Субкультура

Содержание

Слайд 2

Описание субкульты:

Металлисты (металхэ́ды, металлеры) — субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал метал, появившаяся

Описание субкульты: Металлисты (металхэ́ды, металлеры) — субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал
в 1970-е годы.
Субкультура широко распространена в Северной Европе, достаточно широко — в России, Украине, Беларуси, в Северной Америке, есть значительное количество её представителей в Южной Америке, Южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Турции и Израиля, металлисты (как и многие другие «неформалы») малочисленны.

Слайд 3

Слово «металлист» — русское, производная от слова «металл» с добавлением заимствованного латинского суффикса

Слово «металлист» — русское, производная от слова «металл» с добавлением заимствованного латинского
«-ист». Изначально оно означало «жестянщиков», работников металлургии заимствованного латинского суффикса «-ист». Изначально оно означало «жестянщиков», работников металлургии. Металлист в значении «поклонник тяжёлого метала» вошло в обиход в конце 1980-х.В английском языке аналогом русского «металлист» является metalhead — «металлоголовый», «помешанный на металле». Металлистов также называют жаргонными словами headbanger — «головотряс» и mosher — «толкающийся», в соответствии с поведением фанатов на концертах.В каждом языке возникают свои производные от слова metal для обозначения его поклонников. В испанском — metalero, в итальянском — Metallaro, в финском — hevari (от слова «Heavy»), в польском —metalowcy.

Слайд 4

Представители субкультуры

Представители субкультуры

Слайд 5

Одежда:

Типичную моду среди металлистов можно описать так:
Длинные волосы у мужчин (распущенные или

Одежда: Типичную моду среди металлистов можно описать так: Длинные волосы у мужчин
собранные в хвост)
Преимущественно чёрный цвет в одежде
Кожаная мотоциклетная куртка «косуха», кожаный жилет.
Банданы
Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимойметаллической группы.
Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах. Также на ремне может располагаться пряжка с логотипом какой-либо метал-группы.
Нашивки с логотипами любимых метал-групп.
Короткие или высокие сапоги с цепями — «казаки». Тяжелая обувь — «камелоты», «керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты), кожаные кроссовки.
Кожаные штаны, армейские штаны, джинсы
Клёпки и шипы на одежде и аксессуарах
Часто — длиннополая одежда чёрного цвета (плащи, пальто)
Мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев

Слайд 6

Именно атрибуты из приведённого выше списка чаще всего можно встретить в специализированных

Именно атрибуты из приведённого выше списка чаще всего можно встретить в специализированных
рок-магазинах, ориентированных на поклонников «тяжёлой» музыки.
В 80-е годы мода в мире металла во многом определялась популярностью глэм-метала, было популярно ношение белых, «тигровых» и т. п. кожаных курток, белых кроссовок, но в конце 80-х — начале 90-х сформировался более «суровый» и более практичный костюм металлиста — в стиле «чёрная одежда + кожаная куртка с заклёпками».
Одним из первых стал так одеваться на сцене Роб Хэлфорд, вокалист английскойОдним из первых стал так одеваться на сцене Роб Хэлфорд, вокалист английской группы Judas PriestОдним из первых стал так одеваться на сцене Роб Хэлфорд, вокалист английской группы Judas Priest. С1978 годаОдним из первых стал так одеваться на сцене Роб Хэлфорд, вокалист английской группы Judas Priest. С1978 года он стал появляться на сцене в чёрной фуражке (похожей на форменный головной уборэсэсовцевОдним из первых стал так одеваться на сцене Роб Хэлфорд, вокалист английской группы Judas Priest. С1978 года он стал появляться на сцене в чёрной фуражке (похожей на форменный головной уборэсэсовцев) и кожаной одежде с металлическими клёпками. К тому же Роб носил шипы, ошейник и прочие атрибуты садомазохистовОдним из первых стал так одеваться на сцене Роб Хэлфорд, вокалист английской группы Judas Priest. С1978 года он стал появляться на сцене в чёрной фуражке (похожей на форменный головной уборэсэсовцев) и кожаной одежде с металлическими клёпками. К тому же Роб носил шипы, ошейник и прочие атрибуты садомазохистов[3].
Одежда металлистов во многом пересекается с байкерской (многие байкерыОдежда металлистов во многом пересекается с байкерской (многие байкеры являются металлистами и наоборот, но не стоит отождествлять эти понятия). В первую очередь, у байкеров и металлистов основным элементом костюма является кожаная куртка-косуха (при езде на мотоцикле ношение косухи обусловлено практической необходимостью, а для «пеших» металлистов косуха является просто атрибутом стиля).
Металлисты носят беспальцовки (мотоциклетные кожаные перчатки с обрезанными пальцами), часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.
Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры. Среди поклонников «тяжёлой» музыки немало тех, кто равнодушно, иронично, а то и отрицательно относится к «дресс-коду», принятому в тусовке, но при этом не меньше других металлистов интересуется непосредственно музыкальной составляющей.

