Слайд 3Собор сильно пострадал во время Великой французской революции 1789 (были отбиты скульптуры,
уничтожены витражи). Он был предназначен революционными властями к сносу, но его спас Наполеон, который в 1804 здесь был увенчан императорской короной.
Слайд 4Образец ранней готики
1163-1257 гг.
Собор построен на месте двух более ранних церквей,
которые в свою очередь были воздвигнуты на месте античного храма Юпитера.
Функции и предназначение – тип христианского храма
Абсолютные размеры и соотношение с окружающей средой – 108 метров высотой (размер высоты 33 этажного дома), абсолютная математическая выверенность и геометрическая правильность.
Слайд 5Материал – камень. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами
и порталами. Внешний вид скуп и строг, он поражает суровой гладкостью мощных стен, прорезанных редкими узкими окнами, отсутствие декоративных деталей в оформлении фасадов.
План – возвышается над окружением, рукотворная гора. Одна из вертикалей посреди горизонтальной плоскости города.
Слайд 6Общая организация пространства и масс – масса камня
Конструкция и идея - пятинефная
базилика, от греч. basilike — царский дом. Конструкция ориентирована на восток, так как там находится Иерусалим – центр Земли
Масштаб здания - длина 130 м, ширина 108 м, высота интерьера 32,5 м
Пропорции - Пятинефная базилика (длина 130 м, ширина 108 м, высота интерьера 32,5 м) с трансептом и двумя фланкирующими западными башнями (высота 69 м).
Ритм – внутреннее пространство меньше внешнего
Светотень - витражи
Роль цвета и звука – звук объемный, акустика. Символические цвета.
Соотношение со скульптурой и монументальной живописью - скульптура на фасадах (ок. 1165-1225) и в хоре (13-14 вв.).