Слайд 2Художник – бог, он творец, а не подражатель, картина не средство что-либо
![Художник – бог, он творец, а не подражатель, картина не средство что-либо](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351566/slide-1.jpg)
изобразить, а самоценный результат, цель творчества. Она никуда не отсылает, не открывает никакого окна в мир. Именно к этой роли картины мы привыкли, проникая взглядом как сквозь стекло, и видеть не саму картину, а реальность, в которую она распахивается.
Слайд 3 Георг Фридрих Керстинг.
Каспар Давид Фридрих в своей мастерской. 1819
![Георг Фридрих Керстинг. Каспар Давид Фридрих в своей мастерской. 1819](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351566/slide-2.jpg)
Слайд 4И если художник целенаправленно закрывает ставни, не давая нам выскользнуть за пределы
![И если художник целенаправленно закрывает ставни, не давая нам выскользнуть за пределы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351566/slide-3.jpg)
картины, то мы чувствуем, что упираемся в нее как в тупик, и теряемся или негодуем.
Слайд 6Рене Магритт.
Пустая картинная рама. 1934
![Рене Магритт. Пустая картинная рама. 1934](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351566/slide-5.jpg)
Слайд 7 Но в живописи авангарда тем не менее сосуществуют различные способы воплощения
![Но в живописи авангарда тем не менее сосуществуют различные способы воплощения замысла](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351566/slide-6.jpg)
замысла художника и деформация, и полный отказ от реальности. Нам с вами придется научиться смотреть и сквозь окно и на само окно тоже. И еще: если художник творец, то создание картины есть акт творения, аналогичный божественному акту сотворения мира. Тогда можно продемонстрировать процесс творения, а не только его результат.
Слайд 8Вместо обращения к зрителю «смотри, что я сделал, возник призыв «смотри, как
![Вместо обращения к зрителю «смотри, что я сделал, возник призыв «смотри, как](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351566/slide-7.jpg)
я сделал». Возникла «Живопись действия». Ярче всего новый подход воплотил в своих работах американский художник Джексон Поллок. Он расстилал на полу огромные холсты, макал кисти в банки с краской и размахивал ими над холстом, не касаясь его. Он работал не над картиной, а в картине. Это своеобразная сейсмограмма внутреннего мира, живописные следы его действий
Слайд 9 Джексон Поллок. Из паутины. 1949
![Джексон Поллок. Из паутины. 1949](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351566/slide-8.jpg)
Слайд 10 Джексон Поллок за работой. Фото Марты Холмс. 1949
![Джексон Поллок за работой. Фото Марты Холмс. 1949](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351566/slide-9.jpg)
Слайд 11Джексон Поллок за работой. Фото Ханса Намута. 1950
![Джексон Поллок за работой. Фото Ханса Намута. 1950](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351566/slide-10.jpg)
Слайд 12Джексон Поллок за работой. Фото Ханса Намута
![Джексон Поллок за работой. Фото Ханса Намута](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351566/slide-11.jpg)
Слайд 1320. Джексон Поллок. Конвергенция. 1952
![20. Джексон Поллок. Конвергенция. 1952](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351566/slide-12.jpg)