Слайд 2Персонажный костюм.
И.Я. Билибин. Эскиз костюма к опере.
Этот костюм можно назвать «ходячей традицией»,
так как он может существовать
из представления в представление и не меняет своего «уставного» вида годами, а то и
веками.
Слайд 3Л.С. Бакст. Эскиз костюмов к балету.
Это своего рода изобразительно пластическая композиция,
сконструированная
на фигуре исполнителя.
Достаточно вспомнить традиционные театры Китая, Японии с персонажами Дракона,
Царя обезьян и прочих.
Слайд 4К.С. Малевич. Спортсмены.
В костюмах определенных персонажей могут меняться какие-то мелочи, но
общий
вид костюма строго регламентирован и существует издревле и посей день.
Слайд 6 Костюм рассматривается как элемент игры, как средство
преображения облика актёра. В
основном это относится к обрядовым и
фольклорным действам с гротесково – пародийными костюмами, с преображениями
и переодеваниями. В костюмах использовали как «вывернутый» бытовые костюмы,
так и любой подручный материал. (лоскуты, тряпки- всё, вплоть до соломы)
Эти приёмы ряжения перешли в дальнейшем в европейский и восточный костюм.
Слайд 7Например, в балетных спектаклях можно увидеть игру с шарфами, покрывалами, вуалями
и другими
аналогичными элементами костюма, которые придают ему иносказательное,
символическое звучание.
Слайд 8Одежда действующего лица.
В этого рода костюмах во все времена находила сценическое отражение
именно
та одежда, которую носили люди в тот или иной период, стилизация в одежде
менялась на музейную достоверность. В реалистичном театре костюм выражает
не только общественный статус действующего лица, но и его психология.