Упрощенный рассказ о моде. Часть 1. Платья и под ними. Ампир

Содержание

Слайд 2

Периодизация

Единого мнения о временных границах существования модных стилей среди историков и авторов

Периодизация Единого мнения о временных границах существования модных стилей среди историков и
книг нет. Поэтому датировать этапы развития моды можно по-разному.

Слайд 3

Периодизация

Можно брать за основу календарные даты и говорить о моде определенного десятилетия.

Периодизация Можно брать за основу календарные даты и говорить о моде определенного
При другом варианте описания рассматривается связь одежды с историческими событиями. И тогда говорят о моде при определенном правителе или в момент определенных событий.
Также определенные стили можно датировать по общим особенностям кроя и внешнего вида одежды.

Слайд 4

Периодизация

Но чаще всего точного знания дат на практике не требуется и все

Периодизация Но чаще всего точного знания дат на практике не требуется и
три способа датировки объединяются. Поэтому (по крайней мере в нашей студии) принято следующее усредненное деление 19 и начала 20 веков на периоды:
1) ампир
2) бидермейер
3) эпохи кринолина
4) эпоха турнюра
5) рубеж 19-20 веков
6) эпоха модерна.

Слайд 5

Эпоха ампира

Усреднено описывает общие особенности костюма с конца 18 века по 20

Эпоха ампира Усреднено описывает общие особенности костюма с конца 18 века по
годы 19 века. (С эпохи Французской Директории по 1820е годы)

Слайд 6

Женский костюм

Источником вдохновения для эпохи стала античная мода.

Женский костюм Источником вдохновения для эпохи стала античная мода.

Слайд 7

Женский костюм

Силуэт платьев копировал статуи Древней Греции: высокая линия талии часто с

Женский костюм Силуэт платьев копировал статуи Древней Греции: высокая линия талии часто
поясом под грудью. Подол делали прямым, большую часть складок прятали на спине.

Слайд 8

Женский костюм

Платья не скрывали естественной формы фигуры. В начале 19 века дамы

Женский костюм Платья не скрывали естественной формы фигуры. В начале 19 века
даже не носили корсет (что, впрочем, шло не всем и служило темой для карикатур)

Слайд 9

Женский костюм

На рубеже 18-19 веков под влиянием «голой моды» платья шились полупрозрачными

Женский костюм На рубеже 18-19 веков под влиянием «голой моды» платья шились
и даже смачивались водой, чтобы облегать фигуру дамы (и это породило очередную волну карикатур, а также стало причиной множества смертей от воспаления легких)

Слайд 10

Женский костюм

«Голая мода» достаточно быстро утратила популярность. Но платья эпохи по-прежнему шили

Женский костюм «Голая мода» достаточно быстро утратила популярность. Но платья эпохи по-прежнему
в основном из тонких тканей: атласа, батиста, муслина, муара (ткани с переливающимися разводами), барежа («газовая», прозрачная ткань).

Слайд 11

Атласные платья

Атласные платья

Слайд 12

Атласные платья

Атласные платья

Слайд 13

Атласные платья

Атласные платья

Слайд 14

Муслин, батист

Муслин, батист

Слайд 15

Муслин, батист

Муслин, батист

Слайд 16

«Газовая» ткань, сетка

«Газовая» ткань, сетка

Слайд 17

«Газовая» ткань, сетка

«Газовая» ткань, сетка

Слайд 18

«Газовая» ткань, сетка

«Газовая» ткань, сетка

Слайд 19

Более плотные ткани

Более плотные ткани

Слайд 20

Цвет

Искусственных красителей еще не существовало. Более тонкие ткани труднее поддавались окрашиванию, но

Цвет Искусственных красителей еще не существовало. Более тонкие ткани труднее поддавались окрашиванию,
плотные могли похвастаться яркими оттенками.

Слайд 21

Красный, розовый

Красный, розовый

Слайд 22

Красный, розовый

Красный, розовый

Слайд 23

Желтый

Желтый

Слайд 24

Желтый

Желтый

Слайд 25

Желтый

Желтый

Слайд 26

Зеленый

Зеленый

Слайд 27

Зеленый

Зеленый

Слайд 28

Голубой, синий

Голубой, синий

Слайд 29

Голубой, синий

Голубой, синий

Слайд 30

Фиолетовый

Фиолетовый

Слайд 31

Черный

Черный

Слайд 32

Кремовые оттенки

Кремовые оттенки

Слайд 33

Белый

Белый

Слайд 34

Выбор цвета.

