Теория цвета

Содержание

Слайд 2

Красный

Оранжевый

Желтый

Зеленый

Голубой

Синий

Фиолетовый

Каждый Охотник Желает Знать Где сидит Фазан

Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый Каждый Охотник Желает Знать Где сидит Фазан

Слайд 3

ПЕРВИЧНЫЕ ЦВЕТА

В смешении цветов для живописи, действует фундаментальное правило - есть три

ПЕРВИЧНЫЕ ЦВЕТА В смешении цветов для живописи, действует фундаментальное правило - есть
цвета, которые не могут быть получены смешением других цветов. Эти три цвета - красный, синий и желтый, известны как первичные цвета. Три первичных цвета в углах смешиваются, чтобы получить три вторичных цвета.

Слайд 4

ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА

Вторичные цвета получаются при смешивании двух первичных цветов: красный и желтый

ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА Вторичные цвета получаются при смешивании двух первичных цветов: красный и
– оранжевый, желтый и синий - зеленый, или красный и синий -фиолетовый. Вторичный цвет, который Вы получаете, зависит от пропорций, в которых Вы смешиваете два первичных цвета

Слайд 5

ТРЕТИЧНЫЕ ЦВЕТА

Третичные цвета - коричневые цвета и серые. Коричневые цвета и серые содержат

ТРЕТИЧНЫЕ ЦВЕТА Третичные цвета - коричневые цвета и серые. Коричневые цвета и
все три первичных цвета. Они получены, смешиванием или всех трёх первичных цветов, или первичного и вторичного цветов (вторичные цвета, конечно сделанные из двух первичных цветов). Изменяя пропорции смешиваемых цветов, Вы получите различные третичные цвета.

Слайд 6

ТАБЛИЦА БАЗОВЫХ ЦВЕТОВ

красный

желтый

синий

оранжевый

фиолетовый

зеленый

Темно-
коричневый

Светло-
коричневый

ТРЕТИЧНЫЕ
ЦВЕТА

БАЗОВЫЕ
ЦВЕТА

ВТОРИЧНЫЕ
ЦВЕТА

Оливково-
зеленый

ТАБЛИЦА БАЗОВЫХ ЦВЕТОВ красный желтый синий оранжевый фиолетовый зеленый Темно- коричневый Светло-

Слайд 7

ПОЛУЧАЕМ ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ

красный

желтый

черный

синий

ПОЛУЧАЕМ ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ красный желтый черный синий

Слайд 8

КОЛЕСО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ

фиолетовый

красный

желтый

оранжевый

зеленый

черный

синий

белый

КОЛЕСО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ фиолетовый красный желтый оранжевый зеленый черный синий белый

Слайд 9

ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ТОНА

Каждый цвет имеет определенный уклон, что позволяет назвать его

ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ТОНА Каждый цвет имеет определенный уклон, что позволяет назвать
теплым или холодным. Это - важный элемент в смешивании, поскольку влияет на результаты.

Слайд 11

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕРНОГО И БЕЛОГО

Следует добавлять белый, чтобы осветить цвет и черный, чтобы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕРНОГО И БЕЛОГО Следует добавлять белый, чтобы осветить цвет и черный,
затемнить. Это кажется логичным, хотя это - упрощение. Белый уменьшает яркость, хотя делает цвет светлее. Черный не так сильно добавляет тени, как создает затемнение (хотя есть случаи, в которых черный является уникально полезным, типа диапазона зеленых).

