Творческая фотография и композиция

Содержание

Слайд 2

Как мы видим?
Пространство - проекция на плоскости - тональные пятна –

Как мы видим? Пространство - проекция на плоскости - тональные пятна – формы – объекты
формы – объекты

Слайд 3

Органы зрения людей построены идентично.
Существуют общие закономерности зрительного восприятия.
Последовательность
Избирательность
Реакция на движение
Целостность восприятия
Реакция

Органы зрения людей построены идентично. Существуют общие закономерности зрительного восприятия. Последовательность Избирательность
на запоминаемое
Восприятие контрастности
Иллюзорность восприятия
Ассоциативность

Слайд 4

Глаз устроен так, что за один раз позволяет обозначить только один образ,

Глаз устроен так, что за один раз позволяет обозначить только один образ,
затем переходит к следующему и т.д., то есть человек смотрит последовательно.

1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 5

2. Избирательность

Точки, в которых при рассматривании изображения зрачок останавливается и меняет направление,

2. Избирательность Точки, в которых при рассматривании изображения зрачок останавливается и меняет
называются точками максимальной кривизны данного участка контура.

Слайд 6

3. Реакция на движение

Зрительный аппарат устроен так, что, при появлении в поле

3. Реакция на движение Зрительный аппарат устроен так, что, при появлении в
зрения движущегося объекта взгляд почти мгновенно, через 150-170 миллисекунд, переводится на него и затем безошибочно отслеживает движение.

Слайд 7

4. Целостность восприятия

Человек способен воспринимать как части, так и все изображение в

4. Целостность восприятия Человек способен воспринимать как части, так и все изображение
целом одновременно. Информация о форме объекта, цвете, яркости и т.д. сливается воедино в некий определенный образ. Несколько произвольных кривых линий, воспринимаемых как единое целое, могут создать новое неожиданное изображение, причем человек подсознательно пытается объединить его элементы, увидеть <смысл>.

Слайд 8

5. Запоминаемое

Из множества элементов рассматриваемого изображения или объекта человек
может за короткое

5. Запоминаемое Из множества элементов рассматриваемого изображения или объекта человек может за
время одновременно воспринять и запомнить не более 7-9.

Слайд 9

6. Константность

Константность (предметность), или постоянство восприятия величины и формы, - это механизм

6. Константность Константность (предметность), или постоянство восприятия величины и формы, - это
корректирования, обеспечивающий адекватность зрительного образа объекта самому объекту.

Слайд 10

7. Иллюзорность

Иллюзорность - обманчивость зрительного восприятия Причина оптической иллюзии лежит как в

7. Иллюзорность Иллюзорность - обманчивость зрительного восприятия Причина оптической иллюзии лежит как
физических свойствах предмета, так и в особенностях строения глаза, и является следствием несовершенства органов чувств

Зрительное восприятие обязательно включает в себя глазомерную оценку. Человек подсознательно отмечает равенство отрезков, их параллельность, пропорции, одинаковость фигур, даже если они повернуты относительно друг друга, и т.д

Слайд 11

8. Ассоциативность

Ассоциативность устанавливает связи между отдельными представлениями, вследствие чего одно из них

8. Ассоциативность Ассоциативность устанавливает связи между отдельными представлениями, вследствие чего одно из
вызывает другое, третье и т.д.

Разные формы линий, их направление - это элементы выразительности
горизонтальные линии символизируют основательность, спокойствие, тишину; вертикальные - передают стремление вверх, рост, торжественность; спиральные - характеризуют вращательное движение, развитие; ломаные - ассоциируются с агрессивностью, неуравновешенностью; волнообразные - выражают движение на различных скоростях

Слайд 12

Слово «композиция» (compositio) по-латыни означает «соединение» или «приведение в порядок». «Компоновать» —

Слово «композиция» (compositio) по-латыни означает «соединение» или «приведение в порядок». «Компоновать» —
значит складывать отдельные части в целостное произведение.
Восприятие человеком окружающего не является зеркальным отражением действительности, оно корректируется накопленным жизненным опытом, который в свою очередь формируется социальными условиями и, следовательно, характер восприятия субъективен и изменчив во времени.

Слайд 13

Из чего же состоит картинка??
Из тональных пятен и контурных линий!

Из чего же состоит картинка?? Из тональных пятен и контурных линий!

Слайд 14

Теперь «ломаем» жизнь ☺

Теперь «ломаем» жизнь ☺

Слайд 15

10 основных правил восприятия объекта на плоскости

Правило «Золотого сечения» или правило «третей»
Правило

10 основных правил восприятия объекта на плоскости Правило «Золотого сечения» или правило
диагоналей.
Правило диагонального «Золотого сечения».
Правило контраста.
Правило размещения по простым формам.
Правило равновесия.
Правило формата.
Правило направления.
Правило цветовых пятен.
Правило движения.

Слайд 16

Правило «Золотого сечения» или правило «третей»

Правило «Золотого сечения» или правило «третей»

Слайд 17

Сетки, созданные на основе «Золотого сечения»

Сетки, созданные на основе «Золотого сечения»

Слайд 18

2. Правило диагоналей.

Основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от

2. Правило диагоналей. Основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например,
верхнего левого угла кадра к правому нижнему. Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

Слайд 19

3. Правило диагонального «Золотого сечения».

3. Правило диагонального «Золотого сечения».

Слайд 20

4. Правило контраста.

Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на

4. Правило контраста. Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
светлом.

Слайд 21

5. Правило размещения по простым формам.

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично

5. Правило размещения по простым формам. Важные элементы сюжета не должны быть
размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

Слайд 23

6. Правило равновесия.

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу

6. Правило равновесия. Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг
по объему, размеру и тону.

Слайд 24

7. Правило цветовых пятен.

Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то

7. Правило цветовых пятен. Если в одной части кадра присутствует пятно цвета,
в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

Слайд 25

8. Правило формата

Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры.

8. Правило формата Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные
Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

Слайд 26

D:\Nomber16\IMG_9151.jpg

9. Правило направления.

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем

D:\Nomber16\IMG_9151.jpg 9. Правило направления. Наш мозг привык читать слева направо, так же
и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. 

Слайд 27

Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще

Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще
говоря, располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.

10. Правило движения

Слайд 28

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ!!!
ТЕПЕРЬ СМОТРИМ ФИЛЬМЫ И МУЛЬТИКИ ☺

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ!!! ТЕПЕРЬ СМОТРИМ ФИЛЬМЫ И МУЛЬТИКИ ☺
Имя файла: Творческая-фотография-и-композиция.pptx
Количество просмотров: 143
Количество скачиваний: 1