Триумф модернизма

Содержание

Слайд 2

Новый художественный стиль модерн (новый, современный) зародился в Бельгии
В 1895 г. В

Новый художественный стиль модерн (новый, современный) зародился в Бельгии В 1895 г.
Париже открылся магазин-салон современного искусства с символическим названием «Новое искусство»

Слайд 3

Критики называли модерн «новый сладкий стиль», «стиль томной лапши», «стиль ленточных червей».

Критики называли модерн «новый сладкий стиль», «стиль томной лапши», «стиль ленточных червей».

Слайд 4

На рубеже XIX-XX вв. стиль модерн
охватил почти все страны.

В каждой

На рубеже XIX-XX вв. стиль модерн охватил почти все страны. В каждой
из стран он приобрёл
своё название:
«Арнуво» — во Франции и в Бельгии,
«Югендстиль» — в Германии,
«Сецессион» — в Австрии,
«Либерти» — в Италии,
«Модерн стайл» — в Великобритании,
«Модерниссимо» — в Испании,
«Тиффани» — в США,
«Модерн» — в России.

Слайд 5

В архитектуре;
В рекламах и афишах;
В фотографиях и книжных иллюстрациях;
В цветных стёклах витражей;
В

В архитектуре; В рекламах и афишах; В фотографиях и книжных иллюстрациях; В
музыкальных сочинениях и театральных спектаклях;
В предметах повседневного быта (мебель, посуда, обои, ткани);
В моде того времени

Где проявил себя модерн?

Слайд 6

Характерные особенности стиля

Линия — декоративная и динамичная, гибкая и подвижная, передающая энергию

Характерные особенности стиля Линия — декоративная и динамичная, гибкая и подвижная, передающая
жизни. 8-образная линия– «удар бича».

Слайд 7

Орнаментальность

Орнаментальность

Слайд 8

Ассимет-рия

Ассимет-рия

Слайд 9

Изысканность вьющихся и изогнутых форм

Изысканность вьющихся и изогнутых форм

Слайд 10

Французский архитектор
Эктор Гимар (1867-1942) - «Стиль метро»

Гимар утверждал:
«Природа —

Французский архитектор Эктор Гимар (1867-1942) - «Стиль метро» Гимар утверждал: «Природа —
это величайший архитектор, а она не производит ничего параллельного и ничего симметричного».

Слайд 13

Виктор Орт (Бельгия) (1861-1947) – «совершенный зодчий искусства модерн»

Виктор Орт (Бельгия) (1861-1947) – «совершенный зодчий искусства модерн»

Слайд 15

Виктор Орт
Дом Тасселя
(конец XIX в., Брюссель)

Виктор Орт Дом Тасселя (конец XIX в., Брюссель)

Слайд 16

Антонио Гауди (Испания) – «… непревзойденный знаток камня, дерева и кирпича»

Антонио Гауди (Испания) – «… непревзойденный знаток камня, дерева и кирпича»

Слайд 17

Собор Саграда Фамилия

Собор Саграда Фамилия

Слайд 20

Орнаментальность стиля модерн - интерес художников
к экзотике Востока,
к японскому искусству.

Орнаментальность стиля модерн - интерес художников к экзотике Востока, к японскому искусству.

Витиеватые, причудливые элементы арабского орнамента: арабески, узоры восточных ковров, силуэты мусульманских минаретов и мечетей, формы сосудов — служили отправной точкой для творчества художников модерна.

Слайд 25

Хенри ван де Велде
(1863-1957).
«Дом должен, как костюм подходить своему владельцу»

В

Хенри ван де Велде (1863-1957). «Дом должен, как костюм подходить своему владельцу»
основе модерна лежала идея синтеза искусств, стремление к созданию единого стиля в архитектуре, графике, живописи и дизайне.

Слайд 26

С материалами из прозрачного или модного матового стекла
можно было экспериментировать до

С материалами из прозрачного или модного матового стекла можно было экспериментировать до
бесконечности.

Приметой стиля модерн стала его функциональность,
т. е. ориентированность на использование в быту.
«Искусство для всех» стремилось к применению экономичных материалов: стекла, бетона и металла.

Рене Лалик. Ваза.

Парфюмерный флакон работы Рене Лалика

Слайд 31

Вазы из многослойного стекла с резьбой, травлением, гравировкой и аппликацией современники образно

Вазы из многослойного стекла с резьбой, травлением, гравировкой и аппликацией современники образно
называли «поэмами из стекла».

Эмиль Галле.
Изделия из стекла

Слайд 32

При изготовлении работ Галле активно
использовал флоральные мотивы.

При изготовлении работ Галле активно использовал флоральные мотивы.

Слайд 33

Луис-Комфорт Тиффани (1848-1933)

Яркие, красочные витражи с «павлиньим узором», вазы и лампы с

Луис-Комфорт Тиффани (1848-1933) Яркие, красочные витражи с «павлиньим узором», вазы и лампы
распускающимися на тонких стеблях нежными бутонами экзотических цветов принесли художнику мировую известность.

Витраж «Осенний пейзаж».
1923-1924г.

Слайд 34

Мода в стиле модерн

Мода в стиле модерн