Светотеневая моделировка формы. Этюды с натуры

Содержание

Слайд 2

Цель работы – изучение формы предмета.
Необходимо показать форму на плоскости с

Цель работы – изучение формы предмета. Необходимо показать форму на плоскости с
помощью светотеневой моделировки,
а также, попробовать передать текстуру предмета.

Слайд 3

Материалы, необходимые для работы:
Плотная бумага, альбомный лист. Формат А4
Мягкий цветной карандаш, либо

Материалы, необходимые для работы: Плотная бумага, альбомный лист. Формат А4 Мягкий цветной
акварельный карандаш
Кисти круглые №1 - №3, белка и синтетика
Акварельные краски, палитра

Слайд 4

Определения:
Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.

Определения: Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.

Слайд 5

Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.

Шкала Яркостей

Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей. Шкала Яркостей

Слайд 6

последовательность
работы

последовательность работы

Слайд 7

Последовательность работы.

Нужно подготовить натуру –
необходимые предметы для изучения формы и светотеневой

Последовательность работы. Нужно подготовить натуру – необходимые предметы для изучения формы и
моделировки
– это могут быть фрукты, такие как яблоко, апельсин.. Близкие по форме к шару.

Слайд 8

Шаг 1.
Для начала нужно понаблюдать за формой предмета.
Нужно сформировать светотеневой рисунок

Шаг 1. Для начала нужно понаблюдать за формой предмета. Нужно сформировать светотеневой
с помощью освещения:
установить нужное освещение, или использовать естественный источник света из окна.

Слайд 9

Мы видим окружающий мир благодаря тому, что свет отражается от поверхностей с

Мы видим окружающий мир благодаря тому, что свет отражается от поверхностей с
разной силой.
Поэтому мы воспринимаем предметы объемными.
Чтобы передать иллюзию объема на плоскости, нужно научиться изображать светотень, которая состоит из:
Блик
Свет
Полутень
Собственная тень
Рефлекс
Падающая тень

Слайд 10

Шаг 2.
Далее – выполним этюд с натуры.
Будем уделять внимание светотеневой моделировке формы

Шаг 2. Далее – выполним этюд с натуры. Будем уделять внимание светотеневой
выбранного предмета.
Наблюдаемый предмет – Апельсин
Форма – шар

Слайд 11

Быстрый этюд
Выполняем работу в графической технике вышеуказанными материалами
Этюд (франц. etude — изучение) — универсальный

Быстрый этюд Выполняем работу в графической технике вышеуказанными материалами Этюд (франц. etude
термин. Учебный набросок, который художник использует для изучения натуры.

Слайд 12

Необходимо сделать набросок.
Понаблюдайте за формой выбранного предмета.

Необходимо сделать набросок. Понаблюдайте за формой выбранного предмета.

Слайд 13

Начните рисовать форму с контура.
Контур апельсина – это эллипс.

Эллипс

Начните рисовать форму с контура. Контур апельсина – это эллипс. Эллипс

Слайд 14

Цветным карандашом необходимо сделать набросок .
Сначала наметить контур фигуры, затем –

Цветным карандашом необходимо сделать набросок . Сначала наметить контур фигуры, затем –
понаблюдать за тенями.
Тени нужно наносить по форме фигуры.
Особое внимание нужно уделить границе света и тени.

Граница света и тени

Рефлекс

полутон

Падающая тень

Слайд 15

Линию контура, которая образует нижнюю часть формы,
можно сделать более контрастной.
Мы

Линию контура, которая образует нижнюю часть формы, можно сделать более контрастной. Мы
«подчёркиваем» нижнюю часть предмета,
чтобы он казался устойчивым на плоскости.

Слайд 16

Итак, у нас получился набросок

Можно добавить дополнительные тени и полутона,
которые могут

Итак, у нас получился набросок Можно добавить дополнительные тени и полутона, которые могут присутствовать на предмете
присутствовать на предмете

Слайд 18

Теперь добавим текстуру.
Апельсин будет выглядеть эффектнее, если добавить текстуру апельсиновой кожуры.

Для

Теперь добавим текстуру. Апельсин будет выглядеть эффектнее, если добавить текстуру апельсиновой кожуры.
этого нужно подготовить акварельную краску. Нам нужен только один цвет.

Слайд 19

Оранжевой акварельной краской нужно нанести мелкие линии или точки.

На освещённых плоскостях нужно

Оранжевой акварельной краской нужно нанести мелкие линии или точки. На освещённых плоскостях
наносить более прозрачные мазки.
В тенях – более плотные.

Слайд 20

Если вы использовали акварельный карандаш
– падающую тень на рисунке нужно слегка

Если вы использовали акварельный карандаш – падающую тень на рисунке нужно слегка размыть
размыть

Слайд 21

Также, падающую тень и фон можно тонировать акварелью.
Для фона можно подобрать

Также, падающую тень и фон можно тонировать акварелью. Для фона можно подобрать
лёгкий тон колера.

Колер – это цвет краски, её тон и густота.

Слайд 23

Результат работы – это лёгкий этюд.
Он не должен быть нагружен краской.

Результат работы – это лёгкий этюд. Он не должен быть нагружен краской.

Одновременно могут быть видны карандашные линии и штрихи,
поверх которых нанесены акварельные мазки.

Слайд 24

Цель работы – понаблюдать за формой предмета,
показать форму на плоскости с

Цель работы – понаблюдать за формой предмета, показать форму на плоскости с
помощью светотеневой моделировки,
а также, попробовать передать текстуру предмета.
Имя файла: Светотеневая-моделировка-формы.-Этюды-с-натуры.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0