Слайд 3Архаический период
VIII-VIвек до н.э.
Для скульптур данного периода характерны некоторая примитивность самих
фигур в силу того, что образы, которые воплощались в них, были слишком обобщены и не отличались разнообразием.
Слайд 5Классический период
В классический период (480-330-е г.) скульпторы научились не только передавать статуям
естественные позы, но и изображать внутренние эмоции человека – задумчивость на лице, отрешенность, строгость или наоборот радость или веселье. Значительное внимание скульпторы уделяют обнаженному телу, поскольку древнегреческие понятия о добре и зле трактовали внешнюю красоту как отражение духовного совершенства человека.
Слайд 6Древнегреческий скульптор Фидий
Именно в классическую эпоху создавал свои творения заложил каноны европейской
скульптуры. Автор статуи Зевса в Олимпии (одно из семи чудес света), скульптура Афины в Парфеноне и Акрополе, скульптурного оформления Парфенона и едва ли не главным проектировщиком во время реконструкции Акрополя.
Слайд 7Пифагор Регийский
«Мальчик, вынимающий занозу»
Слайд 9Поликлет
Раненая амазонка и Гера
Слайд 10Период Эллинизма
IV-I век до н.э.
В скульптуре эллинизма четко просматривается так называемая гигантомания
(стремление воплотить желаемый образ в статуе огромных размеров. Ярким примером тому может служить статуя бога Гелиоса из позолоченной бронзы, которая возвысилась на 32 метра у входа Родосской гавани. Над этой скульптурой 12 лет, не покладая рук, работал ученик Лисиппа – Харес.