Оправдание

Содержание

Слайд 2


Щелчок над углом отправляет в общий план для темы Союз со Христом

Щелчок

Щелчок над углом отправляет в общий план для темы Союз со Христом
над углом возвращает в предыдущий уровень

Руководство

Щелчок над углом, если активированным, может показать ресурсы, использованы в приготовлении данного слайда

Щелчок над углом , если активированным, может открыть дополнительную информацию о материале, представленном на данном слайде

Появление звездочки означает, что вам доступно дополнительную информацию, связанную с прилагающим элементом на слайде.

Слайд 3

«Оправдание – это Божье действие, которым Он объявляет грешников праведными перед Собой»

«Оправдание – это Божье действие, которым Он объявляет грешников праведными перед Собой» М. Эриксон Оправдание Определение
М. Эриксон

Оправдание

Определение

Слайд 4

qd'x; (цадак)

dikaiosuvnh (дикайосуней)

a[fesi" (афэсис)

katallaghv (каталлагэй)

iJlasthvrion (хиластэйрон)

Оправдание

Описательные термины

qd'x; (цадак) dikaiosuvnh (дикайосуней) a[fesi" (афэсис) katallaghv (каталлагэй) iJlasthvrion (хиластэйрон) Оправдание Описательные термины

Слайд 5

Одна из многих тем

Оправдание

Оправдание

Важность

Центральная тема

Оправдание

Одна из многих тем Оправдание Оправдание Важность Центральная тема Оправдание

Слайд 6

Оправдание

Механизм

«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы

Оправдание Механизм «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за]
мы в Нем сделались праведными пред Богом». (2 Кор. 5:21)

$ 25.30
E 34.70.

Обмен валюты

Слайд 7

Оправдание

Механизм

«Результатом этого союза с Христом является вменение наших грехов Ему, а Его

Оправдание Механизм «Результатом этого союза с Христом является вменение наших грехов Ему,
праведность – нам». Г. Тиссен

$ 25.30
E 34.70.

Обмен валюты

Слайд 8

Оправдание

Механизм

«Оправдание... деяние Божье, которым Он снимает с верующего вынесенный ему по причине

Оправдание Механизм «Оправдание... деяние Божье, которым Он снимает с верующего вынесенный ему
его греховности осуждающий приговор, освобождает его от вины и приписывает ему добродетель Христову» Д. Мюллер

$ 25.30
E 34.70.

Обмен валюты

Слайд 9

Оправдание

Механизм

Оправдание Механизм

Слайд 10

Оправдание

Механизм

Неверные понимания
Католики
Э. П. Сандерс

Оправдание Механизм Неверные понимания Католики Э. П. Сандерс

Слайд 11

Понимание Э. П. Сандерса
Павел, закон и еврейский народ

Вступление

Продолжение

Э. П. Сандерс

Понимание Э. П. Сандерса Павел, закон и еврейский народ Вступление Продолжение Э. П. Сандерс

Слайд 12

Дела не оправдывают до обращения (Гал. 2:16)
Дела не оправдывают после обращения (Гал.

Дела не оправдывают до обращения (Гал. 2:16) Дела не оправдывают после обращения
5:4Дела не оправдывают после обращения (Гал. 5:4; Гал 3:3)
Оправдание исключительно по вере (Рим. 1:17Оправдание исключительно по вере (Рим. 1:17; 11:19-20)

Э. П. Сандерс

Понимание Э. П. Сандерса
Павел, закон и еврейский народ

Слайд 13

«Однако Павел считает добрые дела свидетельством, а не средством. Иными словами, они

«Однако Павел считает добрые дела свидетельством, а не средством. Иными словами, они
являются демонстрацией того факта, что верующий находится в завете, а не средством для поддержания этого завета». А. Мак-Грат

Э. П. Сандерс

Понимание Э. П. Сандерса
Павел, закон и еврейский народ

Слайд 14

Бог сообщает грешнику праведность

Католичество

Бог приписывает грешнику праведность

Бог сообщает грешнику праведность Католичество Бог приписывает грешнику праведность

