Слайд 2 Органическая теория
видным представителем является Герберт Спенсер.
В окончательном виде была
сформулирована в XIX веке.
Слайд 3По мнению Г. Спенсера, государство есть некий общественный организм, состоящий из отдельных
людей, подобно тому, как живой организм состоит из клеток.
Слайд 4 Важной стороной данной теории является утверждение о том, что государство образуется
одновременно со своими составными частями — людьми — и будет существовать, пока существует человеческое общество
Слайд 5Государственная власть — это господство целого над своими составными частями, выражающееся в
обеспечении государством благополучия своего народа. Если организм здоровый, то и клетки его функционируют нормально. Болезнь организма подвергает опасности составляющие его клетки, и, наоборот, больные клетки снижают эффективность функционирования всего организма.
Слайд 6После всего вышесказанного можно сделать вывод о том , что в общественной
жизни необходима гармония естественных и социальных законов человеческого развития.
Слайд 8Ее смысл состоит в том, что возникновение частной собственности, классов и государства
является результатом внутреннего и внешнего насилия, то есть путем прямого политического действия
Слайд 9Наиболее характерные черты теории насилия изложены в работах Е. Дюринга, Л. Гумпловича,
К. Каутского и других
Слайд 10Дюринг считал, что основой общественного развития являются формы политических отношений, а экономические
явления — это следствие политических актов. По его мнению, собственность, классы и государство возникают как результат насилия одной части общества над другой
Слайд 11Австрийский социолог Гумплович считал , что в итоге завоеваний возникает рабство,а рабство
в свою очередь ведет к появлению частной собственности и классов.
Слайд 12 Каутский также видит источник государства во внешнем насилии, в войнах. Племя-победитель, по
его утверждению, подчиняет себе побежденное племя, присваивает землю этого племени, а затем принуждает его систематически работать на себя, платить дань или подати
Слайд 14Ее сторонники определяют общество и государство как сумму психических взаимодействий людей и
их различных объединений. Суть данной теории состоит в утверждении психологической потребности человека жить в рамках организованного сообщества, а также в чувстве необходимости коллективного взаимодействия.