Средневековая литература и искусство

Содержание

Слайд 2

Работаем по плану:

Рыцарская литература.
Городская литература.
Данте.
Архитектура.
Скульптура.
Живопись.

Работаем по плану: Рыцарская литература. Городская литература. Данте. Архитектура. Скульптура. Живопись.

Слайд 3

Рыцарская литература.

В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия.

Рыцарская литература. В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская
Прованские певцы назывались трубадурами

Слайд 4

Рыцарская литература:

Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного, справедливого.

Рыцарская литература: Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного,
В стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.

Слайд 5

Рыцарская литература:

В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне ( « моей

Рыцарская литература: В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне ( «
госпоже», в которой соединялись поклонение Богоматери и земной, прекрасной, живой женщине.

Слайд 6

Рыцарская литература

В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались труверами или

Рыцарская литература В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались труверами
миннезингерами ( певцы любви)

Слайд 7

Рыцарская литература:

В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. Сначала это

Рыцарская литература: В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. Сначала
были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле Артуре, о Тристане и Изольде.

Слайд 8

Городская литература

В XII веке начинается расцвет городской литературы. Горожане любили короткие рассказы,

Городская литература В XII веке начинается расцвет городской литературы. Горожане любили короткие
чаще всего в стихах или басни. Их героями были хитрые бюргеры или весёлые находчивые крестьяне.

Слайд 9

Городская литература

С городской литературой связаны стихи вагантов ( в переводе с лат.

Городская литература С городской литературой связаны стихи вагантов ( в переводе с
– бродяги). Вагантами называли студентов и школяров, которые кочевали по городам в поисках новых преподавателей.

вагант

Слайд 10

Городская литература:

Наиболее прославился своими стихами французский вагант Франсуа Вийон; музыку к

Городская литература: Наиболее прославился своими стихами французский вагант Франсуа Вийон; музыку к
его произведениям сочиняют и современные композиторы

Слайд 11

Данте:

.

Его считают самым великим поэтом Средневековья. Родился во Флоренции в старинной

Данте: . Его считают самым великим поэтом Средневековья. Родился во Флоренции в
дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.

Слайд 12

Данте:

В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж

Данте: В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей
за другого и рано умершей. О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»

Слайд 13

Данте:

В изгнании Данте написал великое произведение в стихах, которое назвал «Комедией». Потомки

Данте: В изгнании Данте написал великое произведение в стихах, которое назвал «Комедией».
назвали ее «Божественной комедией» в знак высшей похвалы. Данте описывает путешествие в загробное царство: ад для грешников, рай для праведников и чистилище для тех, кому Бог еще не вынес свой приговор.

Слайд 14

Данте:

В сопровождении великого римского поэта-Вергилия Данте посещает ад и чистилище, а по

Данте: В сопровождении великого римского поэта-Вергилия Данте посещает ад и чистилище, а
раю его ведет Беатриче. В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание.

Слайд 15

Данте:

В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее

Данте: В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и
наказание. В аду Данте поместил кровожадных властолюбцев, жестоких правителей, преступников, скупцов. В центре ада — сам дьявол, грызущий предателей: Иуду, Брута и Кассия. Данте поместил в ад и своих врагов, в том числе нескольких пап.

Слайд 16

Архитектура:

Романский храм — массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и

Архитектура: Романский храм — массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями
лаконичным декором. Всюду повторяются очертания полукруглой арки — на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки.

Романский стиль

Слайд 17

Архитектура:

Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит из трех или пяти

Архитектура: Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит из трех или
нефов; центральный неф поднят над боковыми. В плане романский храм имеет вид креста, в центре которого — башня, завершавшаяся пирамидой.

Слайд 18

Архитектура:

С середины XII века в свободных городах сооружались торговые помещения, залы для

Архитектура: С середины XII века в свободных городах сооружались торговые помещения, залы
собраний цехов и гильдий, больницы, гостиницы. Главными украшениями города были ратуша и особенно собор. Постройки XII—XV веков получили позже название готических.

Слайд 19

Архитектура:

Теперь легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на пучки узких, высо­ких

Архитектура: Теперь легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на пучки узких,
колонн, а снаружи на массивные опорные столбы и на соединительные арки. Залы — просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.

Слайд 20

Архитектура:

Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных окон и кружевной каменной

Архитектура: Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных окон и кружевной
резьбы готические соборы кажутся прозрачными. Повторяющиеся очертания стрельчатой арки, крутые скаты крыш, высокие башни колоколен — все создает впечатле­ние стремительного порыва ввысь.

Слайд 21

Скульптура:

Стр. 224-226

Скульптура: Стр. 224-226

Слайд 22

Живопись:

Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических соборов для

Живопись: Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических соборов
них оставалось мало места. Огромные окна заполняли витражи — картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид.

Слайд 23

Живопись:

Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве ярких рисунков отражалась вся

Живопись: Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве ярких рисунков отражалась
жизнь людей: как люди разного происхождения и достатка одевались и причесывались, обставляли жилища, работали и проводили досуг, во что верили и чего боялись.

Слайд 24

Живопись:

Самый прославленный образец миниатюры — «Календарь герцога Беррийского». Он был выполнен в

Живопись: Самый прославленный образец миниатюры — «Календарь герцога Беррийского». Он был выполнен
начале XV века тремя братьями Лимбург. Миниатюры календаря отразили новое отношение к природе: у людей возникало желание любоваться ее красотой. В сценах, посвященных 12 месяцам, удивительно живо, ярко, точно запечатлены виды крестьянского труда и развлечения знати на фоне стен Парижа и окрестных замков.

Слайд 25

Домашнее задание:
Параграф 28, вопросы, 8 или 9 - письменно

Домашнее задание: Параграф 28, вопросы, 8 или 9 - письменно
Имя файла: Средневековая-литература-и-искусство.pptx
Количество просмотров: 142
Количество скачиваний: 0