Средовой дизайн

Слайд 2

Одежда и ее элементы являются такими же объектами дизайна (частью предметной среды),

Одежда и ее элементы являются такими же объектами дизайна (частью предметной среды),
как мебель, посуда, инструменты, автомобили и самолеты. Костюм является неотъемлемой частью предметной среды, наиболее тесно связанной с человеком и отражающей изменения его образа жизни. Одежда — это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды: холода и зноя, дождя и ветра, от укусов насекомых, зубов и когтей диких животных, от ударов копьем или мечом, нанесенных врагом в бою, от пули и отравляющих веществ.

Слайд 4

Дизайн архитектурной среды

Дизайн архитектурной среды

Слайд 5

Дизайн городской среды

Дизайн городской среды

Слайд 6

Знаки коммуникации

Знаки коммуникации

Слайд 7

Интерьер. Стиль в интерьере.

Интерьер. Стиль в интерьере.

Слайд 9

Общие принципы формообразования исторического стиля эпохи», определяли и особенности формы у костюма

Общие принципы формообразования исторического стиля эпохи», определяли и особенности формы у костюма
каждого периода, что дает основание сравнивать формы и пропорциональные членения костюма с архитектурными формами данного времени (так, Историки костюма часто сравнивают драпированные хитоны древних греков с Дорическими и ионическими колоннами, вытянутые формы головных уборов и обуви готики с устремленными ввысь шпилями готических соборов, прихотливо изогнутые линии силуэта женских платьев 1900-х гг. со спиралевидными лестницами особняков в стиле модерн).
Рис.1. Готика

Слайд 10

Каждый стиль в процессе своего развития переживает определенные стадии: зарождения, апогея, упадка.

Каждый стиль в процессе своего развития переживает определенные стадии: зарождения, апогея, упадка.
При этом, как правило, в каждую эпоху сосуществовало несколько стилей: предшествующий, господствующий в данный момент и элементы формирующегося будущего стиля. В Италии — расцвет ренессанса,
во Франции — поздняя готика,
в Германии, особенно в архитектуре, готика, которая господствовала вплоть до второй половины XVI в.
Кроме того, в рамках «большого стиля» могут развиваться «микростили».
Так, в пределах стиля рококо в 1730—1750-х гг. существовали «микростили»: шинуазри (китайщина) и тюркери (турецкий стиль);
внутри стиля модерн (1890—1900-е гг.) можно выделить неоготику, неорусский стиль, геометрический стиль и т.п.;
в стиле ар деко (1920-е гг.) — египетский, русский, африканский, геометрический стили и т.д.
Рис. 2. Барокко

Слайд 11

В XX в. на смену «большим стилям» пришли новые концепции в искусстве,

В XX в. на смену «большим стилям» пришли новые концепции в искусстве,
связанные прежде всего с инновационной сущностью искусства авангарда: абстракционизм, функционализм, сюрреализм, поп-арт и т.д., отражавшие мировоззрение человека XX в.
Рис.3. Классицизм

Слайд 12

Уже в XIX в. появились стили, ориентированные на использование стилей прошлого и

Уже в XIX в. появились стили, ориентированные на использование стилей прошлого и
их смешение (историзм, эклектика).
Эклектика стала одной из важнейших характеристик культуры XX в., особенно его последней трети — культуры постмодернизма (эклектика — смешение различных стилей, сосуществование одновременно нескольких стилей), что оказало влияние и на моду, и на костюм. Последним «большим художественным стилем» можно считать, наверное, стиль модерн.
Рис.4 Модерн

Слайд 13

Современные стили в интерьере Стиль Арт- Деко

Современные стили в интерьере Стиль Арт- Деко
Имя файла: Средовой-дизайн.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 2