Роб Хелфорд

Слайд 7

Характерный жест металлистов, известный в России под названием «коза» — вскинутый вверх кулак

Характерный жест металлистов, известный в России под названием «коза» — вскинутый вверх
с разжатым мизинцем и указательным пальцем. В обиход рокеров и металлистов «козу» ввёл певец Ронни Джеймс Дио (Rainbow» — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем. В обиход рокеров и металлистов «козу» ввёл певец Ронни Джеймс Дио (Rainbow, Black Sabbath» — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем. В обиход рокеров и металлистов «козу» ввёл певец Ронни Джеймс Дио (Rainbow, Black Sabbath, Dio» — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем. В обиход рокеров и металлистов «козу» ввёл певец Ронни Джеймс Дио (Rainbow, Black Sabbath, Dio,Heaven & Hell» — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем. В обиход рокеров и металлистов «козу» ввёл певец Ронни Джеймс Дио (Rainbow, Black Sabbath, Dio,Heaven & Hell) Ронни научила этому жесту его бабушка, суеверная итальянка. По воспоминаниям Ронни, она складывала этот знак, если встречала цыган» — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем. В обиход рокеров и металлистов «козу» ввёл певец Ронни Джеймс Дио (Rainbow, Black Sabbath, Dio,Heaven & Hell) Ронни научила этому жесту его бабушка, суеверная итальянка. По воспоминаниям Ронни, она складывала этот знак, если встречала цыган и прочих подозрительных людей, а внуку объясняла, что это защищает от «malocchio», «дурного глаза».
В классическом, средневековом варианте «козы» для защиты от зла средний, безымянный и большой палец сжимались вместе. Дио показывал «козу» именно таким образом.

Жест «Коза»

Слайд 8

Большинство металлистов, покупая билеты на концерт метал-группы, предпочитают не сидячие места, а

Большинство металлистов, покупая билеты на концерт метал-группы, предпочитают не сидячие места, а
танцевальный партер. Во время концерта зрители в танцполе ведут себя крайне эмоционально: танцуют, прыгают, трясут головой («хедбэнгинг»), подпевают, громко кричат, показывают «козу», часто девушек сажают на плечи мужчинам. Музыканты поддерживают такое поведение поклонников: часто вокалист поворачивает микрофон в зал, чтобы зрители спели несколько строк; иногда кого-то из зрителей на короткое время втаскивают на сцену; после окончания концерта музыканты бросают в толпу медиаторы и барабанные палочки.
Многие металлисты умеют играть на гитаре или других музыкальных инструментах, некоторые являются участниками любительских метал-групп.
Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. МотоциклыМотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хоббиМотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-металМотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas PriestМотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest одной из первых стала использовать мотоцикл как один из своих символов, а название группы Motorhead можно перевести как "байкер".
Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. ЛавкрафтСреди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. ТолкинСреди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкин[8]Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкин[8], Ф. ХербертСреди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкин[8], Ф. Херберт, У. БерроузСреди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкин[8], Ф. Херберт, У. Берроуз и др.), мифологияСреди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкин[8], Ф. Херберт, У. Берроуз и др.), мифология(особенно скандинавская).
Металлисты обычно не ассоциируются с употреблением наркотиковМеталлисты обычно не ассоциируются с употреблением наркотиков, но считаются склонными к употреблению алкоголяМеталлисты обычно не ассоциируются с употреблением наркотиков, но считаются склонными к употреблению алкоголя (в особенности пива).

