unit_testirovanie

Содержание

Слайд 2

Что такое Unit-тест

Фрагмент кода, написанный разработчиком, для провеки очень маленького, специфичного фрагмента

Что такое Unit-тест Фрагмент кода, написанный разработчиком, для провеки очень маленького, специфичного фрагмента функциональности кода.
функциональности кода.

Слайд 3

Зачем нужно возиться с тестами

они делают жизнь проще
они делают дизайн приложения лучше
они

Зачем нужно возиться с тестами они делают жизнь проще они делают дизайн
значительно уменьшают время, затрачиваемое на отладку.

Слайд 4

Чего мы добиваемся написанием тестов

Ответов на вопросы:
Делает ли код то, что ожидает

Чего мы добиваемся написанием тестов Ответов на вопросы: Делает ли код то,
от него разработчик?
Делает ли он это все время?
Можно ли положиться на код?
Побочные эффекты:
Документирование кода и способов работы с ним

Слайд 5

Как писать юнит-тесты

Ответить на вопрос: как мы будем тестировать новый метод.
Написать тест

Как писать юнит-тесты Ответить на вопрос: как мы будем тестировать новый метод.
и тестируемый класс.
Запустить тест.
Запустить ВСЕ тесты системы.

Слайд 6

Типичные отговорки

Написание тестов занимает слишком много времени
Запуск тестов занимает слишком много времени
Это

Типичные отговорки Написание тестов занимает слишком много времени Запуск тестов занимает слишком
не моя работа – тестировать мой код
Я не знаю точно, как код должен работать, поэтому я не могу написать тест
Но он же компилируется!
Мне платят за за написание кода, а не тестов
Я чувствую вину, оставляя QA без работы
Моя компания не позволит запустить юнит-тысты на live-системе

Слайд 7

Написание тестов занимает слишком много времени

Перед тем, как использовать эту отговорку оцените:
Сколько времени

Написание тестов занимает слишком много времени Перед тем, как использовать эту отговорку
вы тратите на дебаг кода, написанный вами и вашими коллегами
Сколько времени тратится на переработку кода после нахождения крупных багов?
Сколько времени тратится на то, чтобы локализовать обнаруженный баг в коде?

Слайд 8

Написание тестов занимает слишком много времени

Написание тестов занимает слишком много времени

Слайд 9

Что тестировать


Что тестировать

Слайд 10

Структура теста

Создать условия, необходимые для тестов (создать объекты, моки, ресурсы и др.)
Настроить

Структура теста Создать условия, необходимые для тестов (создать объекты, моки, ресурсы и
моки (если нужно)
Вызвать тестируемый метод
Проверить, что тестируемый метод ведет себя как ожидается
Прибрать за собой (закрыть ресурсы и т.п.)

Слайд 11

Right-BICEP

Right – верны ли результаты?
B – Boundary верны ли граничные условия?
I –

Right-BICEP Right – верны ли результаты? B – Boundary верны ли граничные
Inverse можно ли проверить обратные связи?
C – Cross-check можно ли проверить результат другими методами?
E – Error conditions можно ли вызвать ошибочные состояния искусственно?
P – Performance удовлетворительна ли производительность?

Слайд 12

Right верны ли результаты

Если результаты выполнения кода верны, то как я об этом

Right верны ли результаты Если результаты выполнения кода верны, то как я об этом узнаю?
узнаю?

Слайд 13

B – Boundary Проверка граничных условий

CORRECT
Conformance – верен ли формат значения?
Ordering – является

B – Boundary Проверка граничных условий CORRECT Conformance – верен ли формат
ли правильный набор данных упорядоченным?
Range – лежит ли значение в пределах конкретных минимального и максимального значения?
Reference – ссылается ли код на что-либо внешнее, что не находится под контролем данного кода? Зависит ли от состояния зависимостей, состояние объекта? Зависит ли код от каких-либо условий.
Existence -
Cardinality – количественная проврка результата (нужное ли количество возвращается/используется методами)?
Time – все ли происходит в нужном порядке? В нужное время? В пределах допустимого времени? Правильно ли обрабатываются конкурентные условия?

