Скульптура Древнего Египта

Содержание

Слайд 2

Египетская скульптура строго подчинялась канону – своду правил, сложившихся в процессе художественной

Египетская скульптура строго подчинялась канону – своду правил, сложившихся в процессе художественной
практике и закреплённой традицией.
В понятие канона входили определённость позы (стоящие фигуры с выставленной вперёд левой ногой, сидящие на троне или коленопреклоненные), чёткая симметрия, пропорциональность и тщательная проработка всех деталей. Лицо должно было воплощать отрешённость от всего земного, безразличие к радостям и печалям.
Статуи смотрят в неведомую, бесконечную даль, в вечность.
Характерной особенностью египетской пластики стало изображение человека в идеальном возрасте, т.е. достигшим расцвета духовных и физических сил

Слайд 3

Большой Сфинкс в Гизе. Первая половина III тысячелетия до н.э.

Это самый большой

Большой Сфинкс в Гизе. Первая половина III тысячелетия до н.э. Это самый
сфинкс (гигантское существо с головой человека и телом льва): он высечен из цельной скалы. Высота 20 метров,длина тела – 57 метров. Быть может портрет самого Хефрена в львином обличии.

Слайд 5

Статуя вельможи Ранофера из его гробница в Саккара

Статуя вельможи Ранофера из его гробница в Саккара

Слайд 6

Статуя вельможи Каапера

Статуя вельможи Каапера

Слайд 7

Статуя царевича Рахотепа и его супруги Нофрет

Тело мужчины красно - коричневое, тело

Статуя царевича Рахотепа и его супруги Нофрет Тело мужчины красно - коричневое,
женщины желто - розовое, волосы черные, одежда белая.

Слайд 8

Статуя фараона Хефрена. Первая половина III тысячелетия до н.э. Каир.

Вот он

Статуя фараона Хефрена. Первая половина III тысячелетия до н.э. Каир. Вот он
- канон египетской монументальной портретной скульптуры. Незыблемость, олицетворяемая неподвижностью образа. Полное торжество закона фронтальности, при котором человеческая фигура строится лицом к зрителю, строго вертикально и симметрично.

Слайд 9

Статуя сидящего писца. Середина III тысячелетия до н.э. Париж. Лувр

И уже совсем

Статуя сидящего писца. Середина III тысячелетия до н.э. Париж. Лувр И уже
человечна знаменитая статуя сидящего писца, чуть задумавшегося, с таким глубоким, выразительным взглядом. (Известняк. Глаза из горного хрусталя).

Слайд 10

Царица Хатшепсут была единственной в истории Египта женщиной фараоном

Царица Хатшепсут была единственной в истории Египта женщиной фараоном

Слайд 12

фараон – Тутмос 3

фараон – Тутмос 3

Слайд 13

фараона Тутмоса 3
современные египтологи считают – первым известным завоевателем и военным гением

фараона Тутмоса 3 современные египтологи считают – первым известным завоевателем и военным
в мировой истории, именуя его «Наполеоном Древнего Мира»
Он создал грандиозную державу, охватывающую, кроме самого Египта, весь Ближний Восток, часть Ливии и Нубии.

Слайд 17

Амарнский период

Царствовавший в начале XIV века до н.э. фараон Аменхотеп IV решил

Амарнский период Царствовавший в начале XIV века до н.э. фараон Аменхотеп IV
именоваться Эхнатоном, что значит «Дух Атона», и перенес столицу из древних Фив в построенный им город Ахетатон, что значит «Горизонт Атона»

Слайд 18

Рельеф. Эхнатон и его семья
Искусство Амарны отличает большая подвижность фигур, подчеркнутую правдивость

Рельеф. Эхнатон и его семья Искусство Амарны отличает большая подвижность фигур, подчеркнутую
изображения, живость отдельных образов и всей композиции, внесение в искусство вместе с неведомым дотоле динамизмом таких мотивов, как лирика, задушевность, даже интимность, при еще возросшем стремление к изяществу, изысканности.

Слайд 19

Фрагмент росписи дворца в Ахетатоне.

Роспись, изображающая обнаженных маленьких царевен, дочерей Эхнатона,

Фрагмент росписи дворца в Ахетатоне. Роспись, изображающая обнаженных маленьких царевен, дочерей Эхнатона,
играющих, сидя на мягких подушках у ног родителей. Уют и тихая радость, которыми согрета эта композиция, непринужденность поз, проглядывающая сквозь их стилистическую условность, - нечто дотоле неведомое величавому искусству Египта.

Слайд 20

Голова царицы Нефертити. Начало XIV века до н.э. Берлин. Музей

Голова царицы Нефертити. Начало XIV века до н.э. Берлин. Музей

Слайд 21

Бюст Тутанхамона
Преемником фараона – реформатора стал Тутанхамон.
В ноябре 1922 г. английскому археологу

Бюст Тутанхамона Преемником фараона – реформатора стал Тутанхамон. В ноябре 1922 г.
Картеру удалось после долгих поисков обнаружить в «Долине царей» тщательно скрытую усыпальницу фараона Тутанхамона, в которой оказались несметные художественные сокровища.

