Технология музыкального моделирования в процессе художественного творчества

Содержание

Слайд 2

Цель технологии:

Развитие в процессе проведения урока музыки художественно-творческих способностей учащихся, воспитания чувства

Цель технологии: Развитие в процессе проведения урока музыки художественно-творческих способностей учащихся, воспитания
стиля, формирование слушательских компетенций.

Слайд 3

Задачи

Увеличение меры теоретической ёмкости урока

Воспитание у учащихся интереса к процессу обучения, умения

Задачи Увеличение меры теоретической ёмкости урока Воспитание у учащихся интереса к процессу
работать над преодолением возникающих трудностей

Расширение кругозора у учащихся посредством установления ассоциативных связей с другими видами искусства и различными жизненными явлениями

Развития творческой инициативы и самостоятельности учащихся

Слайд 4

Моделирование

«-это процесс создания иерархии моделей, в которой некоторая реально существующая система моделируется

Моделирование «-это процесс создания иерархии моделей, в которой некоторая реально существующая система
в различных аспектах и различными средствами".
Основным понятием метода моделирования является модель.
Геннадий Владимирович Суходольский (р.1934г.)

Слайд 5

Модель

- это искусственно созданный объект в виде схемы, физических конструкций, знаковых форм

Модель - это искусственно созданный объект в виде схемы, физических конструкций, знаковых
или формул, который, будучи подобен исследуемому объекту (или явлению), отображает и воспроизводит в более простом и обобщенном виде структуру, свойства, взаимосвязи и отношения между элементами этого объекта.

Слайд 6

Информационная модель

-представление объекта посредством информации, характеризующей существенные свойства этого объекта, формализованной с

Информационная модель -представление объекта посредством информации, характеризующей существенные свойства этого объекта, формализованной
точки зрения цели представления и фиксируемой с помощью символов, знаков, образов на каком-либо материальном носителе.

Слайд 7

Виды информационных моделей

Образные

Знаковые

Образно-знаковые

Виды информационных моделей Образные Знаковые Образно-знаковые

Слайд 8

Музыкальное моделирование

– это опосредствованное познание с помощью специально создаваемой системы, способной заменять

Музыкальное моделирование – это опосредствованное познание с помощью специально создаваемой системы, способной
исследуемый объект – оригинал и давать о нём новую информацию.

Слайд 9

Стратегия интенсификации

-изменение не темпа (скорости) усвоения, а увеличение объема, интенсивности обучения.
Интенсификация

Стратегия интенсификации -изменение не темпа (скорости) усвоения, а увеличение объема, интенсивности обучения.
позволяет учащимся оптимизировать темп собственного обучения, что благотворно сказывается на их интеллектуально-творческом развитии

Слайд 10

Моделирование на уроках музыки

«Музыка – это тайное метафизическое упражнение души…»
Артур Шопенгауер
(1788-1860)

Моделирование на уроках музыки «Музыка – это тайное метафизическое упражнение души…» Артур

Как сделать урок музыки – уроком познания себя и окружающего мира, уроком творчества?

Слайд 11

Урок музыки в школе

Учащиеся, за время обучения должны постичь духовный опыт человечества

Урок музыки в школе Учащиеся, за время обучения должны постичь духовный опыт
и раскрыть механизм превращений жизненных явлений в музыкальные образы. А главное научиться: слушать, чувствовать, понимать.

Слайд 12

Развитие творческих способностей

Задачи:
1)Раскрыть творческое – бессознательное и выразить в образах
2) Раскрыть образную

Развитие творческих способностей Задачи: 1)Раскрыть творческое – бессознательное и выразить в образах
взаимосвязь природы и человека
3) Раскрыть взаимосвязь природы искусств и наук
4) Раскрыть взаимосвязь между чувствами, средствами выразительности и образами
5) Раскрыть временную сущность искусства
6) Развить способность к индивидуальной творческой деятельности

Слайд 13

Музыкальные комбинации

Музыка тяготеет к всевозможным комбинациям, в особенности тяготеет к литературе и

Музыкальные комбинации Музыка тяготеет к всевозможным комбинациям, в особенности тяготеет к литературе
живописи.
Музыка-литература-живопись–история-физика-биология-география- математика - химия - философия - языки…

Слайд 14

Концепция искусства

заключена в трёх основных законах: закон истины (знание),
добра и красоты.

