Слайд 2Индустриальный (промышленный) скетчинг — скетчи и иллюстрации дизайна различных предметов нашей жизни
и быта. Этот вид скетчинга позволяет качественно, изображать объекты-идеи, объекты-концепции в области промышленного дизайна.
Промышленные дизайнеры делают скетчи будущих изобретений, чтобы исследовать и детально рассмотреть свои идеи. Обдумать продукты, которых еще не существуют, но которые можно спроектировать и воплотить в жизнь.
Слайд 3Эскизы промышленного дизайнера должны быть очень точными в вопросах размера и формы.
Этот стиль эскизов начинается с изучения того, как рисовать геометрические фигуры, такие как: кубы, сферы, конусы и цилиндры, — и сочетать их вместе для создания более интересных и сложных фигур.
Такая точность необходима, потому что, если правильная форма продукта была потеряна в пользу красоты изображения, это приведёт невозможному объекту, который не сможет создать ни один инженер.
Это означает, что даже если Вы не планируете разрабатывать свою собственную технику, методы скетча промышленного дизайна заслуживают изучения из-за их точности и внимания к геометрической форме.
Слайд 4Часы на рисунке были построены из основных геометрических фигур, на которые наложили
цвет, чтобы сделать их изображение реалистичным.
Профессор по дизайну промышленной среды в TU Delft, Коос Ййсен, выступает за то, чтобы рисовать объекты из жизни, разбивая их на фигуры или визуализировать воображаемые, реалистичные продукты для будущего создания используя точные геометрические формы.
У промышленного скетча также есть своя техника, которая отличает его от художественного скетча. Техника включает в себя эскиз с различным нажимом ручки, затенением цветными маркерами и цифровое рисование с помощью планшета.
Слайд 5Промышленный скетчинг очень отличается от художественного, но Вы можете значительно обогатить свою
технику, пользуясь приёмами построения форм и обозначения объёма.
Слайд 6Упражнение №1.
Зарисовки по образцу бутылки и зубной щетки.
Этапы выполнения задания:
Анализ примеров (особенности
построения формы)
Компоновка будущего скетча + работа цветом
Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
Корректировка и обводка ручкой (учитывая толщину линий и штриховку)
Слайд 7Упражнение №2.
Зарисовки собственной разработки. Промышленный скетч.
Слайд 8Lifestyle-скетчинг — это одна из разновидностей скетчинга, чем-то похожая на travel-скетчинг, так
как задача иллюстратора — изобразить различные предметы повседневного «стиля». Это могут быть различные предметы гардероба, имиджевые аксессуары, гаджеты и так далее.
Этот вид скетчинга очень обширный и может включать в себя все другие виды скетчинга.
Слайд 9Особенности и связь flatlay фото и скетча
Композиция.
На первый взгляд, любая Flat Lay
фотография — это хаотично разбросанные предметы. Казалось бы, что может быть проще? Однако придание снимку такой нарочитой небрежности требует немалых усилий. Главное правило по построению интересной композиции – правило третей. Согласно этому правилу, ключевые или образующие элементы композиции надо располагать по третям, разделив кадр на три части по горизонтали и три части по вертикали. Точка фокусировки должна быть расположена не в центре или с краю снимка, а в двух третях кадра или в одной трети.
Точка фокусировки.
Это те предметы, которые вы выбираете для своей композиции, чтобы рассказать с ними историю. Точка фокусировки отвечает на вопрос: «Что я фотографирую?».
Для flat-lay наиболее интересное расположение предметов — на осях или точках пересечения воображаемых линий третей. Это оживляет композицию и заставляет людей останавливаться от прокручивания ленты и рассматривать фото.
Слайд 10Упражнение №1.
Создание линейного flat-lay скетча с натуры или по фотографии.
Этапы выполнения задания:
Анализ
примеров (особенности построения формы)
Компоновка будущего скетча
Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
Корректировка и финальная проработка
Слайд 11Сочетание цвета
Ничто так не портит кадр (работу) , как цвета, которые не
смотрятся гармонично друг с другом. Когда вы выбираете предметы для композиции, обязательно обратите внимание на то, сочетаются ли они по цветовой гамме. Помните, что холодные цвета всегда хорошо сочетаются только с холодными, а теплые – с теплыми. Более подробно о сочетании цветов можно прочитать в этом нашем
Незаменимым помощником в деле сочетания цветов является цветовой круг Иоханнеса Иттена. Зная несколько несложных правил можно получать потрясающие комбинации цветов!
Сочетайте цвета одной степени светлоты. Все светлые (пастельные, т.е. разбавленные белым) цвета сочетаются между собой, и так же сочетаются между собой все яркие цвета (без примеси белого или черного) и все темные (с добавлением черного). Светлота цвета зависит от количества белого или черного в чистом цвете.На цветовом круге цвета одной степени светлоты расположены на одной окружности.
Слайд 13Сочетайте цвета одной температуры. Каждый цвет имеет теплый и холодный оттенок. Только
оранжевый цвет всегда теплый. Теплый цвет имеет желто-оранжевый подтон, а холодный – синий. Для примера возьмем желтый цвет. Все теплые цвета сочетаются между собой, и все холодные цвета сочетаются между собой. Теплые и холодные цвета можно сочетать только используя правила из первых двух пунктов.
Холодные цвета подходят для создания атмосферы утра на фотографии, потому что утренний свет более холодный и спокойный. Теплые цвета больше ассоциируются с днем и вечером. Это тоже объясняется особенностями света. К вечеру он становится теплее.
Используйте темные фоны для ярких контрастных элементов. На темном фоне яркий элемент будет казаться еще ярче. На белом фоне то же самое будет менее ярким. Это происходит потому что белый цвет ослабляет прилегающие к нему цвета и делает их более темными, а черный, наоборот, усиливает и делает их более светлыми.
Белый, черный и серый сочетаются с любыми цветами.
Поэтому эти цвета чаще всего используются на фоне. Самый универсальный фон – серый. Если никак не определитесь с фоном, возьмите серый.