Тициан. Жизнь и творчество

Содержание

Слайд 2

Жизнь Тициана:
ТИЦИАН
(1476/77 –1576), венецианский живописец эпохи Возрождения. Родился в горной

Жизнь Тициана: ТИЦИАН (1476/77 –1576), венецианский живописец эпохи Возрождения. Родился в горной
деревушке Пьеве ди Кадоре. . В 1513 Тициан уже приобрел известность и стал получать не только частные, но и государственные заказы.

Слайд 3

В 1532 Тициан познакомился с Карлом V Испанским и работал по

В 1532 Тициан познакомился с Карлом V Испанским и работал по его
его заказам более двадцати лет. Последние годы жизни Тициан провел в Венеции, исполняя в числе прочих многочисленные заказы Филиппа II Испанского. До конца своей жизни (27 августа 1576г.) художник продолжал продолжал работать с изумительной творческой изобретательностью

Портрет инквизитора дожа Андреа Гритти:

Слайд 4

Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Трудно дифференцировать произведения Беллини,

Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Трудно дифференцировать произведения Беллини,
Джорджоне и Тициана первых лет 16 в. К 1510 Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне.
Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе).

Творчество Тициана:

Слайд 5

Портреты Тициана, исполненные в течение 1520-х годов, выглядят более камерными. Обычно,

Портреты Тициана, исполненные в течение 1520-х годов, выглядят более камерными. Обычно, как
как в Мужском портрете (Лондон, Национальная галерея), в них акцентируются черты личности модели.

Портрет Якоба Страда:

Слайд 6

В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники.

В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники.
Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Это произведение вызывает в памяти городские виды и изображения венецианских праздников у Карпаччо и Джентиле Беллини и предвещает сцены пиров Веронезе.

Святая Мария Магдалина:

Слайд 7

Картину Тициана Венера Урбинская можно сопоставить с Венерой Джорджоне: у Тициана богиня

Картину Тициана Венера Урбинская можно сопоставить с Венерой Джорджоне: у Тициана богиня
изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Прекрасная женщина представлена величавой, исполненной чувства собственного достоинства, но ее изображение уже не вызывает ощущения тайны, как в картине Джорджоне.

Венера Урбинская (1538 год):

Слайд 8

Коронование Христа терновым венцом (1542):

В парижской версии картины Коронование терновым

Коронование Христа терновым венцом (1542): В парижской версии картины Коронование терновым венцом
венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.

Слайд 9

Портрет папы Павла III (1545-1546 гг.) :

. На неоконченном Портрете папы Павла

Портрет папы Павла III (1545-1546 гг.) : . На неоконченном Портрете папы
III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.

Слайд 10

Даная:

Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать

Даная: Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе
в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте).

Слайд 11

Адам и Ева (1550 год) :

К концу 1550-х годов в произведениях

Адам и Ева (1550 год) : К концу 1550-х годов в произведениях
художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света. Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19–20 вв. к творчеству мастера.

Слайд 12

Похищение Европы (1559-1562 гг.) :

Воплощением позднего стиля является картина Похищение Европы, где

Похищение Европы (1559-1562 гг.) : Воплощением позднего стиля является картина Похищение Европы,
живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.

Слайд 13

Положение Иисуса во гроб (1559):

Положение во гроб (1559, Прадо) повторяет иконографическую схему

Положение Иисуса во гроб (1559): Положение во гроб (1559, Прадо) повторяет иконографическую
композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты.

Слайд 14

Последняя картина Тициана – Оплакивание Христа (Венеция, галерея Академии) была сделана им

Последняя картина Тициана – Оплакивание Христа (Венеция, галерея Академии) была сделана им
для своего собственного надгробия между 1573 и 1576.

Слайд 15

Работы Тициана. Благовещение (1535):

Работы Тициана. Благовещение (1535):

Слайд 16

Мадонна с младенцем и святыми (1530) :

Мадонна с младенцем и святыми (1530) :

Слайд 17

Христос и вор на Голгофе (1566) :

Христос и вор на Голгофе (1566) :

Слайд 18

Вознесение Иисуса Христа (1542-44 гг.):

Вознесение Иисуса Христа (1542-44 гг.):

Слайд 19

Аллегория времени, управляемого разумом (1565):

Аллегория времени, управляемого разумом (1565):

Слайд 20

Мадонна Гипси (1511) :

Мадонна Гипси (1511) :

Слайд 21

Несение креста Христом (1570-1575 гг.):

Несение креста Христом (1570-1575 гг.):

Слайд 22

Динарий кесаря (1516):

Динарий кесаря (1516):

Слайд 23

Портрет Клариссы Строцци с собачкой (1542):

Портрет Клариссы Строцци с собачкой (1542):

Слайд 24

Мужчина с перчаткой (1520-22 гг.):

Мужчина с перчаткой (1520-22 гг.):

Слайд 25

Мученичество Святого Лоуренса (1567):

Мученичество Святого Лоуренса (1567):

Слайд 26

Портрет славянки (1508-1510):

Портрет славянки (1508-1510):

Слайд 27

Святой Иероним (1570-1575 гг.):

Святой Иероним (1570-1575 гг.):

Слайд 28

Бичевание Христа (1560):

Бичевание Христа (1560):

Слайд 29

Троица во славе (1552-54 гг.):

Троица во славе (1552-54 гг.):

Слайд 30

Портрет мужчины в красной шапке (1516):

Портрет мужчины в красной шапке (1516):

Слайд 31

Распятие (1555 год):

Распятие (1555 год):

Слайд 32

Благовещение (1562-65 гг.):

Благовещение (1562-65 гг.):

Слайд 33

Мадонна во славе с младенцем Иисусом, Святым Франциском и Альвесом (1520):

Мадонна во славе с младенцем Иисусом, Святым Франциском и Альвесом (1520):
Имя файла: Тициан.-Жизнь-и-творчество.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0