Слайд 15

Бог делает грешника праведным

Бог считает или объявляет грешника праведным

Католичество

Бог делает грешника праведным Бог считает или объявляет грешника праведным Католичество

Слайд 16

Добрые дела неотъемлемая часть процесса оправдания

Добрые дела – это результат уже полученного

Добрые дела неотъемлемая часть процесса оправдания Добрые дела – это результат уже полученного оправдания Католичество
оправдания

Католичество

Слайд 17

Оправдание и освящение сливаются

Оправдание и освящение отличаются

Католичество

Оправдание и освящение сливаются Оправдание и освящение отличаются Католичество

Слайд 18

Нет уверенности в спасении в этой жизни

Уверенность в спасении в этой жизни

Католичество

Нет уверенности в спасении в этой жизни Уверенность в спасении в этой жизни Католичество

Слайд 19

Оправдание – это «переход из состояния, в котором человек рождается потомком первого

Оправдание – это «переход из состояния, в котором человек рождается потомком первого
Адама, в состояние благодати и усыновление... (через) Иисуса Христа» (Тридентский Собор)

Католичество

Слайд 20

Заслуга

Дела

Праведность

Католичество

Заслуга Дела Праведность Католичество

Слайд 21

«Если кто-то говорит, что оправдывающая вера – это не что иное,

«Если кто-то говорит, что оправдывающая вера – это не что иное, как
как упование (fiducia) на Божественное сострадание, прощающее грехи ради Христа, или что мы получаем оправдание одним лишь таким упованием, да будет предан анафеме» (Тридентский Собор)

Католичество

Слайд 22

«Верующий обязан своим спасением не приобретенной или “влитой” (“вселённой”) благодати, или благодати,

«Верующий обязан своим спасением не приобретенной или “влитой” (“вселённой”) благодати, или благодати,
находящейся в нем, но исключительно благорасположенности Божьей» Д. Мюллер

Католичество

Слайд 23

Дела

Вера

Католичество

Дела Вера Католичество

Слайд 24

«Византийская теология не произвела сколь либо значительных разработок доктрины Павла об оправдании...

«Византийская теология не произвела сколь либо значительных разработок доктрины Павла об оправдании...
(они) истолковывали идею искупления через подмену... в более широком контексте победы над смертью и освящения».

Православная церковь

Умаление

И. Мейендорф

Слайд 25

«Точно так же, как первородный грех не состоит в унаследованной вине, так

«Точно так же, как первородный грех не состоит в унаследованной вине, так
и искупление – это не столько удовлетворение, сколько победа над смертью».

Православная церковь

Отрицание

И. Мейендорф

Слайд 26

«Заблуждение Ансельма (т.е. западного богословия) ... в том, что пожелал увидеть в

«Заблуждение Ансельма (т.е. западного богословия) ... в том, что пожелал увидеть в
юридических отношениях, содержащихся в термине “искупление”, адекватное выражение тайны нашего спасения....»

В. Лосский

Умаление

Православная церковь

Слайд 27

«... Он думал найти в юридическом образе – образе искупления – самую

«... Он думал найти в юридическом образе – образе искупления – самую
суть истины... доказательство необходимости того, что Бог должен умереть ради нашего спасения».

Православная церковь

Отрицание

В. Лосский

Слайд 28

«Не очевидно ли, что Отец приемлет жертву не потому, что требовал или

«Не очевидно ли, что Отец приемлет жертву не потому, что требовал или
имел нужду, но по домостроительство».

Православная церковь

Отрицание

В. Лосский

Слайд 29

Отрицание

«Понятие искупления отнюдь не содержит в себе необходимости, обусловленной какой-то карающей справедливостью,

Отрицание «Понятие искупления отнюдь не содержит в себе необходимости, обусловленной какой-то карающей
а представляется как выражение домостроительства»

Православная церковь

В. Лосский

Слайд 30

«Для Православия грех не столько вина, сколько болезнь. Бог не наказывает грешника,

«Для Православия грех не столько вина, сколько болезнь. Бог не наказывает грешника,
как судья наказывает преступника. Здесь скорее отношения врача и больного».