Слайд 22

Рельеф на спинке золотого трона Тутанхамона. Каир. Музей
На спинке золотого трона мы видим

Рельеф на спинке золотого трона Тутанхамона. Каир. Музей На спинке золотого трона
поэтическое изображение царя и царицы с инкрустациями из золота и стекла.

Слайд 23

Тутанхамон с женой в саду. Рельеф на крышке ларца.

Сохраняя исконный стиль,

Тутанхамон с женой в саду. Рельеф на крышке ларца. Сохраняя исконный стиль,
египетское искусство украсилось грацией, изяществом.

Слайд 24

Золотая маска Тутанхамона. XIV век до н.э

Изумительна по своему совершенству золотая маска

Золотая маска Тутанхамона. XIV век до н.э Изумительна по своему совершенству золотая
царя со вставками из лазурита.

Слайд 25

Ушебти – погребальная статуэтка , которая по представлению древних египтян должна была

Ушебти – погребальная статуэтка , которая по представлению древних египтян должна была
работать вместо покойного в загробном мире Дуат. Обычно количество ушебти колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен. Все зависело от их хозяина.

Слайд 26

Женщина, готовящая пиво. Раскрашенная статуэтка из Саккара. Флоренция. Археологический музей

Сделанные из

Женщина, готовящая пиво. Раскрашенная статуэтка из Саккара. Флоренция. Археологический музей Сделанные из
камня, а иногда из дерева и ярко раскрашенные, эти статуэтки изображают людей, занятых различными работами: мы найдем здесь и земледельца с мотыгой, и ткачей, и носильщиков, и гребцов, и поваров.

Слайд 27

Статуэтка, найденная в усыпальнице Рамсеса II

Из покоренных стран египтяне пригоняли к

Статуэтка, найденная в усыпальнице Рамсеса II Из покоренных стран египтяне пригоняли к
себе на родину тысячи рабов. Эта статуэтка изображает пленного нубийского воина.

Слайд 28

Статуэтки жрицы Раннаи и жреца Аменхотепа. Москва. ГМИИ им. А.С.Пушкина

Парные статуэтки из черного

Статуэтки жрицы Раннаи и жреца Аменхотепа. Москва. ГМИИ им. А.С.Пушкина Парные статуэтки
дерева жреца Аменхотепа и жрицы Раннаи, изображенные в рост. Поступь обоих легка, а весь облик исполнен благородства и грации, их фигуры изящны и в то же время царственно величавы.

Слайд 29

Ювелирное и декоративно – прикладное искусство

Ювелирное и декоративно – прикладное искусство

Слайд 30

Плывущая девушка. Туалетная ложечка. Конец XV века до н.э. Москва. ГМИИ им. А.С.Пушкина

Плывущая девушка. Туалетная ложечка. Конец XV века до н.э. Москва. ГМИИ им. А.С.Пушкина

Слайд 31

Туалетная ложечка. Конец XV века до н.э. Москва. ГМИИ им. А.С.Пушкина

А в другой

Туалетная ложечка. Конец XV века до н.э. Москва. ГМИИ им. А.С.Пушкина А
ложечке, столь же бесконечно изящной, - ручка в виде смуглой обнаженной девушки, осторожно ступающей среди цветов лотоса, а над ней - сама ложечка в форме кувшина, поддерживаемого головами газелей.

Слайд 32

Браслеты эпохи царствования Рамсеса II

Браслет из золота и лазурита, относящийся к эпохе

Браслеты эпохи царствования Рамсеса II Браслет из золота и лазурита, относящийся к
царствования фараона Рамсеса II, был найден в дельте Нила, где некогда стоял город Пер – Рамсес.
На другом браслете удачи изображено око – уаджет: считалось, что этот амулет в виде глаза оберегал тех, кто его носит. Многие драгоценности таким образом делались, таким образом, как в декоративных, так и в магических целях. Некоторые ожерелья и серьги изготавливались в виде амулетов, уберегающих от змеиных укусов или других напастей.

Слайд 33

Ларец. Каир. Музей

Роспись одного из ларцов показывает фараона на колеснице, охотящегося на

Ларец. Каир. Музей Роспись одного из ларцов показывает фараона на колеснице, охотящегося
львов или поражающего врагов; эти сцены исполнены поразительного для египетского искусства динамизма.

Слайд 34

Колесница Тутанхамона. Каир. Музей

А вот и сама парадная колесница царя с остро

Колесница Тутанхамона. Каир. Музей А вот и сама парадная колесница царя с
реалистическим рельефным изображением коленопреклоненных врагов.

Слайд 35

Украшения мумии Тутанхамона. Каир. Музей

На мумии царя насчитали сотни украшений. На каждый

Украшения мумии Тутанхамона. Каир. Музей На мумии царя насчитали сотни украшений. На
палец покойника был надет золотой футляр.
Имя файла: Скульптура-Древнего-Египта.pptx
Количество просмотров: 607
Количество скачиваний: 2