Нет доказательств того, определенные цвета неприлично было носить в определенном возрасте.

Выбор цвета. Нет доказательств того, определенные цвета неприлично было носить в определенном возрасте.

Слайд 35

Выбор цвета.

Нет доказательств того, определенные цвета неприлично было носить в определенном возрасте.

Выбор цвета. Нет доказательств того, определенные цвета неприлично было носить в определенном возрасте.

Слайд 36

Выбор цвета

Черный цвет не обязательно являлся символом траура.
Встречаются черные парадные и вечерние

Выбор цвета Черный цвет не обязательно являлся символом траура. Встречаются черные парадные и вечерние платья.
платья.

Слайд 37

Выбор цвета

Но иногда выбор цвета регламентировался ситуацией:
в отличие от парадных, вечерних и

Выбор цвета Но иногда выбор цвета регламентировался ситуацией: в отличие от парадных,
платьев для походов в театр и оперу, бальные платья обязательно были светлыми. К ним прилагались только белые перчатки. Это требование касалось дам любого возраста.

Слайд 38

Бальные платья

Бальные платья

Слайд 39

Вечерние платья

Вечерние платья

Слайд 40

Платья для похода в оперу

Платья для похода в оперу

Слайд 41

Некоторые варианты кроя лифа

Автор подборки: Виктория Французова
Информация взята с сайта: vk.com/pdcspringball2016 (Группа

Некоторые варианты кроя лифа Автор подборки: Виктория Французова Информация взята с сайта:
«Ампирный бал «Тайнопись или Арьерсцена жизни»)

Слайд 50

Особенности кроя и отделки

Особенности кроя и отделки

Слайд 51

Некоторые варианты кроя и отделки рукава

Автор подборки: Виктория Французова
Информация взята с сайта:

Некоторые варианты кроя и отделки рукава Автор подборки: Виктория Французова Информация взята
vk.com/public75742773 (Группа «Заметки о прекрасном»)

Слайд 65

Некоторые варианты кроя подола

Шлейф

Некоторые варианты кроя подола Шлейф

Слайд 66

Некоторые варианты кроя подола

Двухслойный подол

Некоторые варианты кроя подола Двухслойный подол

Слайд 67

Некоторые варианты кроя подола

Двухслойный подол

Некоторые варианты кроя подола Двухслойный подол

Слайд 68

Некоторые варианты кроя подола

Шлейф на верхнем слое, либо трен (съемный шлейф)

Некоторые варианты кроя подола Шлейф на верхнем слое, либо трен (съемный шлейф)

Слайд 69

Некоторые варианты кроя и отделки подола

Без шлейфа и объемной отделки

Некоторые варианты кроя и отделки подола Без шлейфа и объемной отделки

Слайд 70

Некоторые варианты кроя и отделки подола

Без шлейфа с объемной отделкой (поздний

Некоторые варианты кроя и отделки подола Без шлейфа с объемной отделкой (поздний ампир, переходный период)
ампир, переходный период)

Слайд 71

Некоторые варианты кроя подола

С карманами (повседневные и прогулочные платья)

Некоторые варианты кроя подола С карманами (повседневные и прогулочные платья)

Слайд 72

Нижнее белье

Бюстье, укороченный корсет

Нижнее белье Бюстье, укороченный корсет

Слайд 73

Нижнее белье

После 1810 года в моду начал возвращаться корсет

Нижнее белье После 1810 года в моду начал возвращаться корсет

Слайд 74

Нижнее белье

Панталоны пантолетты

Нижнее белье Панталоны пантолетты

Слайд 75

Нижнее белье

Нижние юбки также иногда встречались.

Нижнее белье Нижние юбки также иногда встречались.

Слайд 76

Нижнее белье

Чулки (и не обязательно белые ☺)

Нижнее белье Чулки (и не обязательно белые ☺)

Слайд 77

Нижнее белье

Подвязки для чулок

Нижнее белье Подвязки для чулок

Слайд 78

Нижнее белье

Шемизетка (короткая рубашка, надеваемая под платье)

Нижнее белье Шемизетка (короткая рубашка, надеваемая под платье)
Имя файла: Упрощенный-рассказ-о-моде.-Часть-1.-Платья-и-под-ними.-Ампир.pptx
Количество просмотров: 20
Количество скачиваний: 0