Слайд 14

I - Inverse проверка обратных связей

I - Inverse проверка обратных связей

Слайд 15

C - Cross-check проверка результат другими методами

C - Cross-check проверка результат другими методами

Слайд 16

E – Force Error conditions вызов ошибочных состояний

Типичные ошибочные состояния
Кончилась память
Кончилось место на

E – Force Error conditions вызов ошибочных состояний Типичные ошибочные состояния Кончилась
диске
Проблемы с синхронизацией времени
Доступность и ошибки сетей
Система под нагрузкой
Ограниченная цветовая палитра
Высокое/низкое разрешение экрана

Слайд 17

P – Performance параметры производительности

Производительность алгоритма
Скорость выделения ресурсов
Скорость доступа к ресурсам
Время обработки запроса
Потребляемая

P – Performance параметры производительности Производительность алгоритма Скорость выделения ресурсов Скорость доступа
память

Слайд 18

Свойства хорошего теста

A-TRIP:
Automatic – тесты должны запускаться автоматически и проверять результаты автоматически.
Thorough

Свойства хорошего теста A-TRIP: Automatic – тесты должны запускаться автоматически и проверять
– тестируйте все, что может сломаться.
Repeatable –тесты должны запускаться снова и снова, в любом порядке и всегда возвращать одинаковые результаты.
Independent – тесты должны быть независимы (от окружения и друг от друга).
Professional – тест, это код и он должен быть таким же качественным, как и обычный код.

Слайд 19

Automatic

Не пишите тесты, которые требуют ввода пользователя
Если метод требует ресурс (базу данных,

Automatic Не пишите тесты, которые требуют ввода пользователя Если метод требует ресурс
соединение по сети), сделайте заклушку или мок для тестирования такого метода
Если запуск всех тестов требует длительного времени, то при разработке целесообразно использовать отдельный сервер, который будет запускать такие тесты и рассылать отчеты разработчикам (Continuous Integration)

Слайд 20

Thorough (целостность)

Чем больше процент покрытия тестами кода, тем меньше проблем.
Баги имеют свойство

Thorough (целостность) Чем больше процент покрытия тестами кода, тем меньше проблем. Баги
группироваться в проблемных местах ? иногда проще и дешевле переписать такие проблемные места с нуля.

Слайд 21

Repeatable

Результаты тестов не должны зависеть от чего-то, находящегося под вашим непосредственным контролем

Repeatable Результаты тестов не должны зависеть от чего-то, находящегося под вашим непосредственным
(ресурсы, данные из баз данных, внешних систем и т.п.)
Используйте моки и заглушки для изоляции теста от таких систем

Слайд 22

Independent

Убедитесь, что вы тестируете только одну вещь одновременно.
Разбивайте сложные операции на несколько

Independent Убедитесь, что вы тестируете только одну вещь одновременно. Разбивайте сложные операции
более мелких и тестируйте их независимо.
Некоторая функциональность может иметь несколько тестов, проверяющих различные ее аспекты (например, тест с применением некорректных значений, тест метода обычном режиме для обработки единичных значений, тест для метода в пакетном режие для массовых операций).
Вы не должны зависеть от порядка запуска других тестов.

Слайд 23

Professional

Используйте все принципы хорошего дизайна: DRY (Don’t Repeat Yourself), сохраняйте инкапсуляцию, уменьшайте

Professional Используйте все принципы хорошего дизайна: DRY (Don’t Repeat Yourself), сохраняйте инкапсуляцию,
связность компонентов.
Не пишите тесты в линейном процедурном стиле, если можно использовать преимущества ООП.
Некоторые связанные методы тестирования можно инкапсулировать в отдельные классы.
Если необходимо, создавайте фреймворки для тестирования.
Не тратьте время на тестирование банальностей (не нужно писать юнит-тесты для get/set-методов).
Хорошее покрытие кода ~1:1 (1 строчка кода к одной строчке теста).

Слайд 24

Тестирование тестов

Не тестируйте тесты – чаще всего в этом нет необходимости.
Улучшайте тесты

Тестирование тестов Не тестируйте тесты – чаще всего в этом нет необходимости.
по мере исправления багов.

Слайд 25

Как исправлять баги

Идентифицировать баг
Написать тест, который «поломается» от этого бага, чтобы подтвердить

Как исправлять баги Идентифицировать баг Написать тест, который «поломается» от этого бага,
наличие бага.
Исправить код так, чтобы тест выполнился.
Запустить ВСЕ остальные тесты.

Слайд 26

Red-Green-Refactor

Red-Green-Refactor

Слайд 27

Общие принципы

Тестируйте все, что может сломаться
Тестируйте все, что уже сломалось
Новый код признается

Общие принципы Тестируйте все, что может сломаться Тестируйте все, что уже сломалось
виновным, пока не доказана его невиновность.
Тестового кода должно быть как минимум сколько же, сколько и production-кода.
Запускайте юнит-тесты локально при каждой компиляции.
Запускайте все юнит-тесты перед check-in-ом в репозиторий.