Творчество есть не более как проекция детских качеств на жизнь взрослых… если бы все процессы, с которыми они связаны – чувство уд
Содержание
- 2. УРОК-ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ урок-творческая мастерская УРОК-ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
- 3. “Творчество есть не более как проекция детских качеств на жизнь взрослых… если бы все процессы, с
- 4. Технология мастерских ведет свое начало от идей французских учителей, образовавших группу “Французская группа нового воспитания”. Методика
- 5. – одна из форм организации учебного процесса, предполагающая творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний в
- 6. Ученик должен действовать автономно и рефлексивно(познавательная и самообразовательная компетентности); Использовать различные средства интерактивно; Входить в социально-гетерогенные
- 7. Сотрудничество Сотворчество Совместный поиск Мастерская помогает в определении собственной позиции по важнейшим мировоззренческим вопросам. Продолжается процесс
- 8. Ученики обретают целостную смысловую картину современного мира, ценность своего «Я», проявляя собственную индивидуальность. Каждый вносит свой
- 9. -Все способны, нет неспособных ни учеников, ни учителей. Все могут все. -Нет готовых ответов ни на
- 10. -Никаких замечаний и никакого давления ни со стороны педагога по отношению к учащимся, ни учащихся по
- 11. Особенности организации деятельности учащихся. 1. Творческая, поисковая, исследовательская деятельность. 2. Групповая форма учебного взаимодействия. 3. Самостоятельность
- 12. Особенности организации деятельности мастера. 1. Специфика деятельности мастера не в объяснении материала, а в предъявлении заданий,
- 13. Мастерская творческого письма. Мастерская ценностных ориентаций. Мастерская построения знаний. Типы мастерских по цели и способам деятельности.
- 14. Тезаурус Индуктор — прием, обеспечивающий «наведение на проблему»; свернутый смысл темы. Самоконструкция — диалог ученика с
- 15. Деконструкция — превращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий, ведущее к осознанию учеником неполноты, неточности
- 16. Этапы мастерской
- 17. Первое задание в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников. Это обращение к ассоциативному и образному мышлению, обращение
- 18. Создание творческого продукта, индивидуально или в групповом взаимодействии. Обычно основано на деконструкции и реконструкции. Деконструкция –
- 19. Социализация, то есть предъявление созданного продукта всем участникам (афиширование и чтение текстов, выставка рисунков и т.п.),
- 20. Промежуточная рефлексия и самокоррекция деятельности. Формирование информационного запроса (выстраивание новых проблем). Идёт взаимообогащение, самокоррекция, поскольку никому
- 21. Новая информация и её обработка. Это озарение, новое видение предмета, часто неожиданность. Появляется информационный запрос. На
- 22. Корректировка творческого продукта или создание нового варианта версии, гипотезы… Групповая или индивидуальная работа. Обычно пишется текст,
- 23. После индивидуальной проработки – новая «социализация» - взаимный пересказ того нового, что удалось узнать. Возникает полифоническое
- 24. Общая рефлексия и выход на новую систему проблем. Последний этап – самоанализ. Не привычные оценки «хорошо»
- 25. Учитель: создаёт проблемную ситуацию, будит чувство, мысли, эмоции Ученики: обсуждают проблему, задают вопросы, появляется желание решить
- 26. Учитель: нацеливает на самостоятельную работу, даёт задание Ученики: индивидуально осмысливают проблему, создают гипотезы, рисунки, тексты, проекты,
- 27. Учитель: помогает создать микрогруппы, разбивает задание на ряд частичных задач. Ученики: образуют микрогруппы, ищут способы решения
- 28. Учитель: активирует работу всех членов группы Ученики: все члены микрогруппы выступают с отчётом о выполнении задачи.
- 29. Учитель: даёт настрой на осознание детьми несоответствия старого знания новому. Ученики: переживают внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий
- 30. Учитель: побуждает детей на творчество, выполняет роль консультанта, советника, выполняет свою творческую работу. Ученики: составляют программу
- 31. Учитель: демонстрирует своё творчество Ученики: демонстрируют своё творчество VII Афиширование
- 32. Учитель: задаёт вопросы: За что ты можешь себя похвалить? Что приобрёл? Что не удалось? Ученики: обсуждают
- 33. так как охватывает весь образовательный процесс – воспитание, обучение и развитие. Мастерская универсальна
- 34. Приёмы развивающего метода, используемые на мастерской: Построение ассоциативных рядов. Построение древопонятия. Работа с текстом. «Задай вопрос».
- 35. Воспоминания Ощущение Эмоции Слово Образ Предмет Звук Мелодия Текст. Общие философские категории, которые способны разбудить поток
- 36. Работа со словарями: толковыми, синонимов, антонимов, этимологическим. Построение древопонятия. Этимология слова
- 37. Выделить в тексте ключевые слова. Дать комментарий этим словам. Объяснить закономерности употребления данных слов и понятий
- 38. «Толстый» и «тонкий» «Толстый» - вопрос ко всему произведению. «Тонкий» - вопрос по отрывку произведения. «Задай
- 39. Задай вопрос автору произведения, литературному герою. При анализе эпизодов: составить вопросы к эпизоду. Составление собственных заданий
- 40. Использование таблиц.
- 41. Работа учащихся в роли критика. Ставятся задачи: увидеть внутренний мир глазами автора и выработать свою точку
- 42. Первое слово – основное понятие, о котором идёт речь на уроке. (существительное) Два прилагательных. Определения к
- 43. Результатом урока-мастерской по литературе является представление своего видения проблемы, своего образа в сочинении, в красках на
- 44. Выработать коммуникативные навыки. Развить устную и письменную речь учащихся. Обогащать словарный запас. Анализировать готовый образцовый текст:
- 45. Активная мыслительная деятельность каждого ученика. Эмоциональная сопричастность учащегося к собственной деятельности и деятельности других. Мотивация познавательной
- 47. Скачать презентацию