Концепция искусства заключена в трёх основных законах: закон истины (знание), добра и

1) Знание – это образ наполненный смыслом
2) Добро– это чувства и эмоции
3) Красота – гармония – средства выражения. Это форма освоения мира

Слайд 15

Технология моделирования

-В основе технологии лежит теория символов и знаковых систем
-В данной технологии

Технология моделирования -В основе технологии лежит теория символов и знаковых систем -В
можно использовать теорию художественных открытий

Слайд 16

Этапы технологии моделирования

Творческий процесс на уроке может быть разделен на четыре этапа:
Первый

Этапы технологии моделирования Творческий процесс на уроке может быть разделен на четыре
этап - раскрытие образа средствами чувств.
Второй этап – раскрытие образа средствами выразительности.
Третий этап – раскрытие образа анализ и сопоставление, размышление, умение найти скрытую идею музыкального произведения.
Четвертый этап – создание музыкального образа самостоятельно (сочинить, изобразить, выразить).

Слайд 17

Синтез искусств

В работе с детьми часто используются термины:
-ритм живописи,
-мелодичность стиха,

Синтез искусств В работе с детьми часто используются термины: -ритм живописи, -мелодичность

-колорит в музыке,
-ритмический рисунок,
-гармоническая окраска,
-музыкальная картина,
 -симфоническая картина,
-пейзажность в музыке,
-изобразительность стиха.

Слайд 18

Методы

1) Метод мелодико-графического моделирования
2) Метод цвет-образ
3) Метод моделирования художественного образа
4) Метод символического

Методы 1) Метод мелодико-графического моделирования 2) Метод цвет-образ 3) Метод моделирования художественного
видения
5) Метод смыслового видения
6) Метод звук-слово
7) Метод погружения
8) Метод контрастного сопоставления
9) Метод представления
10) Метод музыкально-образной драматургии
11) Метод проектной деятельности

Слайд 19

Модель мира и образов

«Важно через музыкальные образы раскрыть событие эпохи, времени, страны,

Модель мира и образов «Важно через музыкальные образы раскрыть событие эпохи, времени,
раскрыть судьбу и характер самого композитора» М.И.Глинка (1804-1857)

Слайд 20

Творческие задания

Система творческих заданий, вопросов способны помочь раскрыть образную сущность искусства.
1.Можно

Творческие задания Система творческих заданий, вопросов способны помочь раскрыть образную сущность искусства.
ли по музыке определить время, судьбу композитора, его характер?
(игра «Диалог времен»).
2.Если бы я был режиссером, какой бы я снял фильм, клип по этой музыке?
3.Определить символы конкретной эпохи и построить модель этого времени. (Смоделируйте образ на бумаге. Оживите картину средствами музыки...)

Слайд 21

Творческие задания на уроке

Задание 1.«Музыка и элементы природы». Метод-цвет-образ.
Задача: научиться видеть

Творческие задания на уроке Задание 1.«Музыка и элементы природы». Метод-цвет-образ. Задача: научиться
в музыке основные природные стихии и выражать свое ощущение в элементах мира.
На примере Китайских и Японских художников можно обнаружить четыре основных цвета соответствующие разным элементам природы

Слайд 22

Символы элементов природы

Красный – огонь (символ духовности). Синий-вода (быстротечная жизнь),
Черный или

Символы элементов природы Красный – огонь (символ духовности). Синий-вода (быстротечная жизнь), Черный или зеленый-земля, Белый-воздух.
зеленый-земля, Белый-воздух.

Слайд 23

Творческие задания на уроках

не только развивают образно, но и заставляют размышлять, анализировать,

Творческие задания на уроках не только развивают образно, но и заставляют размышлять,
включая разные виды творческого познания.
В творческой деятельности учащихся происходят качественные изменения.

Слайд 24

Изменения творческой деятельности

- уровень внутренней открытости для постижения музыки,
-уровень сопричастности к содержанию музыки

Изменения творческой деятельности - уровень внутренней открытости для постижения музыки, -уровень сопричастности
и стоящими за ними жизненными явлениями,
-уровень ориентированности в закономерностях музыкального искусства, музыкально – драматических процессах, выразительных средств музыкального произведения.
Имя файла: Технология-музыкального-моделирования-в-процессе-художественного-творчества.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0