Особенности поведения, образ жизни

Слайд 9

Мировозрение

В отличие от некоторых других субкультур, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии

Мировозрение В отличие от некоторых других субкультур, субкультура металлистов лишена ярко выраженной
и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые особенности мировоззрения, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов. Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста.
В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов зачастую довольно высок, на основании чего делается вывод, что увлечение металлом может быть признаком интеллектуальности. По результатам опроса 1000 одарённых подростков, проведённого в 2007 году, многие из них ответили, что слушают метал и другую рок-музыку тяжелых направлений для снятия стресса.
Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и металла выше тяга к агрессииНекоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессииНекоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжёлой музыкой. Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжёлая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким образом, некоторые металлисты осознанно или неосознанно используют металл как средство психотерапии.

Слайд 10

Металлисты в СССР и РФ

В начале 80-х годов XX века в Москве,

Металлисты в СССР и РФ В начале 80-х годов XX века в
Ленинграде и других крупных городах СССР других крупных городах СССР появились первые поклонники зарубежных «металлических других крупных городах СССР появились первые поклонники зарубежных «металлических» групп, носившие соответствующую атрибутику. Они испытывали прессинг со стороны милиции, а также со стороны представителей неформального движения люберов других крупных городах СССР появились первые поклонники зарубежных «металлических» групп, носившие соответствующую атрибутику. Они испытывали прессинг со стороны милиции, а также со стороны представителей неформального движения люберов и другой маргинальной хулиганствующей молодежи, пытавшихся при помощи кулаков исправить музыкальные пристрастия металлистов. Советская официальная пропаганда негативно реагировала на появление новой субкультуры других крупных городах СССР появились первые поклонники зарубежных «металлических» групп, носившие соответствующую атрибутику. Они испытывали прессинг со стороны милиции, а также со стороны представителей неформального движения люберов и другой маргинальной хулиганствующей молодежи, пытавшихся при помощи кулаков исправить музыкальные пристрастия металлистов. Советская официальная пропаганда негативно реагировала на появление новой субкультуры, пришедшей из-за рубежа. Концерты проходили нелегально, музыка иностранных исполнителей метала не звучала ни по радио других крупных городах СССР появились первые поклонники зарубежных «металлических» групп, носившие соответствующую атрибутику. Они испытывали прессинг со стороны милиции, а также со стороны представителей неформального движения люберов и другой маргинальной хулиганствующей молодежи, пытавшихся при помощи кулаков исправить музыкальные пристрастия металлистов. Советская официальная пропаганда негативно реагировала на появление новой субкультуры, пришедшей из-за рубежа. Концерты проходили нелегально, музыка иностранных исполнителей метала не звучала ни по радио, ни с экранов телевидения других крупных городах СССР появились первые поклонники зарубежных «металлических» групп, носившие соответствующую атрибутику. Они испытывали прессинг со стороны милиции, а также со стороны представителей неформального движения люберов и другой маргинальной хулиганствующей молодежи, пытавшихся при помощи кулаков исправить музыкальные пристрастия металлистов. Советская официальная пропаганда негативно реагировала на появление новой субкультуры, пришедшей из-за рубежа. Концерты проходили нелегально, музыка иностранных исполнителей метала не звучала ни по радио, ни с экранов телевидения, не распространялись записи и на легальных носителях. Поклонники привозили грампластинки из-за рубежа и тиражировали их на магнитофонных кассетах. Атрибутику первые советские металлисты изготавливали самостоятельно (например, для самодельных напульсников использовали дерматин, ободранный с дверей, а заклепки снимали со школьных сумок; цепи использовали сантехнические или собачьи и т. д.)

