Творчество К.С. Петрова-Водкина

Содержание

Слайд 2

Творческая манера Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина (1878-1939) своеобразна и в то же

Творческая манера Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина (1878-1939) своеобразна и в то же время
время тесно связана с традициями русской и европейской живописи.
В его картинах сложно переплелись впечатления от древнерусских икон, полотен итальянского Возрождения и русского модерна.

Автопортрет. 1921 г.

Слайд 3

Петров-Водкин родился на Волге, в городе Хвалынске Саратовской губернии. Основное художественное

Петров-Водкин родился на Волге, в городе Хвалынске Саратовской губернии. Основное художественное образование
образование он получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества; одним из его педагогов был Валентин Серов. Молодой художник много путешествовал: побывал во Франции, Италии и Северной Африке.

Портрет жены. Париж. 1907 г.

Слайд 4

Итогом исканий Петрова-Водкина стал настоящий шедевр – картина «Купание красного коня».

Купание

Итогом исканий Петрова-Водкина стал настоящий шедевр – картина «Купание красного коня». Купание красного коня. 1912 г.
красного коня.
1912 г.

Слайд 5

Художник работал над ней в деревне на берегу реки Иловли, притока

Художник работал над ней в деревне на берегу реки Иловли, притока Дона;
Дона; основой сюжета стала сцена купания лошадей, которую мастер часто видел и здесь, и в местах, где прошло его детство. Однако бытовой мотив Петров-Водкин превратил в символ, в замечательную живописную метафору, выражающую романтическую мечту о красоте и гармонии человека и окружающего мира.

Слайд 6

Композиция первого плана – юноша верхом на красном коне – во

Композиция первого плана – юноша верхом на красном коне – во многом
многом близка традициям древнерусской иконописи: та же мягкость линий и ясность цвета. Зелёные и синие тона реки резко контрастируют с пламенеющим красным цветом коня, занимающим почти половину полотна.
Пространство передано условно, что приводит к тонкой игре между объёмными и плоскостными формами. Эта картина своей монументальностью приближается к фреске.

Слайд 7

Очень важным для Петрова-Водкина был образ матери. В его творчестве всегда

Очень важным для Петрова-Водкина был образ матери. В его творчестве всегда присутствовала
присутствовала мысль о непреходящей ценности вечно возобновляющейся жизни и о святости материнства.

Мать. 1915 г.

Слайд 8

Одним из самых значительных произведений на эту тему стала картина «Петроградская

Одним из самых значительных произведений на эту тему стала картина «Петроградская мадонна».
мадонна».

1918 год в Петрограде. (Петроградская мадонна).
1920 г.

Слайд 9

Молодая женщина, прижавшая к себе ребёнка, изображена на балконе, её окружает

Молодая женщина, прижавшая к себе ребёнка, изображена на балконе, её окружает городской
городской пейзаж, написанный нежными, ясными красками. Приметы трудного времени (например, группы людей, которые стоят в очереди за хлебом) привлекают внимание не сразу – настолько сильны внутренняя просветлённость, чистота и самоотверженность, исходящие от героини. В облике молодой матери сочетаются черты древнерусских икон и портретов итальянского Возрождения.

Слайд 10

Петров-Водкин разработал и применил новый метод изображения пространства – сферическую перспективу.

Смерть

Петров-Водкин разработал и применил новый метод изображения пространства – сферическую перспективу. Смерть комиссара. 1928 г.
комиссара. 1928 г.

Слайд 11

Настроение картины «Смерть комиссара» соответствует духу времени, в которое она была

Настроение картины «Смерть комиссара» соответствует духу времени, в которое она была написана.
написана. Здесь чувствуется характерное для художников начала XX столетия романтическое отношение к революции.

Слайд 12

Утренний натюрморт. 1918 г.

Утренний натюрморт. 1918 г.

Слайд 13

Селёдка. 1918 г.

Селёдка. 1918 г.

Слайд 14

Творчество Петрова-Водкина на первый взгляд кажется погружённым в атмосферу великих эпох

Творчество Петрова-Водкина на первый взгляд кажется погружённым в атмосферу великих эпох прошлого.
прошлого. Однако мастер не подражал древнерусской живописи, традициям Ренессанса и европейскому искусству рубежа веков, а опирался на них для утверждения собственных эстетических идеалов, выражая вечные понятия – красоту, гармонию, чистоту.