Содержание
- 2. Константи́н Фёдорович Юо́н (1875—1958) — русский и советский живописец, мастер пейзажа; теоретик искусства. Народный художник СССР
- 3. Что изображено на картине? К какому жанру вы отнесете картину К.Ф Юона? По каким деталям картины
- 4. Словарная работа Петух Лыжники
- 5. 1. Что изображено на картине. 2. Близость весны. 3. Деревенские лыжники 4. Мастерство автора Составим план
- 6. Картина – полотно, пейзаж Художник – живописец, пейзажист Нарисовал – изобразил, показал Подберем синонимы, чтобы избежать
- 7. Художник Ю.Ф. Юон очень любил природу, и поэтому она на его картинах яркая, радостная. С большим
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2Константи́н Фёдорович Юо́н (1875—1958) — русский и советский живописец, мастер пейзажа; теоретик
Константи́н Фёдорович Юо́н (1875—1958) — русский и советский живописец, мастер пейзажа; теоретик
искусства.
Народный художник СССР (1950). Лауреат Сталинской премии первой степени (1943). Действительный член АХ СССР (1947). Брат П. Ф. Юона. Член ВКП(б) с 1951 года.
К. Ф. Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в швейцарско-немецкой семье. Отец — служащий страховой компании, позже — её директор; мать — музыкант-любитель.
Константин Юон с 1892 по 1898 год учился в МУЖВЗ. Его преподавателями были такие мастера, как К. А. Савицкий, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин.
По окончании училища два года работал в мастерской В. А. Серова. Затем основал собственную студию, в которой преподавал с 1900 по 1917 совместно с И. О. Дудиным. Его учениками были, в частности, А. В. Куприн, В. А. Фаворский, В. И. Мухина, братья Веснины, Н. Д. Колли, Ройтер, Михаил Григорьевич.
В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Он также входил в число участников объединения «Мир искусства».
С 1907 года работал в области театральной декорации.
С 1925 года Юон — член АХРР. Помимо работы в живописном жанре, он активно занимался оформлением театральных спектаклей, а также художественной графикой.
В 1948 по 1950 годы художник работал директором Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР.
С 1952 по 1955 преподавал в качестве профессора в МГАХИ имени В. И. Сурикова, а также в ряде других учебных заведений. С 1957 года был первым секретарем правления СХ СССР.
К. Ф. Юон умер 11 апреля 1958 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).
Народный художник СССР (1950). Лауреат Сталинской премии первой степени (1943). Действительный член АХ СССР (1947). Брат П. Ф. Юона. Член ВКП(б) с 1951 года.
К. Ф. Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в швейцарско-немецкой семье. Отец — служащий страховой компании, позже — её директор; мать — музыкант-любитель.
Константин Юон с 1892 по 1898 год учился в МУЖВЗ. Его преподавателями были такие мастера, как К. А. Савицкий, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин.
По окончании училища два года работал в мастерской В. А. Серова. Затем основал собственную студию, в которой преподавал с 1900 по 1917 совместно с И. О. Дудиным. Его учениками были, в частности, А. В. Куприн, В. А. Фаворский, В. И. Мухина, братья Веснины, Н. Д. Колли, Ройтер, Михаил Григорьевич.
В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Он также входил в число участников объединения «Мир искусства».
С 1907 года работал в области театральной декорации.
С 1925 года Юон — член АХРР. Помимо работы в живописном жанре, он активно занимался оформлением театральных спектаклей, а также художественной графикой.
В 1948 по 1950 годы художник работал директором Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР.
С 1952 по 1955 преподавал в качестве профессора в МГАХИ имени В. И. Сурикова, а также в ряде других учебных заведений. С 1957 года был первым секретарем правления СХ СССР.
К. Ф. Юон умер 11 апреля 1958 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).
Юон Константин Фёдорович биография
Слайд 3 Что изображено на картине?
К какому жанру вы отнесете картину К.Ф
Что изображено на картине?
К какому жанру вы отнесете картину К.Ф
Юона?
По каким деталям картины мы догадываемся, что конец зимы?
Удалось ли художнику передать ощущение конца зимы?
К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение?
По каким деталям картины мы догадываемся, что конец зимы?
Удалось ли художнику передать ощущение конца зимы?
К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение?
Беседа по картине.
К.Ф. Юона
« Конец зимы. Полдень.
Слайд 4Словарная работа
Петух
Лыжники
Словарная работа
Петух
Лыжники
Слайд 51. Что изображено на картине.
2. Близость весны.
3. Деревенские лыжники
4. Мастерство
1. Что изображено на картине.
2. Близость весны.
3. Деревенские лыжники
4. Мастерство
автора
Составим план
Слайд 6Картина – полотно, пейзаж
Художник – живописец, пейзажист
Нарисовал – изобразил, показал
Подберем
Картина – полотно, пейзаж
Художник – живописец, пейзажист
Нарисовал – изобразил, показал
Подберем
синонимы,
чтобы избежать повторов
Слайд 7Художник Ю.Ф. Юон очень любил природу, и поэтому она на его картинах
Художник Ю.Ф. Юон очень любил природу, и поэтому она на его картинах
яркая, радостная. С большим мастерством ему удалось передать первое пробуждение природы в картине «Конец зимы. Полдень». На полотне изображена деревенская окраина покрытая снегом.
На переднем плане мы видим деревенский домик, от него тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы.
Всё в картине говорит о близости весны. По-весеннему греет солнце. На дворе полдень, поэтому стройные берёзы перед домом бросают длинные голубые тени.
На подтаявший снег вышли из своего зимнего убежища куры, они что-то ищут, роются в снегу.
У ёлок собрались деревенские лыжники. Так приятно отправиться в лес в солнечный день!
Автору мастерски удалось передать «сияние родного солнца». Несмотря на скромный колорит картины, Юон использовал различные оттенки цветов. Серовато-синие тоназаднего плана создают ощущение прозрачности воздуха. Благодаря сочетанию белых, голубых, розоватых, светло-жёлтых, зелёных тонов создаётся радостное настроение.
На переднем плане мы видим деревенский домик, от него тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы.
Всё в картине говорит о близости весны. По-весеннему греет солнце. На дворе полдень, поэтому стройные берёзы перед домом бросают длинные голубые тени.
На подтаявший снег вышли из своего зимнего убежища куры, они что-то ищут, роются в снегу.
У ёлок собрались деревенские лыжники. Так приятно отправиться в лес в солнечный день!
Автору мастерски удалось передать «сияние родного солнца». Несмотря на скромный колорит картины, Юон использовал различные оттенки цветов. Серовато-синие тоназаднего плана создают ощущение прозрачности воздуха. Благодаря сочетанию белых, голубых, розоватых, светло-жёлтых, зелёных тонов создаётся радостное настроение.
Подбери нужное слово