Слайд 12

Если смешать два дополнительных цвета можно получить серый

зеленый

серый

белый

фиолетовый

синий

серый

серый

черный

красный

желтый

оранжевый

серый

Если смешать два дополнительных цвета можно получить серый зеленый серый белый фиолетовый

Слайд 13

Таблица оттенков

Кадмий красный

+ вода

ультрамарин

церулеум

Берлинская лазурь

Кадмий желтый

Лимонно - желтая

Охра желтая

+ вода

+ вода

+ вода

+

Таблица оттенков Кадмий красный + вода ультрамарин церулеум Берлинская лазурь Кадмий желтый
вода

+ вода

+ вода

+ вода

+ вода

+ вода

+ вода

+ вода

+ вода

+ вода

Ализариновый красный

+ вода

+ вода

Слайд 14

Таблица оттенков

+ вода

+ вода

+ вода

+ вода

+ вода

+ вода

+ вода

+ вода

+ вода

+ вода

+

Таблица оттенков + вода + вода + вода + вода + вода
вода

зеленый (сине-желтый)

хукера изумрудно-зеленая

сиена жженая

умбра жженая

Фиолетовый (красно-синий)

пейна серая

+ вода

Слайд 15

Уход от использования черного для теней

Уход от использования черного для теней

Слайд 16

Диаграмма прозрачности и непрозрачности цвета

Диаграмма прозрачности и непрозрачности цвета

Слайд 17

Непрозрачные пигменты плотны и имеют тенденцию намечать другие цвета. Это делает их

Непрозрачные пигменты плотны и имеют тенденцию намечать другие цвета. Это делает их
идеальными для предметов, которые являются твердыми и тяжелыми, типа стволов дерева. Прозрачные пигменты являются легкими и воздушными, показываются на вершине других цветов. Это делает их идеальными для атмосферных предметов, типа туманных утренних облаков или прозрачных тканей. Полупрозрачный - где-нибудь между двумя. Со временем, Вам не понадобиться диаграмма, Вы будете инстинктивно знать свойства каждого цвета.

Слайд 18

Знание цветной теории позволяет Вам получить точный цвет

Знание цветной теории позволяет Вам получить точный цвет

Слайд 19

УПРАЖНЕНИЕ 1

Вам необходимо иметь на столе:
бумагу, акварельные краски, кисточку и стакан

УПРАЖНЕНИЕ 1 Вам необходимо иметь на столе: бумагу, акварельные краски, кисточку и
с водой.
Попробуй смешивать краски используя основные цвета и построить таблицу цветовых оттенков

С М Е Ш И В А Е М К Р А С К И

Слайд 20

Упражнение 2 «Деревянный домик»

Это простое упражнение разработано специально для новичков, чтобы они смогли

Упражнение 2 «Деревянный домик» Это простое упражнение разработано специально для новичков, чтобы
“почувствовать” акварель. Просто расслабьтесь и не переживайте за каждый мазок! Оставьте место случайностям и наслаждайтесь прелестями акварели. Этот небольшой рисунок можно создать всего лишь двумя кистями.

Слайд 21

Бумага: Можете использовать любой размер на Ваше усмотрение.
Кисти: Этот небольшой рисунок

Бумага: Можете использовать любой размер на Ваше усмотрение. Кисти: Этот небольшой рисунок
можно создать всего лишь двумя кистями. Они должны быть мягкими, из натуральной шерсти, которая держит большое количество краски. Для этого упражнения подойдут плоская 1/2" кисть и одна круглая.
Цвета: Необходимые цвета: жжёная умбра, ализарин красный, ультрамарин синий, лазурный синий, жёлтая охра и лимонный жёлтый.

Слайд 22

Шаг 1. HB карандашом сделайте набросок на акварельной бумаге. Линии должны быть

Шаг 1. HB карандашом сделайте набросок на акварельной бумаге. Линии должны быть
светлыми и лёгкими. Не давите на карандаш, так как он может продавить бумагу, и при покраске акварель будет собираться в этих местах.
Также постарайтесь не стирать линии, так как это тоже портит поверхность бумаги.
Попробуйте сделать набросок на отдельной бумаге, а когда будете довольны композицией, перенесите самые важные линии на акварельную бумагу (вручную или через художественную графитовую копирку).

