Технологии развивающего обучения

Содержание

Слайд 2

1.  Информационно – коммуникационная технология
2.    Технология развития критического мышления
3.    Проектная технология
4.    Здоровьесберегающие 

1. Информационно – коммуникационная технология 2. Технология развития критического мышления 3. Проектная
технологии  
5.    Технология проблемного обучения
6. Игровые технологии
7.     Технология мастерских
8. Групповые технологии
9. Традиционные технологии (классно-урочная система)

Наиболее Актуальные технологии

Слайд 3

·   

Информационно – коммуникационная технология
·     использование информационно – коммуникационных технологий в учебном

· Информационно – коммуникационная технология · использование информационно – коммуникационных технологий в
процессе;
·     формирование у учащихся устойчивого интереса и стремления к самообразованию;
·     формирование и развивитие коммуникативной компетенции;
·     направление усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению.
·    

Слайд 4

1. Стадия вызова 
2. Стадии осмысления (или реализации смысла)
3. Стадия размышления (рефлексии)

Технология критического мышления

1. Стадия вызова 2. Стадии осмысления (или реализации смысла) 3. Стадия размышления (рефлексии) Технология критического мышления

Слайд 5

1. Интеллектуальная разминка
2.  Эссе
3. Приём «Корзина идей»
4.  Метод контрольных вопросов
5. Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»
6. Да -

1. Интеллектуальная разминка 2. Эссе 3. Приём «Корзина идей» 4. Метод контрольных
нет

Основные приёмы развития критического мышления

Слайд 6

—обучающие
—тренинговые
—контролирующие
—обобщающие
—познавательные
—творческие
—развивающие

Игровые технологии 1. по характеру педагогического процесса:

—обучающие —тренинговые —контролирующие —обобщающие —познавательные —творческие —развивающие Игровые технологии 1. по характеру педагогического процесса:

Слайд 7

—предметные
—сюжетные
—ролевые
—деловые
—имитационные
—драматизация

2.     По игровой технологии:

—предметные —сюжетные —ролевые —деловые —имитационные —драматизация 2. По игровой технологии:

Слайд 8

а) распознавать,
б) сравнивать,
в) характеризовать,
г) раскрывать понятия ,
д) обосновывать,
е) применять

Обучение в

а) распознавать, б) сравнивать, в) характеризовать, г) раскрывать понятия , д) обосновывать,
игре позволяет научить:

Слайд 9

-       стимулируется познавательная деятельность
-      активизируется мыслительная деятельность
-        самопроизвольно запоминаются сведения
-       формируется ассоциативное

- стимулируется познавательная деятельность - активизируется мыслительная деятельность - самопроизвольно запоминаются сведения
запоминание
-       усиливается мотивация к изучению предмета

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:

Слайд 10

альтернатива классно-урочной организации учебного процесса;
может быть использована не только в случае изучения

альтернатива классно-урочной организации учебного процесса; может быть использована не только в случае
нового материала , но и при повторении и закреплении ранее изученного;
учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы;
ученик - творец ( знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе)

  Технология творческих мастерских

Слайд 11

Практическое применение элементов проектной технологии.
1.     характеризуется высокой коммуникативностью;
2.     предполагает выражение учащимся своего

Практическое применение элементов проектной технологии. 1. характеризуется высокой коммуникативностью; 2. предполагает выражение
собственного мнения, чувств, активное включение в реальную деятельность;
3.     особая форма организации коммуникативно-познвательной деятельности школьников на уроке;
4.     основана на цикличной организации учебного процесса.

Проектная технология

Слайд 12

· соблюдение санитарно-гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил

· соблюдение санитарно-гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота),
техники безопасности;
· рациональная плотность урока должно составлять не менее 60% и не более 75-80%;
· четкая организация учебного труда;
· строгая дозировка учебной нагрузки;
· смена видов деятельности;
· построение урока с учетом работоспособности учащихся;
· индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
· формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
· проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Здоровьесберегающие  технологии  

Слайд 13

Отличительными признаками традиционной классно-урочной технологии являются:
1) учащиеся приблизительно одного возраста и уровня

Отличительными признаками традиционной классно-урочной технологии являются: 1) учащиеся приблизительно одного возраста и
подготовки составляют группу, которая сохраняет в основном постоянный состав на весь период обучения;
2) группа работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию;
3) основной единицей занятий является урок;
4) урок посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся группы работают над одним и тем же материалом.

Традиционная технология

Имя файла: Технологии-развивающего-обучения.pptx
Количество просмотров: 14
Количество скачиваний: 0