Православная церковь

Умаление

А. Кураев

Слайд 31

А. Кураев

«Не юридическую или нравственную ответственность за грехи людей перед Отца

А. Кураев «Не юридическую или нравственную ответственность за грехи людей перед Отца
взял на Себя Христос. Но принял на Себя последствия наших грехов. Ту ауру смерти...»

Православная церковь

Отрицание

Слайд 32

Е. Тубецкой

«человеческая природа, поврежденная изнутри, может быть и спасена только изнутри, а

Е. Тубецкой «человеческая природа, поврежденная изнутри, может быть и спасена только изнутри,
не внешним актом купли или колдовства... Значит, неприемлема банковская процедура перевода “заслуга” Христа»

Православная церковь

Отрицание

Слайд 33

«Это учение – самое выдающееся учение Святого Писания, к которому сходятся все

«Это учение – самое выдающееся учение Святого Писания, к которому сходятся все
остальные евангельские истины».
Д. Мюллер

Католики-Протестанты

Слайд 34

Субъективное оправдание

Оправдание

Определение

Объективное оправдание

Субъективное оправдание Оправдание Определение Объективное оправдание

Слайд 35

Способ умилостивления (BAGD)

Основное значение

iJlasthvrion (хиластэйрон)

Expiation?

Propitiation?

Способ умилостивления (BAGD) Основное значение iJlasthvrion (хиластэйрон) Expiation? Propitiation?

Слайд 36

«а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище (iJlasthvrion)» (Евр. 9:5; часто в

«а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище (iJlasthvrion)» (Евр. 9:5; часто в
ВЗ).

Употребление

Крышка для ковчега завета

iJlasthvrion (хиластэйрон)

Слайд 37

Оказание милости/прощение
«Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо;

Оказание милости/прощение «Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на
но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив (iJlavskomai) ко мне грешнику!» (Луки 18:13; часто в ВЗ).

iJlasthvrion (хиластэйрон)

Употребление

Слайд 38

Служение Иисуса-Священника
«чтобы быть милостивым и верным первосвященником для умилостивления (iJlasthvrion) пред Богом

Служение Иисуса-Священника «чтобы быть милостивым и верным первосвященником для умилостивления (iJlasthvrion) пред
за грехи народа» (Евр. 2:17).

iJlasthvrion (хиластэйрон)

Употребление

Слайд 39

Жертва Иисуса Христа
«...которого Бог предложил в жертву умилостивления (iJlasthvrion) в Крови Его»

Жертва Иисуса Христа «...которого Бог предложил в жертву умилостивления (iJlasthvrion) в Крови
(Рим. 3:25)(см 1 Ин. 2:2; 4:10 = iJlasmov") .

iJlasthvrion (хиластэйрон)

Употребление

Слайд 40

Рим. 5:10-11 -- «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью

Рим. 5:10-11 -- «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью
Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение».

katallaghv (каталлагэй)

Слайд 41

2 Кор. 5:18-20 -- «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас

2 Кор. 5:18-20 -- «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас
с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения».

katallaghv (каталлагэй)

Слайд 42

2 Кор. 5:18-20 -- «...Итак мы -- посланники от имени Христова, и

2 Кор. 5:18-20 -- «...Итак мы -- посланники от имени Христова, и
как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».

katallaghv (каталлагэй)

Слайд 43

освобождение отпущение прощение отмена

Основное значение

a[fesi" (афэсис)

освобождение отпущение прощение отмена Основное значение a[fesi" (афэсис)

Слайд 44

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня... проповедывать пленным освобождение,... отпустить

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня... проповедывать пленным освобождение,... отпустить
измученных на свободу» (Лк. 4:18)
«...всякий верующий в Него получит прощение грехов...» (Деян. 10:43).