Слайд 23

Шаг 2. Тонким слоем нанесите ализарин красный и следите за тем, чтобы

Шаг 2. Тонким слоем нанесите ализарин красный и следите за тем, чтобы
бумага оставалась влажной. Закрашивайте область деревьев, но не затрагивайте домик, его мы покрасим позже. Начинайте с верхней части рисунка, стараясь ложить один слой краски. Лист должен быть расположен под небольшим углом (около 15 градусов), чтобы краска могла слегка стекать вниз. Если же угол сделать больше, то краска будет стекать слишком быстро и может оставить некрасивые подтёки.

Слайд 24

Шаг 3. А сейчас начнём добавлять остальные цвета. Ультрамарином синим закрасьте участки

Шаг 3. А сейчас начнём добавлять остальные цвета. Ультрамарином синим закрасьте участки
неба. Для получения мягкого перехода в нижней части добавьте к синему немного воды.
Отдалённые маленькие деревья также закрасьте ультрамарином.
Подождите, пока высохнет небо, и смесью жёлтой охры и ультрамарина (должен получиться насыщенный оливковый цвет) закрасьте высокие деревья, меняя степень насыщенности цвета.
Смешайте лимонный жёлтый и лазурный синий. Полученным цветом начинайте закрашивать траву на переднем плане.

Слайд 25

Шаг 4. Различными комбинациями жёлтой охры, ультрамарина, лимонного жёлтого и лазурного синего

Шаг 4. Различными комбинациями жёлтой охры, ультрамарина, лимонного жёлтого и лазурного синего
закрашиваем траву и листья деревьев.
Лазурный синий и лимонный жёлтый дают холодный, светлый, более яркий зелёный цвет. Смешивая ультрамарин и охру, можете получить множество тёмных оттенков зелёного.
Лазурный синий, смешанный с жёлтой охрой, даёт мягкие, немного сероватые оттенки оливкового цвета.

Слайд 26

Шаг 5. Намочите переднюю стену дома и дайте высохнуть до слегка влажного

Шаг 5. Намочите переднюю стену дома и дайте высохнуть до слегка влажного
состояния. Потом закрасьте жёлтой охрой. Пока бумага всё ещё остаётся влажной, правый верхний угол закрасьте тонким слоем ализарина и позвольте ему стекать вниз для смешивания с предыдущим слоем.
После того, как стена высохнет, лазурным синим закрасьте окошки.
Далее, жжёной умброй закрасьте левую панель дома. Переверните лист вверх дном, чтобы краска собралась в местах под карнизом и вдоль угла. Таким образом получаться тени.

Слайд 27

Шаг 6. Доски с боковой стороны дома и на крыльце закрасьте тёмной

Шаг 6. Доски с боковой стороны дома и на крыльце закрасьте тёмной
жжёной умброй. Также можете добавлять ализарин (на Ваше усмотрение).
Тёмной смесью умбры закрасьте нижнюю чать крыши на крыльце, дыры на крыше дома, а также подпорки и тени от досок. В некоторых местах можете затемнять умбру ультрамарином и каплей ализарина.
Добавьте глубины листьям и траве теми же цвета, что и раньше.

Слайд 28


Финальные шаги: Доски на передней стене дома закрашивайте той же

Финальные шаги: Доски на передней стене дома закрашивайте той же тёмной умброй,
тёмной умброй, иногда можете добавлять ализарин. Дайте им высохнуть, а потом ещё одним слоем затемните некоторые из них. Тонкой круглой кистью нарисуйте щели. Некоторые доски оставляйте светлыми.
Закрасьте падающие тени от перекладин крыши. Смешайте ультрамарин и немного жжёной умбры, чтобы вышел сероватый цвет, и закрасьте бочку.
Тонким слоем жёлтой охры покрасьте доски, прислонённые к фасаду. Детали можно добавить жжёной умброй, смешанной с ализарином.
Имя файла: Теория-цвета.pptx
Количество просмотров: 658
Количество скачиваний: 6