Цифровая схемотехника. Последовательная логика RS триггер

Содержание

Слайд 2

Что можно сделать из двух инверторов?

Без учета задержки только тривиальная функция

 

В рамках

Что можно сделать из двух инверторов? Без учета задержки только тривиальная функция
комбинаторной логики единственный вариант:

Слайд 3

Схема с обратной связью

Схема управляет сама собой.

Включение питания

Возможны 2 устойчивых состояния

Схема с обратной связью Схема управляет сама собой. Включение питания Возможны 2 устойчивых состояния

Слайд 4

Другое начертание схемы

=

Основной выход

Инверсный выход

Как управлять такой схемой?

Другое начертание схемы = Основной выход Инверсный выход Как управлять такой схемой?

Слайд 5

Управление триггером

Допустим после включения питания триггер встал в положение 1
(положение определяется по

Управление триггером Допустим после включения питания триггер встал в положение 1 (положение
основному выходу):

Требуется изменить состояние.

Можно подключить кнопку.

Слайд 6

Большая кнопка побеждает маленькую микросхему

Ток короткого замыкания

Большая кнопка побеждает маленькую микросхему

Несколько наносекунд.
Сгореть

Большая кнопка побеждает маленькую микросхему Ток короткого замыкания Большая кнопка побеждает маленькую
не успеет.

Начальное состояние

Новое состояние сохраняется и после отпускания кнопки. Это функция памяти.

Дальнейшие нажатия кнопки не повлияют на состояние триггера

Слайд 7

Входы управления: Reset, Set.

Основной выход

Инверсный выход

Set

Reset

Аналоги

Set

Reset

Set

Reset

Входы управления: Reset, Set. Основной выход Инверсный выход Set Reset Аналоги Set Reset Set Reset

Слайд 8

RS триггер на элементах ИЛИ-НЕ

=

=

Схема

Обозначение

Таблица истинности

RS триггер на элементах ИЛИ-НЕ = = Схема Обозначение Таблица истинности

Слайд 9

Нежелательное состояние. Почему?

Таблица истинности

При такой комбинации ничего не сгорит,
но

Переход из R=1, S=1

Нежелательное состояние. Почему? Таблица истинности При такой комбинации ничего не сгорит, но
в R=0, S=0 приведет к неопределенному состоянию триггера.

Гонки

Слайд 10

Гонки. Игра «кто быстрей?»

Гонки. Игра «кто быстрей?»

Слайд 11

Гонки

Если контролировать порядок снятия сигналов Set и Reset то использовать нежелательную комбинацию

Гонки Если контролировать порядок снятия сигналов Set и Reset то использовать нежелательную
входных сигналов вполне можно.

На следующей схеме неопределенности нет.

Сигнал Set обгоняет сигнал Reset

Играют роль не только задержки в логических элементах, но и в соединительных линиях.

Электрическая длина этого проводника больше.

Слайд 12

RS триггер на элементах И-НЕ

=

=

Схема

Обозначение

Таблица истинности

RS триггер на элементах И-НЕ = = Схема Обозначение Таблица истинности

Слайд 13

Применение RS триггеров 1

Включение из одного места, а выключение из другого.

Применение RS триггеров 1 Включение из одного места, а выключение из другого.

Слайд 14

Применение RS триггеров 2

Дребезг контактов
Switch Bounce

Идеальный случай

В реальности так:

10÷100 мс

Применение RS триггеров 2 Дребезг контактов Switch Bounce Идеальный случай В реальности так: 10÷100 мс

Слайд 15

Применение RS триггеров 2

Устранение дребезга контактов
Switch Debouncing

Сброс
Q=0

Хранение
Q=0

Установка
Q=1

Хранение
Q=1

Контакт отскочил, но триггер запомнил предыдущее

Применение RS триггеров 2 Устранение дребезга контактов Switch Debouncing Сброс Q=0 Хранение
состояние