Употребление

a[fesi" (афэсис)

Слайд 45

Душа согрешающая, та умрет (Иез. 18:4)
Возмездие за грех – смерть (Рим. 6:23)

Прощение

Душа согрешающая, та умрет (Иез. 18:4) Возмездие за грех – смерть (Рим.
и кровь?

«омыл нас от грехов наших Кровию Своею» (Откр. 1:4)
«без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22)

Левит 17

a[fesi" (афэсис)

Слайд 46

потому что душа (vp,N<) тела в крови, и Я назначил ее вам

потому что душа (vp,N душой (по причине души) жизнью (по причине жизни)
для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу (vp,N

душой (по причине души)

жизнью (по причине жизни)

a[fesi" (афэсис)

Прощение и кровь?

Слайд 47

Основное значение

qd'x; (цадак)

«прямой»

Основное значение qd'x; (цадак) «прямой»

Слайд 48

Божья праведность
«Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах

Божья праведность «Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех
Своих» (Пс. 144:17).
Праведный человек
Удерживается от греха (Пс. 14:2-3)
Помогает нуждающимся (Иов 29:14-17)

Употребление

qd'x; (цадак)

Слайд 49

Божья праведность
«Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах

Божья праведность «Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех
Своих» (Пс. 144:17).
Праведный человек
Не существует «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Екк. 7:20).

Употребление

qd'x; (цадак)

Слайд 50

Праведность как дар от Бога
«чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает

Праведность как дар от Бога «чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой,
многих и грехи их на Себе понесет» (Ис. 53:11)
«Господь оправдание наше» (Иер. 23:6).

qd'x; (цадак)

Употребление

Слайд 51

Праведность по вере
«Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность»

Праведность по вере «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в
(Быт. 15:6)
«Праведный своею верою жив будет» (Авв. 2:4)

qd'x; (цадак)

Употребление

Слайд 52

Имя одной из греческих богинь divkh (дикей) – представитель принцип закона и

Имя одной из греческих богинь divkh (дикей) – представитель принцип закона и
порядка.
Соблюдение обычаев греческого общества.

Употребление – до НЗ

dikaiosuvnh (дикайосуней)

Слайд 53

Иисус подчеркивал строгость Божьего стандарта праведности
«Ибо, говорю вам, если праведность ваша

Иисус подчеркивал строгость Божьего стандарта праведности «Ибо, говорю вам, если праведность ваша
не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5:20).

dikaiosuvnh (дикайосуней)

Употребление – в НЗ

Слайд 54

«уверен о себе, что он праведен»

«будь милостив ко мне грешнику»

Лк.

«уверен о себе, что он праведен» «будь милостив ко мне грешнику» Лк. 18:9-14 dikaiosuvnh (дикайосуней)
18:9-14

dikaiosuvnh (дикайосуней)

Слайд 55

«Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (Гал.

«Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (Гал.
2:16).
«и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (фил. 3:9).

dikaiosuvnh (дикайосуней)

Употребление – в НЗ

Слайд 56

Оправдание
Рим 1-5

Праведность
Рим 6-8

dikaiosuvnh (дикайосуней)

Употребление – в НЗ

к Римлянам

Оправдание Рим 1-5 Праведность Рим 6-8 dikaiosuvnh (дикайосуней) Употребление – в НЗ к Римлянам

Слайд 57

к Филиппийцам гл. 3

1-9

17-19

10-16

dikaiosuvnh (дикайосуней)

Употребление – в НЗ

к Филиппийцам гл. 3 1-9 17-19 10-16 dikaiosuvnh (дикайосуней) Употребление – в НЗ

Слайд 58

Молитва «Господи помилуй» по греческий «Kuvrie elevison».
Слово elevo" «милость» созвучно с

Молитва «Господи помилуй» по греческий «Kuvrie elevison». Слово elevo" «милость» созвучно с
словом elaivon, «масло».
Значит, спасение – это не прощение, а исцеление.

Учение Кураева

Слайд 59

К Галатам 2:16

«однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а

К Галатам 2:16 «однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона,
только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть».

