описание интерфейсов администрирования;
Требования к объемам загружаемых страниц;
Требования по совместимости с различными браузерами;
Специальные требования.
Слайд 11Желаем Вам, чтобы данный рисунок не стал прообразом Вашей деятельности
![Желаем Вам, чтобы данный рисунок не стал прообразом Вашей деятельности](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/428437/slide-10.jpg)