Слайд 11

Иииии парочку слов о Black metal...

Блэк-метал, как правило, характеризуется предельно скоростными гитарными

Иииии парочку слов о Black metal... Блэк-метал, как правило, характеризуется предельно скоростными
и барабанными барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло ибласт-бит барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло ибласт-бит. Звучание гитар резкое и «сырое», создающее монотонную абразивную пелену дисторшна барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло ибласт-бит. Звучание гитар резкое и «сырое», создающее монотонную абразивную пелену дисторшна. Вокал — скриминг барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло ибласт-бит. Звучание гитар резкое и «сырое», создающее монотонную абразивную пелену дисторшна. Вокал — скриминг и его разновидности (шрик, грим, кроук и др.) — резкий хрипящий крик, или высокий вопль с истеричной интонацией; иногда применяются вставки гроулинга барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло ибласт-бит. Звучание гитар резкое и «сырое», создающее монотонную абразивную пелену дисторшна. Вокал — скриминг и его разновидности (шрик, грим, кроук и др.) — резкий хрипящий крик, или высокий вопль с истеричной интонацией; иногда применяются вставки гроулинга (низкого «рычащего» вокала). Отличительной чертой является монотонность, зацикленность и однообразие музыкальных композиций. Подобное звучание определяется как Raw black metal (от англ. raw — «сырой») и считается эталонным. Бас-гитара и (крайне редко) клавишные играют вспомогательную роль в традиционном эталонном блэке, тогда как, например, в симфо-блэке клавишным уделяется большое внимание.