Слайд 60

К Галатам 5:4

«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати».

К Галатам 5:4 «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати».

Слайд 61

К Галатам 3:3

«Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?».

К Галатам 3:3 «Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?».

Слайд 62

К Римлянам 1:17

«В нем открывается правда Божия от веры в веру, как

К Римлянам 1:17 «В нем открывается правда Божия от веры в веру,
написано: праведный верою жив будет».

Слайд 63

К Римлянам 11:19-20

«Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием,

К Римлянам 11:19-20 «Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились
а ты держишься верою...».

Слайд 64

Кураев А. Протестантам о православии. – 7-е изд. – Ростов–на-Дон: Троицкое Слово,

Кураев А. Протестантам о православии. – 7-е изд. – Ростов–на-Дон: Троицкое Слово,
2003. -- 398 c.

Признание

Щелчок над углом возвращает в исходный слайд

Слайд 65

Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. – Берлин, 1922. Цитата из Кураев А.

Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. – Берлин, 1922. Цитата из Кураев А.
Протестантам о православии. – 7-е изд. – Ростов–на-Дон: Троицкое Слово, 2003. – с. 82

Признание

Щелчок над углом возвращает в исходный слайд

Слайд 66

Пекота Даниэль Спасающая работа Хритса // Систематическое богословие / Под. ред. Стэнли

Пекота Даниэль Спасающая работа Хритса // Систематическое богословие / Под. ред. Стэнли
Хортона. – Спригфилд, Миссури: Life, 1999.

Признание

Щелчок над углом возвращает в исходный слайд

Слайд 67

Мак-Грат А. Введение в христианское богословие / Пер. с англ. Н. Ф.

Мак-Грат А. Введение в христианское богословие / Пер. с англ. Н. Ф.
Полморацкая, В. Я. Дыханов. – Одесса: Богомыслие, 1998. – 493 с.

Признание

Щелчок над углом возвращает в исходный слайд

Слайд 68

Лосский В. Н. Богословие и Боговидение / Общ. ред. Владимира Пислякова. –

Лосский В. Н. Богословие и Боговидение / Общ. ред. Владимира Пислякова. –
М.: Издательство Свято-Владимирского Братства, 2000. – 631 с.

Признание

Щелчок над углом возвращает в исходный слайд

Слайд 69

Мейендорф И. Византийское богословие / Пер. с англ. А. Кавтаскин. – М.:

Мейендорф И. Византийское богословие / Пер. с англ. А. Кавтаскин. – М.:
Когелет, 2001. – 431 с.

Признание

Щелчок над углом возвращает в исходный слайд

Слайд 70

Тиссен, Г. К. Лекции по систематическому богословию / Под. ред. В. Д.

Тиссен, Г. К. Лекции по систематическому богословию / Под. ред. В. Д.
Дерксена. – С.П.: Логос, 1994. – 437 с.

Признание

Щелчок над углом возвращает в исходный слайд

Слайд 71

Признание

Мюллер Д. Т. Христианская догматика / Пер. с англ. К. Комаров. –

Признание Мюллер Д. Т. Христианская догматика / Пер. с англ. К. Комаров.
Стерлинг Хайтс, Мичиган: Фонд «Лютеранское наследие», 1998. – 764 с.

Щелчок над углом возвращает в исходный слайд

Слайд 72

Признание

Эриксон, М. Е. Христианское богословие. – С.П.: Санкт-Петербургский христианский университет, 1999. –

Признание Эриксон, М. Е. Христианское богословие. – С.П.: Санкт-Петербургский христианский университет, 1999.
1088 с.

Щелчок над углом возвращает в исходный слайд

Слайд 73

Оправдание

6.21223311 Определение
6.212233126.21223312 Описательные термины
6.21223313 Важность
6.21223313 Механизм

Оправдание 6.21223311 Определение 6.212233126.21223312 Описательные термины 6.21223313 Важность 6.21223313 Механизм
Имя файла: Оправдание.pptx
Количество просмотров: 208
Количество скачиваний: 1