Свято-Троицкий(Святых Праведных Богоотец Иоаким и Анны) храм.

Содержание

Слайд 2

В 1850 году освящена во имя Святой Живоначальной Троицы.
Храм был весьма богато

В 1850 году освящена во имя Святой Живоначальной Троицы. Храм был весьма
украшен и считался одним из лучших приходов епархии. Стены были живописно расписаны.
В 1940 году властями города было принято решение о закрытии храма. Колокола были сняты, купол храма порушен.
В 1941 году в церкви разместили мастерские стекольного техникума.
В 1946-48 годах – продуктовый склад.
В 1949 году - пожарная часть. ( Машин было мало, ездили больше на лошадях, и храм превратили в конюшню.) Пожарная часть просуществовала здесь до 80 – х годов, её сменила служба вневедомственной охраны.
Возрождение храма началось с 1989 года.
Церковь была переименована в Свято-Троицкую. Здание находилось в ужасном состоянии: в подвале стояла вода, настенные росписи были закрашены суриком и забелены, в стенах выбиты небольшие квартирные окошки и несколько гаражных ворот.
Восстановлением храма занимались лучшие мастера Владимира, Загорска, Гусь-Хрустального.
Сейчас это действующая церковь. С1991 года при храме действует воскресная школа, а с 1995года - Гусевское Духовное Училище.

Слайд 3

Храм часовня святой Варвары Великомученицы.
В 1756 году, как гласит
народное предание,

Храм часовня святой Варвары Великомученицы. В 1756 году, как гласит народное предание,
великомученицы
Варвары.
В честь этого явления
на месте
свершения чуда была
возведена
деревянная часовенка,
а небольшая
речушка с той
поры стала
называться
Варваркой.
С 1882 по 1885 год на месте
деревянной
часовенки возводят
каменное
здание изящной
архитектуры.
К сожалению,
имя архитектора
каменной часовни
осталось неизвестным.

Слайд 4


А через дорогу у источников возвели ещё одну
небольшую часовню в

А через дорогу у источников возвели ещё одну небольшую часовню в честь
честь Святой Троицы,
которая получила название «Три ключика».
Вода здесь была исключительна и
использовалась
жителями для бытовых нужд.
В 1950 –х годах Свято –Троицкая
часовенка была разрушена ,
но одна из соседних улиц
получила название Ключевой.
После революции в 1930 годах часовню
святой Варвары закрыли,
и в ней разместился пищеблок.
Здесь стали
варить сироп,
делать детские леденцы – петушки,
печь пряники.
В 70 – годах прошлого столетия
часовню отдали под
гараж треста столовых.
Святой источник был завален отходами,
к старинному зданию пристроили
ряд кирпичных хозяйственных строений.
В 1991 году началось восстановление часовни.

Слайд 6


Собор Святого Великомученика Георгия Победоносца.

Идея строительства храма принадлежит
Юрию Степановичу Нечаеву

Собор Святого Великомученика Георгия Победоносца. Идея строительства храма принадлежит Юрию Степановичу Нечаеву
- Мальцову .
Проект храма был заказан
известному российскому архитектору Леонтию Николаевичу Бенуа. "В этот храм я "В этот храм я все вложил, что мог, и, может быть, он останется лучшим из моих произведений".

Росписью храма занимался
известный русский художник Виктор Михайлович Васнецов

Слайд 7

Работы по созданию храма
продолжались 11 лет (1892- 1903).

Юрий
Степанович
Нечаев -

Работы по созданию храма продолжались 11 лет (1892- 1903). Юрий Степанович Нечаев - Мальцов .
Мальцов .

Слайд 8

Храм не похож на
типовую
провинциальную
церковь
В его облике
соединились
традиции и

Храм не похож на типовую провинциальную церковь В его облике соединились традиции
западноевропейской,
и русской архитектуры.
Средний неф храма,
перекрытый двускатной
крышей,
поднимается над
боковыми
с односкатными
покрытиями.

Западная часть храма венчалась
колокольней высотой 45 метров.
Ей вторили 2 боковых
(до нашего времени не сохранены).
Трехшатровая композиция с запада перекликалась с тремя луковичными куполами в восточной алтарной части.
Трехшатровая композиция
с запада перекликалась с тремя
луковичными куполами в восточной
алтарной части.

Слайд 9

Резьба по камню - характерная черта владимиро-суздальского зодчества 12-13 веков.

Резьба по камню - характерная черта владимиро-суздальского зодчества 12-13 веков.

Слайд 10

В высокие щипцы крылец на южном и северном фасаде включены цветовыми пятнами

В высокие щипцы крылец на южном и северном фасаде включены цветовыми пятнами
мозаичные образа св. Георгия и евангелиста Иоанна. Да и само сочетание естественного цвета кирпича с белым цветом камня - известняка делает здание нарядным и изысканным.

Слайд 11

К сожалению, не удалось сохранить иконостас главного алтаря храма ( был переплавлен во

К сожалению, не удалось сохранить иконостас главного алтаря храма ( был переплавлен
времена гонений на церковь).

Слайд 12

Достоянием собора являются мозаичные композиции из цветной смальты: изображения великомученика Георгия и

Достоянием собора являются мозаичные композиции из цветной смальты: изображения великомученика Георгия и
евангелиста Иоанна на фронтонах боковых крылец, а внутри хама, в главном алтаре - «О тебе радуется, благодатная.»

Слайд 13

В наше время собор так же украшает шедевр мастера Васнецова В. М.-

В наше время собор так же украшает шедевр мастера Васнецова В. М.-
картина« Страшный суд», долгое время хранящаяся в музее Ленинграда.
Имя файла: Свято-Троицкий(Святых-Праведных-Богоотец-Иоаким-и-Анны)-храм..pptx
Количество просмотров: 162
Количество скачиваний: 0