Слайд 12

Сценический образ, внешний вид

В отличие от музыкантов других жанров, многие блэк-метал музыканты

Сценический образ, внешний вид В отличие от музыкантов других жанров, многие блэк-метал
не дают концертов. Те же группы, которые всё-таки выступают на сцене, часто используют разнообразный реквизит и театральные приёмы. Во время концертных выступлений и в видеоклипах создается мрачная атмосфера, используется агрессивная оккультная символика, демонстрируются грубые надругательства над религиозными образами. На сцену иногда выходят в особых облачениях, стилизованных под одеяния скандинавских воинов, викингов или военную форму Третьего рейха музыканты не дают концертов. Те же группы, которые всё-таки выступают на сцене, часто используют разнообразный реквизит и театральные приёмы. Во время концертных выступлений и в видеоклипах создается мрачная атмосфера, используется агрессивная оккультная символика, демонстрируются грубые надругательства над религиозными образами. На сцену иногда выходят в особых облачениях, стилизованных под одеяния скандинавских воинов, викингов или военную форму Третьего рейха, либо в ритуальных одеждах. Mayhem музыканты не дают концертов. Те же группы, которые всё-таки выступают на сцене, часто используют разнообразный реквизит и театральные приёмы. Во время концертных выступлений и в видеоклипах создается мрачная атмосфера, используется агрессивная оккультная символика, демонстрируются грубые надругательства над религиозными образами. На сцену иногда выходят в особых облачениях, стилизованных под одеяния скандинавских воинов, викингов или военную форму Третьего рейха, либо в ритуальных одеждах. Mayhem и Gorgoroth музыканты не дают концертов. Те же группы, которые всё-таки выступают на сцене, часто используют разнообразный реквизит и театральные приёмы. Во время концертных выступлений и в видеоклипах создается мрачная атмосфера, используется агрессивная оккультная символика, демонстрируются грубые надругательства над религиозными образами. На сцену иногда выходят в особых облачениях, стилизованных под одеяния скандинавских воинов, викингов или военную форму Третьего рейха, либо в ритуальных одеждах. Mayhem и Gorgoroth известны в числе других групп своими концертами, во время которых сцена украшена отрубленными головами животных, фальшивыми распятиями музыканты не дают концертов. Те же группы, которые всё-таки выступают на сцене, часто используют разнообразный реквизит и театральные приёмы. Во время концертных выступлений и в видеоклипах создается мрачная атмосфера, используется агрессивная оккультная символика, демонстрируются грубые надругательства над религиозными образами. На сцену иногда выходят в особых облачениях, стилизованных под одеяния скандинавских воинов, викингов или военную форму Третьего рейха, либо в ритуальных одеждах. Mayhem и Gorgoroth известны в числе других групп своими концертами, во время которых сцена украшена отрубленными головами животных, фальшивыми распятиями, средневековым оружием, а сами музыканты измазаны в крови.
Сценический образ блэк-исполнителей играет важную роль. В одежде широко используются атрибутика, свойственная субкультуреСценический образ блэк-исполнителей играет важную роль. В одежде широко используются атрибутика, свойственная субкультуре металлистовСценический образ блэк-исполнителей играет важную роль. В одежде широко используются атрибутика, свойственная субкультуре металлистов: чёрная кожа, шипы, напульсники, тяжёлая обувь на толстой подошве, берцы. Как и у многих представителей экстремальной метал-сцены, важной составляющей образа являются длинные волосы. Однако блэк преподносит всё это под своим углом зрения, напульсники могут превратиться в утыканные гвоздями наручи, а кожаный пояс — в патронную ленту (патронташСценический образ блэк-исполнителей играет важную роль. В одежде широко используются атрибутика, свойственная субкультуре металлистов: чёрная кожа, шипы, напульсники, тяжёлая обувь на толстой подошве, берцы. Как и у многих представителей экстремальной метал-сцены, важной составляющей образа являются длинные волосы. Однако блэк преподносит всё это под своим углом зрения, напульсники могут превратиться в утыканные гвоздями наручи, а кожаный пояс — в патронную ленту (патронташ). Чтобы подчеркнуть антихристианскую или антирелигиозную позицию, часто используется сатанинская символика —перевёрнутые крестыСценический образ блэк-исполнителей играет важную роль. В одежде широко используются атрибутика, свойственная субкультуре металлистов: чёрная кожа, шипы, напульсники, тяжёлая обувь на толстой подошве, берцы. Как и у многих представителей экстремальной метал-сцены, важной составляющей образа являются длинные волосы. Однако блэк преподносит всё это под своим углом зрения, напульсники могут превратиться в утыканные гвоздями наручи, а кожаный пояс — в патронную ленту (патронташ). Чтобы подчеркнуть антихристианскую или антирелигиозную позицию, часто используется сатанинская символика —перевёрнутые кресты и пентаграммыСценический образ блэк-исполнителей играет важную роль. В одежде широко используются атрибутика, свойственная субкультуре металлистов: чёрная кожа, шипы, напульсники, тяжёлая обувь на толстой подошве, берцы. Как и у многих представителей экстремальной метал-сцены, важной составляющей образа являются длинные волосы. Однако блэк преподносит всё это под своим углом зрения, напульсники могут превратиться в утыканные гвоздями наручи, а кожаный пояс — в патронную ленту (патронташ). Чтобы подчеркнуть антихристианскую или антирелигиозную позицию, часто используется сатанинская символика —перевёрнутые кресты и пентаграммы. Однако наиболее запоминающейся чертой является особый чёрно-белый макияж — корпспэйнт, цель которого — придать исполнителю демонический вид или сделать его похожим на труп. Тем не менее, многие блэк-музыканты стараются абстрагироваться от подобных клише (например, группа Emperor в свое время отказалась от корпспеинта, основываясь на том, что он потерял первоначальное значение). В основном всё вышеперечисленное характерно для музыкантов, исполняющих тру-блэк, в то время как музыканты симфо-блэка и других, более мягких направлений данную атрибутику, как правило, не используют, так как ориентированы на более широкую аудиторию слушателей.

Слайд 13

Внешний вид исполнителей блек-метала

Внешний вид исполнителей блек-метала

Слайд 14

Итог:

Металлисты не «враги народа»!!!
Многие металхеды очень умны.
И всем металла котаны! \m/

Итог: Металлисты не «враги народа»!!! Многие металхеды очень умны. И всем металла котаны! \m/
Имя файла: Субкультура.pptx
Количество просмотров: 364
Количество скачиваний: 3