Творчество Тютчева

Содержание

Слайд 2

Жизнь и творчество Фёдора Ивановича Тютчева

Жизнь и творчество Фёдора Ивановича Тютчева

Слайд 12

Литературное наследие Тютчева: несколько публицистических статей и около (50) пятидесяти переводных и

Литературное наследие Тютчева: несколько публицистических статей и около (50) пятидесяти переводных и
(250) двухсот пятидесяти оригинальных стихотворений.
Тютчев творил почти исключительно «для себя», под давлением необходимости высказаться пред собой и тем уяснить себе самому свое состояние. Тютчев не искал славы, не торопился стать поэтом, не спешил напечатать свои стихи.
Тютчев относился к своим произведениям небрежно: он терял лоскутки бумаги, на которых они были набросаны, оставлял нетронутой первоначальную - иногда небрежную – концепцию.
Все свои письма и статьи Тютчев, писавший только на французском языке и всю свою жизнь говоривший почти исключительно по-французски, самым сокровенным порывам своей творческой мысли мог давать выражение только в русском стихе.

Слайд 13

Тютчев был романтиком и в своём творчестве выразил романтическое понимание душевной жизни

Тютчев был романтиком и в своём творчестве выразил романтическое понимание душевной жизни
человека и жизни природы.
Тютчев вошёл в историю русской поэзии как замечательный мастер философской, пейзажной, любовной лирики. Но прежде всего в произведениях Тютчева выделяются философские мотивы, связанные с осмыслением человека и мира. Это напряжённые и глубокие раздумья над вечными тайнами жизни и смерти, связи человека и природы.

Слайд 14

Идейное содержание философской лирики Тютчева разнообразно:
Лирика сострадания
«Слёзы людские»
«Пошли,

Идейное содержание философской лирики Тютчева разнообразно: Лирика сострадания «Слёзы людские» «Пошли, Господь, свою отраду»
Господь, свою отраду»

Слайд 15

Одухотворённые
описания природы
«Весенняя гроза»
«Есть в осени первоначальной»

Одухотворённые описания природы «Весенняя гроза» «Есть в осени первоначальной»

Слайд 16

Нежное и безотрадное
признание ограниченности
человеческой любви
«О, как убийственно мы любим»

Нежное и безотрадное признание ограниченности человеческой любви «О, как убийственно мы любим»
«Она сидела на полу»
«Предопределение»

Слайд 17

Пределы, поставленные человеческому познанию
«Фонтан»

Пределы, поставленные человеческому познанию «Фонтан»

Слайд 18

Ф.И.Тютчев

ФОНТАН
Смотри, как облаком живым
Фонтан сияющий клубится;
Как пламенеет, как дробится
Его на солнце влажный

Ф.И.Тютчев ФОНТАН Смотри, как облаком живым Фонтан сияющий клубится; Как пламенеет, как
дым.
Лучом поднявшись к небу, он
Коснулся высоты заветной-
И снова пылью огнецветной
Ниспасть на землю осуждён
О смертной мысли водомёт,
О водомёт неистощимый!
Какой закон непостижимый
Тебя стремит, тебя мятёт ?
Как жадно к небу рвёшься ты !..
Но длань незримо-роковая,
Твой луч упорный преломляя,
Свергает в брызгах с высоты…
1836

Слайд 19

О, вещая душа моя!
О, сердце полное тревоги!
О, как ты бьёшься

О, вещая душа моя! О, сердце полное тревоги! О, как ты бьёшься
на пороге
Как бы двойного бытия!
Ф.И.Тютчев

Слайд 20

Значение творчества Ф.И.Тютчева

Трагическая двойственность - всеобъемлющий символ всего творчества Фёдора Ивановича Тютчева.

Значение творчества Ф.И.Тютчева Трагическая двойственность - всеобъемлющий символ всего творчества Фёдора Ивановича
Человек не может ни победить жизнь, ни постигнуть её закономерности, но достоинство его – в стремлении к постижению мира, к разгадыванию тайн Вселенной.
Имя файла: Творчество-Тютчева-.pptx
Количество просмотров: 662
Количество скачиваний: 4